Конспект урока в 11 классе по теме "Понятие первообразной"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Конспект урока в 11 классе "Понятие первообразной" по УМК С.М.Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_11_klasse.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры. 11 класс.
Тема урока: «Понятие первообразной».
УЧИТЕЛЬ Шапошникова Е.Н.
Учебник: «Алгебра и начала анализа, 11». Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Изд. Просвещение,2010 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные элементарных функций.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнения, обобщения, систематизации.
Воспитательная: формировать мировоззренческие взгляды учащихся, воспитывать чувство ответственности за полученный результат, чувство успеха.
Ожидаемые результаты обучения: ученик должен
Знать:
определение первообразной;
первообразная определяется неоднозначно;
правила нахождения первообразной.
Уметь:
находить первообразные функции;
в простейших случаях доказывать, F(x) - первообразная для функции f(x) на данном промежутке.
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, таблица первообразных.
Ресурсы:
Презентация Мicrosoft Power Point: «Понятие первообразной. Правила нахождения первообразных».
Этапы урока.
- Самоопределение к деятельности. (2 мин)
- Актуализация знаний.(3 мин)
- Учебно-познавательная деятельность. (20мин)
- Первичное осмысление и применение изученного. (10 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
- Рефлексия. (3 мин)
- Резервные задания.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Сообщение темы, постановка цели урока, задач и мотивации учебной деятельности.
На доске записи:
Смысл – там, где змеи интеграла
Меж цифр и букв, меж d и f.
В.Я. Брюсов
Производная – «производит» на свет новую функцию.
Первообразная - первичный образ.
2. Актуализация знаний:
Вычислите производную функции. (Презентация).
- 6.
3. Изучение нового материала.
Операция нахождения производной – это дифференцирование.
Интегрирование - по заданной производной - восстановление функции.
В математике существуют взаимно-обратные операции.
ПРЯМАЯ | ОБРАТНАЯ |
возведение в квадрат | извлечение из квадратного корня. |
Синус, косинус | арксинус, арккосинус |
дифференцирование | интегрирование. |
Презентация.
Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка .
Работа с учебником. Находим определение в учебнике. Читаем.
Примеры: Задания на формирование умения находить первообразную. (Презентация). Задание выполняется на доске с последующей проверкой .
Показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(х):
Сравнивая два последних примера, можно сделать вывод, что для
первообразной будет любая функция , где C= Const.
Основное свойство первообразных.
Если F(x)– первообразная для функции f(x) на некотором промежутке, то функция F(x)+C также является первообразной функции f(x) на этом промежутке, где C –произвольная постоянная.
Первообразные элементарных функций.
Ученики в группах доказывают формулы первообразных элементарных функций. Составляется таблица первообразных.
Знакомство с правилами вычисления первообразных. (Презентация).
Работа с учебником. Правило в п.6.1.
- Первичное осмысление и применение изученного.
А) Найдите первообразные для функции:
Самостоятельно, с последующей проверкой
Б) №6.2 (А-Е). Два ученика работают за доской самостоятельно, затем проверяем.
В) Найди ошибку:
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Постановка домашнего задания
Обязательное.
1. Прочитать объяснительный текст п.6.1 , выучить наизусть определение первообразной, свойство и правила.
2. №6.5 и №6.7.
По выбору
3. 6.4*
6. Рефлексия.
В ходе фронтального опроса по вопросам №6.10 и №6.30 вместе с учащимися подводятся итоги урока, осознанное осмысление понятие нового материала.
все понял, все успел.
частично не понял, не все успел.
7. Резервные задания.
В случае досрочного выполнение всем классом предложенных выше заданий для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также решить №6.8 (а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...