Натуральные числа 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по теме «Натуральные числа»
Цели.
- Образовательные (формирование познавательных УУД) - обеспечить повторение, обобщение материала темы “Действия с натуральными числами”. Создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД) – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре; ознакомить с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тесты, карточки
Ход урока
- Организационный момент
- Повторение изученного материала (фронтальный опрос):
- Какие числа называются натуральными?
- Назовите самое маленькое натуральное число
- Можно ли назвать самое большое натуральное число? Почему?
Сегодня наш урок посвящён теме войны. Вы знаете, что в мае 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы в ВОВ. Эпиграфом к нашему уроку можно выбрать слова А.Твардовского:
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет...
- Устный счёт. (слайд 2)
- Решите уравнения Х+20=42
150-а=144
В-2=1939
72:у=8
Б) Отрезок АВ=17 см., СВ=12 см. Найдите отрезок АС.
А• •С •В
- Найдите длину ломаной СДЕ, если СД=999 мм., ДЕ= 946 мм.
C D
E
Ответы учащиеся выписывают на лестницу
Какое отношение полученные числа имеют к теме нашего сегодняшнего урока? (Это даты начала и окончания войны)
1945
5
9
1941
6
22
- Математический диктант (взаимопроверка). (слайд 3)
Записать цифрами числа, встречающиеся в тексте:
1
Долгих 1418 дней шла Великая Отечественная Война. За годы войны в руины превратились 1710 городов и посёлков, свыше 70000 сёл и деревень. Разрушено 32000 промышленных предприятий, 65000 километров железнодорожных путей. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Только в Барышском районе не вернулись с фронта 8064 солдата, из них 340 человек из сёл Новобекшанского сельского совета. За годы войны жители Ульяновской области сдали в фонд обороны свыше 55 миллионов рублей. Рабочие и колхозники Барышского района только в ноябре 1942 года собрали на строительство боевых самолётов 33195 рублей.
- В нашей школьной библиотеке есть Книга Памяти, где собраны сведения о солдатах, не вернувшихся с войны. В ней встречается 340 фамилий наших земляков, тех, кто родился в наших сёлах: Русской, Новой, Старой и Малой Бекшанках, Сурских Вершинах и в деревне Ульяновка. Сейчас мы узнаем, сколько же в каждом селе не вернулись с войны, (работа в парах по карточкам)
На карточках задание: Найти значение выражений
945+316-29x16 (Н.Бекшанка)
9075:825x3 (Ст.Бекшанка)
(1237+68-108):19 (Р.Бекшанка)
493x12:102 (Ульяновка)
3563:7-464 (Сурские Вершины)
(1177-25+828):45 (М.Бекшанка)
Заполняется таблица (слайд 4)
Новая Бекшанка | 97 |
Старая Бекшанка | 33 |
Русская Бекшанка | 63 |
Малая Бекшанка | 44 |
Сурские Вершины | 45 |
Ульяновка | 58 |
- Чтобы в бою победить врага, каждому солдату необходимо проявить смекалку, находчивость, сообразительность, точный расчёт, а ещё быть очень наблюдательными. А насколько вы наблюдательны? Посмотрите на таблицу и запомните расположение фигур. А теперь сложите такую же таблицу у себя. (слайд5)
- Работа над задачей (слайд 6)
Фашистская армия была очень хорошо вооружена. У них было много танков, самолётов, их пехота передвигалась на мотоциклах (показ фотографий фашистской техники). Но и в нашей стране был создан танк, который превосходил немецкие танки (слайд 7). Это был танк Т-34. Выпуск этих танков был начат перед самой войной и продолжался в годы ВОВ.
Задача: (слайд 8) За годы ВОВ завод в г.Горьком(Нижний Новгород) выпустил 6276 танков, что на 1182 танка больше, чем Челябинский завод. А завод в Нижнем Тагиле выпустил на 3643 танка больше, чем Горьковский и Челябинский заводы вместе. Сколько танков выпустил Нижнетагильский завод?
- В середине тридцатых годов прошлого века не было в стране людей популярней летчиков и танкистов - о них писали во всех газетах, о них слагали песни. Родословная советских бронетанковых войск неразрывно связана с династией одной семьи из села Воецкое Барышского района. Узнать фамилию этой семьи мы сможем, выполнив следующее задание: записать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых, а затем расположить их в порядке убывания.(слайд 9)
7000+800+70+9= (Е) 500+8= (Ы)
800+50+9= (В) 3000+500+3= (Е)
9000+700+10+5= (Х) 90000+5000+20= (М)
60000+9000+400+30+9= (И)
- (Слайд 10) У жителя села Воецкое Барышского района Дмитрия Федоровича Михеева было девять сыновей и все они были танкистами. Они участвовали во многих боях, в том числе в Сталинградской битве, где братьям Михеевым был вручен танк, построенный на личные сбережения их родителей. Владимир Михеев прошел на нем всю войну, участвовал в штурме Берлина. За годы войны братья Михеевы уничтожили не менее двухсот единиц вражеской техники - танков, орудий, бронетранспортеров и автомашин, были награждены сорока пятью орденами и медалями. После войны те из них, кто выжил, продолжали служить в армии, и лишь Павел, потерявший руку в 1944 году, вернулся в Воецкое, где и жил до самой смерти в 1989 году.
- Работа с тестом.
1. Назовите самое маленькое натуральное число
а) 0 б) 1 в) 10
2.Запишите цифрами число пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать
а) 57080703000 б) 57008700300 в) 57008700030
- Найдите произведение чисел 18 и 3
а) 6 б) 36 в) 54
- Найдите частное чисел 39 и 3
а) 13 6)42 в) 36
- Найдите восьмую часть от 3200
а) 300 6)400 в) 40
- Сколько минут в пяти часах?
а) 300 мин. б) 30 мин. В) 500 мин.
- Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 2700 + 3000 600 - 8400 : 6
а) сложение б) вычитание в) деление
- Решите уравнение х- 20=100
а) 120 6) 80 в) 2000
9.Вычислите длину отрезка АС, если АВ=12см и ВС=Зсм.
а) 15см. б) 9см. в) 4см.
10. Найдите длину ломаной АВСД, если АВ=5см., ВС=8см., СД=10см.
- Рефлексия
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...