Алгоритм нахождения производной на основе определения
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное образование Гулькевичский район муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общебразовательная школа №1 г. Гулькевичи
тема: " Алгоритм нахождения производной на основе определения"
провела:
учитель математики
Никитина Т.В
г. Гулькевичи
2013г.
ЦЕЛЬ: закрепить навыки нахождения производных по определению, используя связи с информатикой, физикой
отработка навыков построения алгоритмов различных типов
ХОД УРОКА
-Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология - имеют свои объекты изучения, устанавливают свойства и, что особенно важно: взаимосвязи между этими объектами.
-Что это? Зависимость переменной у от х, при котором каждому значению х соответствует только одно значение у.
-Это функция.
Стихотворение:
Два совсем одиноких понятия
Прекрасная дама вместе сведет
Тем самым совершив в их жизни большую революцию
А зовут эту даму - функция!
-Прежде чем переходить к решению задач, давайте немного вспомним понятия, которые нам понадобятся на уроке.
-Итак, скажите, что мы называем алгоритм? (это точное и понятное предписание, ведущее от исходных данных к получению результата.)
-Какие формы представления вы знаете? (словестная, словестно-формульная, блог-схема)
- Остановимся на блог-схеме. Дайте определение блог-схеме.(наглядное графическое изображение структуры алгоритма)
-Молодцы! А какие виды блок-схем вы знаете?(линейный алгоритм-набор команд, выполняемых последовательно друг за другом. Алгоритм, имеющий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется разветвляющимся
Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными называется циклическим)
-И последнее. Какие циклические алгоритмы мы знаем?
(арифметический, если число повторений цикла известно заранее, интернационный, когда для цикла нельзя указать число повторений)
-Молодцы! А скажите, какой вид блок-схемы алгоритма изображен на доске?
-Теперь решим задачу. По заданной блок-схеме восстановите вид функции и изобразите ее график.
-Правильно. Присаживайтесь на место.
-Теперь давайте построим график заданной функции.
-Работаем по графику. Фиксируем х0, выбираем любое х.
-Вопрос: как найти изменение аргумента отх0 дох. как называется это изменение? (приращение х=х-х0)
-Так как есть х, то существует и f
-Что мы называем f(приращение функции)
-Что мы называем приращением функции?
-Рассмотрим следующую задачу.
-На рисунке изображен квадрат со стороной а, а площадь равна а
-Если длину стороны увеличить на х, то площадь увеличится на величину Г- образной фигуры, заштрихованной.
РЕШЕНИЕ,
S(a)=
S(a+x)=
Площадь Г-образной фигуры называется приращением площади квадрата
-=+2ax+-=2ax+a
S=2ax+? S=S(a+x)-S(a)
Чтобы вычислить приращение функции надо:
1)Найти значение f(a)
2)Найти значение f(a+x)
3)Из второго выражения вычислить первое, т.е.
f=f(a=x)-f
Вы решили эту задачу математически, теперь составим блок-схему ее решения.
- Правильно. А назовите вид полученной блок-схемы алгоритма? (линейный)
-Решим задачу.
Тело движется по закону f(t)=t+t
Найдите vср. движения на промежутке от 0 до 0.5 ч.
- На примере решенной задачи мы можем увидеть преимущество информатики перед математикой. Если в математике при решении этой задачи пришлось бы решать 10 аналогичных между собой задач, то в информатике достаточно блок-схемы.
- Составим блок-схему алгоритма для решения данной задачи.
ИТОГ.
-Если t -0, то к чему стремится f/t?(f/t-2t0+1, при t-0)
В физике эта величина называется мгновенной скоростью
Как найти производную по определению?
1)f
2)f/х
3)при х-0, f/х-v(x0)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА(ПОД КОПИРКУ)
на листочках выполняем задания по степени сложности.
а)f(x)=3x
б)f(x)=3x
в)f(x)=x3-2
Работаем самостоятельно.
Листок сдаем.
На доске решение, проверяем, оцениваем.
Решение.
a)f(x)=3x
1)f=f(x0+x)-f(x0)
f=3(x0+x)-3x0=3x
2)f/x=3
3)при х-0,f/x-3
Следовательно: f(x)=(3x)=3
Оценка за верно выполненное задание "3"
б)f(x)=3x
1) f=3(x0+x)-3x0=6x0x+3x
2) f/x=6x0+3x
3) при х-0, f/x-6x0
Следовательно: f(x)=(3x)=6x
Оценка за верно выполненное задание "4"
в)f(x)x-2
1)f=(x0+x)-2-x0+2=3x0*x+x
2)f/x=3x0+3x0*x+x
3)при ч-0, f/x-3x0
Следовательно: f(x)=(x-2)=3x
Оценка за верно выполненное задание "5"
-Подведение итогов
-Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Нахождение производной"
Цель - дать возможность студенту выработать навык дифференцирования по формулам.Файл содержит 28 вариантов практической работы. Варианты аналогичны, отличаются только цифрами. В каждом 7 групп заданий...
Опорный конспект по теме "Нахождение производной"
Опорный конспект содержит раздаточный материал для учащихся по теме "Нахождение производной": определение, таблицу производных, правила нахождения, примеры. На одном листе формата А4 содержится 2 конс...
Урок-практикум в 11 классе на нахождение производной
Тесты по алгебре на нахождение производной...
Интерактивный тренажер «Нахождение производной функции».
Презентация-тренажер по теме «Нахождение производной функции» содержит 20 заданий, которые условно разделены на 4 группы. Каждая новая группа отмечена картинкой и в каждой есть задача...
Нахождение производных (модульный урок)
Тема урока: Производная.Цель урока: Закрепить умение вычислять производные.Презентация с использованием технологии модульного обучения....
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
План урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной"
Разработка урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной" по алгебре в 10 классе...