Применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему

Татаурова Анна Владимировна

Одним из направлений моей работы является самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные ресурсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации.

Работа с компьютером формирует у учащихся умения и навыки помогающие анализировать и систематизировать получаемую информацию. Одним из направлений моей работы является самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

При подготовке к ЕГЭ необходимо:
        •    развитие вычислительных навыков, использование способов быстрого умножения чисел, возведения в степень и др.;

•    обязательное знание правил и формул. На уроках практикую математические диктанты, работу учащихся в парах при  изучении теоретических вопросов темы.

•    постоянное совершенствование учебных навыков с использованием компьютерной программы «Репетитор», в которую включён необходимый теоретический материал, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения с ответами и комментариями.

•    Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

         Подготовку к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинаю в 10 классе.

Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на двадцать крупных тем на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по математике.

         Ключевым моментом при подготовке к ЕГЭ считаю ведение "Тематических тетрадей" по данным темам. Таким образом, к концу 1 полугодия у одиннадцатиклассников имеется полный комплект материалов по основным темам программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел.

        Для дифференцированного обучения использую дополнительный дидактический материал из КИМов,   аналогичный тем, которые представлены в демоверсии ЕГЭ. Предлагаю тест нескольким учащимся для индивидуальной работы. Этот тест тем хорош, что ученик сам может себя проверить.

         Кроме этого предлагаю тесты для работы всего класса. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный.

         Делаю подборку заданий части В, представляю задания, используя презентацию или распечатку в виде документа. Учащимся предлагается задача, дается время на решение, а затем идет проверка по готовому решению.

         Углубленное  изучение тем происходит на спецкурсе по программе дополнительного образования, 1 час в неделю, который посещает почти весь класс.

         Учащиеся приобретают сборники по подготовке к ЕГЭ и занимаются по ним.

         В сентябре одиннадцатиклассники выполняют диагностическую работу. Затем, в течение учебного года, тренировочные работы. В апреле проводим пробный экзамен. В мае последняя диагностическая работа проверяет уровень усвоения материала по данной теме.

          Каждый учащийся имеет портфолио "Мониторинг подготовки к ЕГЭ по математике". Заполняется оно мною совместно с учеником. Наряду с самостоятельными и зачётными работами, результатами успеваемости по предмету, в портфолио имеются диагностические карты подготовки к итоговой аттестации, а также ведётся диагностика успешности учащегося. 

         Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

         Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ, например  http://uztest.ru, где пробное тестирование учащихся проводится в режиме он-лайн по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.          

     Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru.Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме он-лайн.

        Помощниками в моей работе стали страницы сайта http://www.alleng.ru. Здесь  размещены демоверсии прошлых лет, материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике, варианты выпускных экзаменов по математике прошлых лет с ответами и решениями. Также учащиеся могут  скачать любые учебные пособия для подготовки к ЕГЭ.

         Для каждого ученика я отслеживаю  уровень его обученности в виде графика, на котором указываются сертификационные баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка. Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика. Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов единого государственного экзамена. Поэтому, основываясь на полученную информацию, можно прогнозировать результаты ЕГЭ каждого ученика и класса.

   В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Диагностическая карта

выполнения тренировочных работ по математике

Ф. И.____________________________________________

дата

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

С

балл

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

«Применение информационно – коммуникационных технологий для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов»

Вот уже несколько лет я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а теперь и ГИА по математике. Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при подготов...

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...

Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

    Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы  орфографических  действий,  эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...

Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе.

Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе....

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации.

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к  итоговой аттестации.   В современных условиях жизни учитель должен не только научить школьника ...