Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов (Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 5 классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2012)
№ урока | Содержание учебного материала | Ко-во часов | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные | |||||||||
1-3 | Повторение курса начальной школы | 3 | ||||||||
Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 15 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||||
4-6 | Обозначения натуральных чисел | 3 | ИНМ | |||||||
7-9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | ИНМ | СП, ВП, | ||||||
10-11 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ИНМ | СП, ВП, УО, | ||||||
12-14 | Шкалы и координаты | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||||||
15-17 | Меньше или больше | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, | ||||||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | КЗУ | УО, СР, РК | ||||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО, СР, РК | ||||||
19-23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||||
24-27 | Вычитание | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||||||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО, | ||||||
29-31 | Числовые и буквенные выражения | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | ||||||
32-34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||||
35-38 | Уравнение | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, | ||||||
39 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП, ВП, | ||||||
УО Т, СР, РК | ||||||||||
40-45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
46-52 | Деление | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
53-55 | Деление с остатком | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
57-61 | Упрощение выражений | 5 | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения. Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб | |||||||
62-64 | Порядок выполнения действий | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
65-66 | Квадрат и куб | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
67 | Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Пользоваться таблицами квадратов, кубов. |
| |||||
Глава 4. Площади и объемы | 12 | ИНМ ЗИМ | ||||||||
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | УО Т, СР, РК | |||||||||
68-69 | Формулы | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
70-71 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | ||||||
72-74 | Единицы измерения площадей | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | ||||||
75 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | |||||||
76-78 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | КР | |||||||
79 | Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | |||||||
Глава 5. Обыкновенные дроби | 19 | ИНМ | Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ВП, УО Т, СР, РК | |||||
80-81 | Окружность и круг | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
82-83 | Доли. Обыкновенные дроби | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
84-86 | Сравнение дробей | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
87-88 | Правильные и неправильные дроби | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
89 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
90-91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
92-93 | Деление и дроби | 2 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
94-95 | Смешанные числа | 2 | ||||||||
96-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
98 | Контрольная работа № 8 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ИНМ ЗИМ | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
99-100 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
101-103 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | СЗУН | СР, РК | ||||||
109-110 | Приближенные значения чисел | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
111 | Контрольная работа № 9 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| |||||||
112-114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
115-119 | Деление на натуральные числа | 5 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
120 | Контрольная работа № 10 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
121-125 | Умножение десятичных дробей | 5 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
126-132 | Деление десятичных дробей | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
133-136 | Среднее арифметическое чисел | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
137 | Контрольная работа № 11 | 1 | СЗУН | КР | ||||||
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |||||||||
138 | Микрокалькулятор | 1 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СП, ВП,РК | |||||
139-144 | Проценты | 6 | ИНМ ЗИМ | |||||||
145 | Контрольная работа № 12 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
146-148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
149-151 | Измерение углов. Транспортир | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
152-153 | Круговые диаграммы | 2 | СЗУН | УО Т, СР, РК | ||||||
154 | Контрольная работа № 13 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
155-169 | Итоговое повторение | 16 | СЗУН | |||||||
170 | Контрольная работа № 14 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Итого часов | 170 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...