"Полет на планету "Обыкновенные дроби""
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Миняева Наталья Иннокентьевна

Урок – путешествие: «Полет на планету «Обыкновенные дроби»»

Цель:

  1. Осмыслить значение обыкновенных дробей, систематизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби», подготовить учащихся для изучения десятичных дробей.
  2. Развитие мыследеятельности (умение слушать, видеть, сравнивать, выделять главное, общее, разумное).
  3. Воспитание культуры поведения, культуры общения, трудолюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_planetu.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие: «Полет на планету «Обыкновенные дроби»»

Цель:

  1. Осмыслить значение обыкновенных дробей, систематизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби», подготовить учащихся для изучения десятичных дробей.
  2. Развитие мыследеятельности (умение слушать, видеть, сравнивать, выделять главное, общее, разумное).
  3. Воспитание культуры поведения, культуры общения, трудолюбия.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие на одну из математических планет. Как вы думаете, как называется эта планета? Правильно. Эта планета: «Обыкновенные дроби», население которой составляют обыкновенные дроби. План нашего полета изображен на доске. Наша планета на пути к планете «Десятичные дроби». В путешествие отправляется весь класс (экипаж ракеты). Давать экипажу задания – команды будет центр управления полетом. В дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко.

Достижения людям.

У: Готов ли класс к полету?

Ученик: Товарищ руководитель полета! Учащиеся 5 класса к полету готовы. Всё необходимое оборудование и документация в полном порядке.

Учитель: Объявляю 5-минутную готовность экипажу внимательно слушать и выполнять команды центра. Всем членам экипажа приступить к операции «компьютер». Начинаем проверку блока памяти. Приготовить сигнальные светофорчики (карточки 1,2,3…)

Задание1. Хорошо ли вы знаете население планеты обыкновенные дроби. Нет ли здесь чего лишнего? На доске карточки: ; ; ; 8 ; ; ; 10 ; ; 3 ; ; 21   (5; 100; 1; 13). Как называются эти лишние числа? Дать определение натуральных чисел.

Задание 2. Сколько дробей использовано для записи темы урока?

Задание 3. У второй дроби назвать числитель, знаменатель ().

Задание 4. У шестой дроби назвать знаменатель, числитель (е,ы)

Задание 5. Что показывает знаменатель дроби? Числитель? Черта дроби?

Задание 6. Какая из этих дробей равна 1. В каком случаи дробь равна 1.

Задание 7. Исправить выявленные неполадки:

 > ;           < ;               < ;             ;      2 ;

 ;            0 ;                   ;         .

Что мы должны знать для этого? (прокомментировать, обосновать каждое исправление).

Задание 8. Проверяем работу «Процессора». Из задания 1: разделите эти числа на 3 группы. По какому признаку выделили 1 группу,2,3 (дать определение).

Задание 9. Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме.(математический диктант)

I  - вариант

  1. 3 =
  2. 2 =
  3.  +  =
  4.  -  =
  5.  =

II  - вариант

  1. 5 =
  2.  =
  3.  +  =
  4.  -  =
  5.  =

Задание 10. Уточним координаты планеты «Обыкновенные дроби» и маршрут полета.

           ____________________________________________________

Задание 11. Продолжим путешествие в ракете, чтобы в неё попасть, надо преодолеть 8 ступенек, выполнив точные вычисления на каждой из них: и мак мы на первой ступеньке:

  1. 4  + 5  = 10
  2. 10 + 4  = 14
  3. 14  • 1 = 14
  4. 14 - 13 = 1
  1. 1 -  =
  2.  + 1 = 1 = 2
  3. 2 - 1 = 1
  4. 1 • 0 = 0

Задание 12. Занявшим места в ракете, определить параметры полета – скорость, время, расстояние. Если мы решим эту задачу, то ракета взлетает: «Расстояние от Земли до планеты «Обыкновенные дроби» равно 90 млн.км , время за которое мы должны преодолеть это расстояние – 30 мин. Какова должна быть скорость полета?

Задание 13. И так мы прилетели на первую планету цветов. Жители этой планеты нас встречают с заданием: (ромашка). Что вы здесь видите? Расставьте эти дроби в порядке убывания. Какое слово получилось?

                     2             

 О л     н      р       и      п       а      ь      в

Задание 14. Внимание! Корабль приближается к границе неизвестности. Отделу космической связи внимательно следить за экраном. Кто это? Это непобедимый двуглавый математический дракон! Никто не сможет пролететь через его владения. Без паники. Приготовиться к отражению атаки дракона: Решить уравнения: (устно)

  1. х+  =
  2. х -  =
  3.  - х =
  1.  + х =
  2.  = 13
  3.  = 5

На доске:  = 8

Составить уравнение, если его корень х= .

Мы на планете точности и ясности. Здесь нам предлагаются следующие задания:

  1. Дробь равна своему числителю, чему равен её знаменатель?
  2. Дробь равна своему знаменателю, чему равен ее числитель?
  3. Какие дроби
  4. Буквой n обозначено число. Известно, что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем n. Какое число обозначено буквой n.
  5. Назвать дроби .
  6. Записать дроби: четыре тысяча вторых

                             четыре тысячи вторых.

  1. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?

Сейчас мы на планете невыученных уроков: проверяем домашнее задание. Кто не выполнил домашнее задание, остается на этой планете. Домой не вернется. Задание было : составить рецепт блюда, используя обыкновенные дроби и составить рекламу дроби .

Молодцы! Мы с вами достигли планеты «Обыкновенные дроби». Следующий наш полет будет на планету «Десятичные дроби».

Итог урока. Оценки.

Дома: закончить работу в бортовых журналах (тетради с печатной основой).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

.Урок игра по теме:"Десятичные дроби" в 5 классе:" Полет на планету МИФ"

Презентация предназначена для повторения темы : " Десятичные дроби" в 5 классе . проводится урок в виде игры....

Полет идей - такая же реальность как ветер, как полет птиц!

Автор предлагает анализ успешного продвижения школы на пути развития....

Урок–эстафета для 5 класса "Полет в космос. Действия с десятичными дробями"

Урок поможет в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики...

Урок путешествие «Полет на планету МиФ» Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок путешествие «Полет на планету МиФ Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...