внеклассное мероприятие по математике
материал по алгебре на тему
Внеклассное мероприятие по математике "Ум хорошо, а два лучше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_horosho_a_dva_luchshe.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике: «Ум хорошо, а два лучше»
Цели: Повышение интереса к математике, развивать сообразительность, смекалку,
пространственное воображение учащихся, любознательность, развивать устную математическую речь..
Воспитывать дисциплинированность, внимательность, уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.
Девиз: « Пусть ум победит силу»
1.Приветствие команд.
1 команда 2 команда
Вас приветствует команда «БАМ»- Вас приветствует команда ПУПС
Наш девиз: Будем активно мыслить! Наш девиз: Пусть ум победит силу.
Учитель: Ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки.
2. Разминка для команд
команда | Вопрос | Ответ |
1 | Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой | Перпендикуляр |
2 | Сумма длин сторон многоугольника | Периметр |
1 | Числа, расположенные правее нуля | положительные |
2 | Фигура, образованная двумя лучами с общим началом | Угол |
1 | Как называются стороны прямоугольного треугольника | Катеты и гипотенуза |
2 | Выражение, находящееся над дробной чертой | Числитель |
1 | Не положительное и неотрицательное число | нуль |
2 | Прямая, имеющая с окружностью две общие точки | секущая |
1 | Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе | Диагонали |
2 | Угол с вершиной в центре окружности | Центральный |
1 | Число, содержащее в записи запятую | Десятичная дробь |
2 | Величина, выраженная равенством С = 2? R | Длина окружности |
Слово жюри
Конкурсы команд.
1й конкурс на внимание
( Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами)
Зелёный квадрат (17); красный круг (21); синий треугольник (36) жёлтый ромб (54).
Задание ложное (на самом деле будет другое) найти сумму чисел.
Задание настояшее:
команда | Вопрос | Ответ |
1. | Какого цвета круг | красный |
2 | Какое число записано в квадрате | 17 |
1 | В какой фигуре число 36 | В треугольнике |
2 | Какая фигура последняя | Ромб |
2й конкурс « Не собьюсь»
Учитель: До скольких вы умеете считать? Ну смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? начнём, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящие на три, и в названии которых входит «три», например: 13, 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: « Не собьюсь»
( 1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь;10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; 23; не собьюсь)
3 конкурс : « Составьте правильно предложение»
Команда | Вопрос | Ответ |
1 | В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли) | В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель. |
2 | В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900(г) (помидоры) | В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900граммов помидоров. |
1. | Яна купила (1кг) (груши) и 500 (г) (вафли) | Яна купила 1килограмм груш и 500 граммов вафель |
2 | В магазине купили 5(кг)(макароны) и 600 (г) (томаты) | В магазине купили 5 килограммов макарон и 600 граммов томатов |
4 конкурс: « Цепочка примеров»
Учитель: Участник команды решает один пример и передаёт эстафету следующему.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры
393-93 = 258+11 =
125 : 5 = 175 : 5 =
54 : 18 = 16 * 3 =
500 + 310 = 200 + 430 =
1000 : 100 = 720 : 90 =
5 конкурс « Верное равенство»
А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными
69 : 3 = 7 (63 : 9 ) = 7 7 * 6 = 58 ( 7 * 8 = 56)
6 конкурс. « Смекалистых»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 мин.
Задание ком 1 | Задание ком 2 |
У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий (16дн) | Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама была в отпуске? (19 дн.) |
Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно (6мин) | Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких сарделек) ( 6мин) |
Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5 (5*1) | Сумма каких однозначных чисел даёт число 1 (1+0) |
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4 . Сколько морковок осталось? (4) | У Вали было 3 яблока. Она съела все кроме 2х. Сколько яблок осталось у Вали? (2) |
Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже, 3 апельсина или 6 груш (Одинаково) | Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов. ( Одинаково) |
7 конкурс. « Художников».
Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа
(учитывается количество использованных символов)
Слово Жюри.
8 конкурс « Составь из слова новые слова»
Учитель: из слова «Арифметика» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
9 конкурс « Логическая задача»
Учитель: Тетрадь, ручка, карандаш и книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?.
Ответ: тетрадь -2р.
ручка 14руб.
книга 18 руб
карандаш 3 руб.
10 конкурс. Капитанов.
Задания | Пояснения |
Кто больше назовёт известных математиков? | Ответы капитаны дают по очереди. за каждый правильный ответ присуждается 1 балл. |
Кто больше назовёт пословиц с числами? |
Слово жюри.
11.конкурс. « Аукцион».
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
Вопросы 1ком | Вопросы 2 ком |
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр (1) | Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек (3) |
Когда гусь стоит на двух ногах то он весит 4 кг . Сколько он будет весить когда стоит на одной ноге. (4) | Хозяйка несла с базара 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились) |
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, так как между ними ночь) | У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3) |
Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) | Когда козе исполнится 7 лет, что будет? (восьмой пойдёт) |
Учитель: Ребята, подходит к концу наше путешествие. Чтобы благополучно возвратиться домой, нужно решить задачу, которая называется «Дежурство в школе».
Старосте нужно распределить дежурство на понедельник, вторник и среду. В эти дни должны дежурить Аня, Света и Наташа. Девочки высказали следующие пожелания.
Аня: меня не назначай в среду, так как я в этот день занимаюсь музыкой.
Света: Мне не давай дежурства во вторник, так как я занята в гимнастической секции.
Наташа: меня назначь во вторник.
Как было распределено дежурство?
( Аня –понедельник. Наташа – вторник. Света – среда)
Слово жюри.
Учитель Спасибо всем за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...