Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок «открытия» нового знания.

Цель: Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь устанавливать связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx16.4 КБ
Office presentation icon chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.ppt422.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя, место работы Пятницкая София Борисовна, Лицей №273

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания

УМК: Учебник Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс»; Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс; презентация

Технологическая карта

Тема

Числовые и буквенные выражения

Цель

Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь устанавливать связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Задачи

- обучающие: ввести понятия числового и буквенного выражения, значение буквы, значение выражения.

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели

Планируемые результаты

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опят и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства.

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Подготовительный

- актуализировать требования к учебнику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во влечении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Выполняют задания (слайд 1)

Отвечают на вопросы (слайд 2)

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

2. Ознакомительный

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их суждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (слайд 3-5; учебник №297 (а,в,д), №298 (а,б), №303 (а))

Осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение (работа в парах)

3. Аналитический

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действий

- коррекция отработки способа

Организует самостоятельную работу с последующей проверкой (слайд 6-7)

Выполняют, анализируют работу

Учатся формировать собственное мнение и позицию, рефлексия своих действий

Осуществляют самоконтроль

4. Итоговый

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности, информирует о домашнем задании (п.8, №328 (а,б), №336 (а), вопросы стр.49)

Оценивают свою работу на уроке

Рефлексия работы на уроке (слайд 8-9)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25+12+15 (у-45)- (13+у) 15+ 68 124+(30+18) (67-27)+(84+34) ( 99-р)×4 а+(5+8) (49 +95) –а 345 :15 47-36+х х+у (34+z) :12

Слайд 2

Получились группы 1 группа 2 группа а+(5+8) 47_36+х (у-450) -(13+у) (49+95)-а х+у (34+ z ):12 25+12+15 124+(30+18) (67-27)+(84+34) 68+15 345:15

Слайд 3

Тема урока

Слайд 4

Выражение состоящее из чисел, скобок и знаков действий называется числовым выражением.

Слайд 5

Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значением этой буквы .

Слайд 6

Самостоятельная работа 1 вариант 1.Найдите значение выражения (1889 +943):48 – 18 2.Найдите значение буквенного выражения 350 : х +17, если х =7, х=14 2 вариант 1.Найдите значение выражения (1321-785)×8+ 112 2.Найдите значение буквенного выражения а:27+35, если а =810, а=54

Слайд 7

Проверка. 1 вариант 1.(1889 +943):48-18=41 1).2832 2) 59 3) 41 2.Если х=7, то 350:7 +17 =67 Если х=14, то 350 :14 +17= 42 2 вариант 1. (1312 – 785)×8 112=4328 1) 527 2) 4216 3) 4328 2. Если а =810, то 810 : 27+35=65, Если а = 54, то 54 :27 +35=37

Слайд 8

Домашнее задание п.8, №328 (а,б), №336 (а), вопросы стр.49

Слайд 9

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....