Урок по алгебре 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Разработка урока по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochleny_-_urok_po_fgos.docx | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Ирина Викторовна
Муниципальное Казенное Образовательное учреждение
Большеуковская средняя общеобразовательная школа
«Сложение и вычитание многочленов»
Урок по алгебре
Класс: 7б
Составила:
учитель математики:
Филиппова Ирина Викторовна
Большие Уки
2015
Пояснительная записка
Автор: Филиппова Ирина Викторовна, учитель математики.
Образовательное учреждение: МКОУ «Большеуковская средняя общеобразовательная школа », с. Большие Уки, Большеуковского района, Омской области.
Предмет, класс, в котором проводится урок: алгебра, 7 класс. Урок № 2 в общей теме: Многочлены.
Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Урок разработан в соответствии рабочей программы по алгебре для 7 класса, которая разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа Москва «Просвещение», 2011. Составитель Е. С. Савинов;
на основании авторской программы Г.В. Дорофеев. Алгебра. 7 класс. (сб. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014 г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1.Алгебра: учебника для 7класса общеобразовательных учреждений/под ред.Г.Ф.Дорофеева, С.Б.Суворова.-М.Просвещение,2014.
2.Алгебра. Дидактические материалы.7 класс. Евстафьева Л.П. М: Просвещение, 2009 г.
Как и для кого реализуется на уроке (время и место): урок проводится в соответствии с программой, предназначен для класса со средним уровнем знаний, на уроке предусмотрена работа для более подготовленных и для слабых учащихся ( роль консультантов при групповой работе).
Характеристика класса: В классе 20 человек, со средней успеваемостью по алгебре. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. По данному предмету учатся на «отлично» - 3 человека, на «4» - 5 человек, очень слабые знания имеют 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – 40%.
В коллективе имеются лидеры – это Рожкова П., Сердюк С., Догадова А. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Учитывая это класс для выполнения самостоятельных, творческих заданий на уроках делится на группы.
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, листы-самооценки.
Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point 2007.
Структура, краткое описание содержания:
Презентация состоит из 17 слайдов. Структура презентации – линейная. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. В презентации использовано небольшое количество анимационных эффектов. Демонстрация презентации используется на протяжении всего урока, но с переходами на другой вид деятельности.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии:
Для проведения устной работы, самостоятельной работы, самопроверки, динамической паузы.
Методы: Словесные (слово учителя), наглядные (презентация), практические и проблемно- поисковые (при изучении новой темы, решении задач), методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при решении творческих задач.
Воспитание практической самостоятельности - проведение исследовательской работы с изучаемой темой
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.
План урока:
Этапы урока | Хронометраж | |||||
Вводно-мотивационная часть урока(2+5 мин) | ||||||
1. | Мотивация к деятельности | 1 мин. | ||||
2. | Актуализация знаний | 2 мин. | ||||
3. | Устный счет | 4 мин. | ||||
Основная часть урока (операционная) (33 мин) | ||||||
4. | Постановка учебной задачи | 2 мин. | ||||
5. | Открытие нового знания | 7 мин. | ||||
6. | Первичное закрепление | 13 мин. | ||||
Динамическая пауза | 2 мин. | |||||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 9 мин | ||||
Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин) | ||||||
8. | Домашнее задание. | 1 мин. | ||||
9. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | 4 мин. | ||||
Цель урока: Сформировать представление о понятие суммы и разности,
выработать алгоритм сложения и вычитания многочленов.
Задачи:
- образовательные
1. Составить алгоритм сложения и вычитания многочленов.
2. Учить в процессе реальной ситуации использовать алгоритм сложения и вычитания многочленов.
3. Развивать умение решения типовых задач, связанных с преобразованием многочленов, развивать умение делать выводы.
- воспитательные
1. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
2. Воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие
1. Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группы со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, познавательный интерес.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся развивают умения:
- систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;
- делать обобщения и выводы.
Тип урока: ОНЗ Открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ-камера, карточки с заданиями для самостоятельной работы. Листы контроля и карточки для самооценки.
Структура и ход урока (см. ниже)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка домашней работы (через камеру) №646. Оцените в баллах, макс. 5.
Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А мы с вами - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Действия с многочленами». В процессе работы в НИИ мы должны будем: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
2. Устная работа.
Но прежде, чем войти в лаборатории НИИ, вам необходимо пройти испытание, которое будет пропуском в эти лаборатории.
Упростите:
1. c4·c² (c³)4 c7·c3·c (c2)6·c
2. 4х²·(-2y) -5a·(-4a²) (5x4)2 (-2x²)³
3. 8x5-10х5 -4а2-3а2 5у4+2у4
Итак, мы получили пропуск в лаборатории. Перед нами лаборатория теоретиков.
3. Повторение пройденного.
Лаборатория теоретиков.
Давайте примем участие в работе этой лаборатории. В ней много правил, по которым мы работаем.
У каждого учащегося имеется карточка-Графический диктант. Карточка содержит вопрос. Цель: вспомните теоретические основы по теме6 многочлены и одночлены.
Итак « Графический диктант».
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Одинаковые члены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
6. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
Проверка: –– —++++ ( Самостоятельно)
Выставите себе баллы: за каждое верное – 1 балл слайд
-2x + 5xy x2 - 7y + 10 5a2b + 2 + 4ab2 -5x2y2z 3mn3 + 3n3m - 4 |
Ответ: выражение -5x2y2z является одночленом, остальные многочлены.
Вопросы: Что можно сказать об этих многочленах? (станд. вида)
Как представить многочлен в стандартном виде?
