Конспект урока по теме «Проценты» 5 класс
план-конспект урока по алгебре по теме
Тема урока: Проценты.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проценты.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
-А какое настроение у вас в эту погоду?
-Давайте с таким же отличным настроением будем заниматься на уроке и желаю вам сегодня всем получить оценку отлично.
-Урок мы начнем с решения задач.
- Актуализация опорных знаний.
1) Прочитайте задачу.
1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.
- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)
- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)
- Что нам известно в задаче? (скорости и время)
- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)
- Как ответим на вопрос задачи? (сложим скорости, умножим на время)
(48+53)*9=101*9=909 км
- С помощью какой формулы работали? (S = v * t)
2) Вычисли. Что дано? (сумма)
- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)
- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)
- Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)
- Каков ответ? (0,6 или 3/5)
Молодцы, справились! Сейчас предлагаю вам следующие задания. **
3) Работа с процентами.
-Ученик, прочитай нам предложения.
-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)
-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)
-Как обозначают %? (%)
-Что значит 100% ? (все)
-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.
- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)
-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?
-Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)
- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)
На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!
Ребята, а как же называется тема нашего урока? (проценты)
Правильно! Сегодня мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.
Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.
Физминутка (1-2 мин)
- Обобщение и закрепление знаний.
1) Следующее задание практического характера. У вас на столах лежит листок. Ваша задача: нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. Также на у каждого на листке есть свое число, которое обозначает сколько клеток должны вы заштриховать. И следующее задание, вы должны записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом.
Времени дается 2 - 3 минуты. Первые 3 ученика покажут нам свои работы.
* Как вы вычислили процент площади квадрата, который был заштрихован?
(100 частей-100%, 4части-4%)
* За 100 % что вы взяли? (весь квадрат)
Соберите остальные листки, подпишите их. Потом я их проверю.
2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.
Что нам известно?
Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?
Как ответим на вопрос задачи?
100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.
Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?
3) Следующая задача по учебнику №869.
Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.
- Что значит 10 часть? (10%)
- На что приходится 10% ? (на 18 век)
- За сколько берем все монеты? (100%)
- Как ответим на вопрос задачи?
100 – 10 = 90% - на остальные монеты.
4) Соотнеси величины.
40% = 2/5
25% = 1\4
65% = 13/20
70% = 7/10
- Рефлексия
Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.
- Домашнее задание. П 47, №854(в), 861, 870. Объяснение д/з
- Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытоо урока по теме "Проценты" 5 класс
Конспект открытого урока в 5 классе по теме проценты. Первый вводный урок данной темы. Понятие процента. К уроку есть презентация....
Конспект урока по теме "Проценты"
Урок по теме "Проценты". 6 класс.Учебник Г.В.Дорофеева. Системно-деятельностный подход....
Конспект урока по теме "Проценты" в 6 классе с применением здоровеьсберегающей технологии.
Данный урок предназначен для повторения теме: "Проценты" в 6 классе. Все задания и их выполнения расчитаны на понимание о вреде курения, о заботе о своем здоровье....
Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс
Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...
План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№
Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...
Конспект урока по теме "Проценты" 5 класс
Конспект урока по теме "Проценты" 5 класс...
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...