Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок «открытия» нового знания.
Цель: Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь устанавливать связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 16.4 КБ |
chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.ppt | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя, место работы Пятницкая София Борисовна, Лицей №273
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК: Учебник Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс»; Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс; презентация
Технологическая карта
Тема | Числовые и буквенные выражения |
Цель | Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь устанавливать связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе |
Задачи | - обучающие: ввести понятия числового и буквенного выражения, значение буквы, значение выражения. -развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. -воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели |
Планируемые результаты | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опят и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства. Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Подготовительный | - актуализировать требования к учебнику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во влечении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Выполняют задания (слайд 1) Отвечают на вопросы (слайд 2) | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
2. Ознакомительный | - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их суждение | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (слайд 3-5; учебник №297 (а,в,д), №298 (а,б), №303 (а)) | Осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение (работа в парах) |
3. Аналитический | - первичный контроль за правильностью выполнения способа действий - коррекция отработки способа | Организует самостоятельную работу с последующей проверкой (слайд 6-7) | Выполняют, анализируют работу | Учатся формировать собственное мнение и позицию, рефлексия своих действий | Осуществляют самоконтроль |
4. Итоговый | - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности, информирует о домашнем задании (п.8, №328 (а,б), №336 (а), вопросы стр.49) | Оценивают свою работу на уроке | Рефлексия работы на уроке (слайд 8-9) | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получились группы 1 группа 2 группа а+(5+8) 47_36+х (у-450) -(13+у) (49+95)-а х+у (34+ z ):12 25+12+15 124+(30+18) (67-27)+(84+34) 68+15 345:15
Тема урока
Выражение состоящее из чисел, скобок и знаков действий называется числовым выражением.
Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значением этой буквы .
Самостоятельная работа 1 вариант 1.Найдите значение выражения (1889 +943):48 – 18 2.Найдите значение буквенного выражения 350 : х +17, если х =7, х=14 2 вариант 1.Найдите значение выражения (1321-785)×8+ 112 2.Найдите значение буквенного выражения а:27+35, если а =810, а=54
Проверка. 1 вариант 1.(1889 +943):48-18=41 1).2832 2) 59 3) 41 2.Если х=7, то 350:7 +17 =67 Если х=14, то 350 :14 +17= 42 2 вариант 1. (1312 – 785)×8 112=4328 1) 527 2) 4216 3) 4328 2. Если а =810, то 810 : 27+35=65, Если а = 54, то 54 :27 +35=37
Домашнее задание п.8, №328 (а,б), №336 (а), вопросы стр.49
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"
Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"
Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....
Открытый урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"(презентация)
Презентация к уроку....