План урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Разработка урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной" по алгебре в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka-viktoriny.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока-викторины
«Применение формул дифференцирования к нахождению производной»
Тема: «Применение формул дифференцирования к нахождению производной».
Тип урока: повторно-обобщающий, применение и совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид урока: викторина.
Цель урока: повторить и закрепить учебный материал, развивать умение логически мыслить, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, положительный интерес к изучаемому материалу.
Оборудование: таблицы и плакаты, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учащиеся распределены по группам. Все задания выполняются в тетрадях. Преподаватель контролирует работу групп. За каждый решенный пример группы получают по одному очку. Результаты заносятся в таблицу.
Команда, набравшая 19-20 баллов, считается победителем, и все учащиеся получают оценку «отлично». Учащиеся, набравшие 16-18 баллов, получают оценку «хорошо». Учащиеся, набравшие 13-15 баллов, получают оценку «удовлетворительно».
Девиз урока – слова Гете: «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».
На уроке предмета «Математика» мы затронем и ваши знания в области географии по странам мира. Мы будем применять полученные ранее формулы дифференцирования для нахождения производных. Параллельно мы будем проверять, а может даже, дополнять наши знания о странах мира.
Формулы дифференцирования
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
- Викторина.
I. Вычислите производные следующих функций и определите страну по данной информации. Выберите правильный ответ из четырех вариантов.
1) | Государство в центральной части полуострова Индокитай, столица – Вьентьян. |
1. 3x2- 6x – 15 | Вьетнам |
2. 3x2- 12x – 15 | Лаос |
3. 3x – 6x + 15 – 2 | Непал |
4. 3x2+ 6x -15 | Кувейт |
2) | Государство на северо-востоке Африки и Синайском полуострове в Азии. Государственный язык – арабский. Подавляющее большинство населения – мусульмане. |
1. 3x2+4x+9 | Ливия |
2. 3x – 4 x -9 | Алжир |
3. 3x2- 4x + 9 | Египет |
4. 3x2+ 4x – 9 | Мали |
3) | Государство на юго-западе Аравийского полуострова. Столица – Сана. Крупнейший порт страны – Аден. Государственный язык – арабский. Государственная религия – ислам. |
1. 2x – 9 | Йемен |
2. 2 – 9 | Камбоджа |
3. 2x + 9 | Ирак |
4. x -9 | Сирия |
4) | Владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, занимает 150 островов. Только около 20 обитаемы, 10 из них соединены мостами и путепроводами и образуют так называемый основной остров Мэйн-Айленд. Административный центр и порт – Гамильтон. |
1. (3x3 + 5x2)/(x+5)2 | Виргинские острова |
2. (x3 – x2)/(x+5)2 | Каймановы острова |
3. (2x3 – 5x2)/(x+5)2 | Соломоновы острова |
4. (2x3 + 5x2)/(x+5)2 | Бермудские острова |
5) | Государство на севере Европы, занимающее западные и северные части Скандинавского полуострова. Конституционная монархия. Высший законодательный орган – стортинг /парламент/. Государственная церковь – лютеранская. Денежная единица – крона. |
1. 2x cos (x2 -7) | Норвегия |
2. x cos (x2 -7) | Финляндия |
3. – 2x cos (x2 -7) | Дания |
4. – x cos (x2 -7) | Ирландия |
6) | Государство на юге Азии. Одна из древнейших стран мира. В течение почти 200 лет находилась под господством английских колонизаторов. |
1. ctg (x-7) | Китай |
2. 1 | Малайзия |
3. 0 | Индия |
4. tg (x-7) | Бутан |
7) | Государство в Африке. Столица – Банги. Государственный язык – французский. Ведется промышленная добыча алмазов. Добывается золото. |
1. lnx – 1 | Чад |
2. lnx + 1 | Центральноафриканская Республика |
3. xlnx + 1 | Уганда |
4. xlnx – 1 | Эфиопия |
Метод дифференциального исчисления был создан в XVII и XVIII вв. С возникновением этого метода связаны имена двух великих математиков – И.Ньютона и …
Фамилию второго математика вы узнаете, прочитав первые буквы правильных ответов /стран/.
Лейбниц.
II. КРОССВОРД | |||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: 1. Столица Норвегии. 4. Ее производная равно нулю. 9. Ее производная равна единице. 12. Столица Индии. | По вертикали: 2. Кинематический смысл производной. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
| 5 |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| 6 | ||||||||||||||||||||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
8 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 12 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Ответы:
По горизонтали: 1. Осло. 4. Константа. 7. Производная. 9. Аргумент. 10. Предел. 11. Суперпозиция. 12. Дели. 13. Тангенс.
По вертикали: 2. Скорость. 3. Каир. 5. Австралия. 6. Расстояние. 8. Функция.
3. Подведение итогов, выставление оценок.
4. Домашнее задание: повторить формулы дифференцирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Нахождение производной"
Цель - дать возможность студенту выработать навык дифференцирования по формулам.Файл содержит 28 вариантов практической работы. Варианты аналогичны, отличаются только цифрами. В каждом 7 групп заданий...
Опорный конспект по теме "Нахождение производной"
Опорный конспект содержит раздаточный материал для учащихся по теме "Нахождение производной": определение, таблицу производных, правила нахождения, примеры. На одном листе формата А4 содержится 2 конс...
Алгоритм нахождения производной на основе определения
Алгоритм нахождения производной на основе определения...
Урок-практикум в 11 классе на нахождение производной
Тесты по алгебре на нахождение производной...
Интерактивный тренажер «Нахождение производной функции».
Презентация-тренажер по теме «Нахождение производной функции» содержит 20 заданий, которые условно разделены на 4 группы. Каждая новая группа отмечена картинкой и в каждой есть задача...
Нахождение производных (модульный урок)
Тема урока: Производная.Цель урока: Закрепить умение вычислять производные.Презентация с использованием технологии модульного обучения....
Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Основные формулы дифференцирования
Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Основные формулы дифференцирования...