Слайд 3
Представьте в стандартном виде многочлен: 7a2x3 – a4 + 3a2x3 x4 + 2xy – 5xy + 3x4 10ху-ху4 – 10ху +х4у |
Вопросы: Какие многочлены называются многочленами стандарт. вида?
Как представить многочлен в стандартном виде?
Как привести подобные члены многочлена?
3. Изучение новой темы. Лаборатория исследований Слайд 4
1) Составьте сумму двух многочленов: (15x2 + 3x – 7) и (-6x2 – 2x + 10) 2) Составьте разность двух многочленов: (2y3 – 5y + 8) и (y3 – 7y + 5) |
Вопросы: Являются ли полученные выражения многочленами? (да)
Являются ли эти многочлены многочленами в стандартном виде? (нет)
Что нужно сделать, чтобы привести их к стандартному виду? (раскрыть скобки и привести подобные члены)
Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (сумма и разность многочленов) Какая основная цель? (Составить и использовать алгоритм сложения и вычитания многочленов).
Исторические сведения: тема «Многочлены» - очень важная в алгебре. Много ученых работали над этой темой. Немецкий ученый Гаусс, французский математик Безу в XVIII веке работали над проблемами многочленов. А сегодня, ребята, вам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» правила сложения и вычитания многочленов.
Вопрос: какие правила, из ранее изученных, нам помогут?
Ответ: правила раскрытия скобок.
1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
2. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого на противоположный.
3. Изучение нового материала.
- Откройте 193 стр, поработайте в группах по 4 человека: разберите пр.1 и пр.2 и сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.
Делаем вывод: (Слайд 5). Чтобы найти алгебраическую сумму многочленов, нужно раскрыть скобки и привести подобные слагаемые. При этом, если перед скобкой стоит знак «+», то знаки слагаемых, стоящих в скобках, не меняются. Если перед скобкой стоит знак «-», то знаки слагаемых внутри скобок меняются на противоположные.
Давайте выполним сложение и вычитание данных многочленов.
(один ученик у доски, остальные в тетрадях) Слайд 5
Перед скобкой «плюс стоит», Он о том и говорит, Что ты скобки раскрывай Да все числа выпускай. Перед скобкой «минус» строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки нам убрать, Надо знаки поменять. |
4. Закрепление. Лаборатория раскрытия тайн.
Слайд 6
(2x2 + 4x) – (7x – 4) = 2x2 + 4x… 18 y2 + ( 9y – 10) = 18y2… Верно ли, что: 3a2b – (7a – b2) = 3a2b – 7a + b2 12x + y2 – (3xy + 4) = 12x + y2 – 3xy + 4 |
Работа в тетрадях и на доске Цель: научиться выполнять действия над многочленами.
№655(а,б) №657 (а,б) стр194
3. Проверка первичных умений и знаний по изученной теме
Разноуровневая самостоятельная работа Цель: проверить уровень усвоения алгоритма + и – многочленов. Слайд 7
Упростите выражение: 1) (a + b) + (a – b), 2) (-a – b) – (a – b), 3) (2x2 + 3x) + (-x + 4), 4) (8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2), 5) 8a2b + (-8a2b + 4b2)–(a2b + 4b2+ 2), | 2 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) – (a – b), 2) (a – b) + (-a – b), 3) (y2 – 5y) + (3y – 2), 4) (-8a2 – 2a3) – (5a3 + 7 – 8a2), 5) (8xy + x2 + y2)–(x2 + y2 – 2xy) – xy, |
Работа в парах
Ребятам предлагается сделать проверку работ друг друга и выставить баллы
Слайд 8
1) 2a 2) -2a 3) 2x2 + 2x + 4 4) 9n2 – 4 5) –a2b – 2 | 2 вариант (ответы) 1) 2b 2) -2b 3) y2 – 2y - 2 4) –7a3 – 7 5) 9ху |
4.Итог урока.
Каждый из вас сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто возил камни? (подним. жёлтые жетоны)
- Кто добросовестно работал? (подним.синие жетоны)
- Кто строил храм? (подним. красные жетоны)
Давайте, поставим себе оценку за урок: 18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
Домашнее задание: №654, №656.
« Графический диктант».
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Одинаковые члены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
6. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
1 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) + (a – b), 2) (-a – b) – (a – b), 3) (2x2 + 3x) + (-x + 4), 4) (8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2), 5) 8a2b + (-8a2b + 4b2)–(a2b + 4b2+ 2) | 2 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) – (a – b), 2) (a – b) + (-a – b), 3) (y2 – 5y) + (3y – 2), 4) (-8a2 – 2a3) – (5a3 + 7 – 8a2), 5) (8xy + x2 + y2)–(x2 + y2 – 2xy) – xy |
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
« Графический диктант».
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Одинаковые члены или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
6. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
1 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) + (a – b), 2) (-a – b) – (a – b), 3) (2x2 + 3x) + (-x + 4), 4) (8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2), 5) 8a2b + (-8a2b + 4b2)–(a2b + 4b2+ 2) | 2 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) – (a – b), 2) (a – b) + (-a – b), 3) (y2 – 5y) + (3y – 2), 4) (-8a2 – 2a3) – (5a3 + 7 – 8a2), 5) (8xy + x2 + y2)–(x2 + y2 – 2xy) – xy |
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
Оценочный лист:
№ | Вид деятельности | Балл | Максим.балл |
1 | Домашнее задание | 5 | |
2 | Графический диктант | 6 | |
3 | Индивидуальные ответы | ||
4 | Самостоятельная работа | 5 | |
5 | Моя активность на уроке | 4 | |
Итого: |
18-20 баллов –«5», 14-17 баллов – «4», 13-10 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....