Рабочая программа Алгебра 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
· овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
· формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc7_.doc | 339 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_algebra_7_kl.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
- Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- Содержание рабочей программы
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2004 года.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Минимальное количество часов преподавания алгебры в 7 классе 3 часа в неделю.
Разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующие:
I вариант. 5 часов в неделю в 1-й четверти, 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии во 2-4 четвертях, итого 120 часов алгебры и 50 часов геометрии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (4 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Действия с натуральными числами.
∙ Действия с обыкновенными дробями.
∙ Действия с десятичными дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-повторение пройденного материала «Действия с натуральными числами» | 1 | Устный счет |
У-2 Урок-повторение пройденного материала «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Устный счет |
У-3. Урок-повторение пройденного материала «Действия с десятичными дробями» | 1 | Устный счет |
У-4. Входная контрольная работа | 1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять действия с натуральными числами.
∙ Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
∙ Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь выполнять действия с натуральными числами.
∙ Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
∙ Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
∙ Уметь решать текстовые задачи.
Тема 2. «Алгебраические выражения» ( 14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения.
- Буквенные выражения (выражения с переменными).
- Числовое значение буквенного выражения.
- Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
- Преобразования выражений.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Комбинированный урок "Числовые выражения" | 1 | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет |
У-3. Урок- решение задач | 1 | |
У-4. Комбинированный урок "Алгебраические выражения " | 1 | |
У-5. Комбинированный урок "Алгебраические равенства. Формулы " | 1 | Устный счет |
У-6. Урок- решение задач | 1 | |
У-7. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 2.1 «Числовые и алгебраические выражения» |
У-8. Комбинированный урок "Свойства арифметических действий " | 1 | |
У-9.Урок-практикум | 1 | Практическая работа |
У-10. Комбинированный урок "Правила раскрытия скобок " | 1 | Устный счет |
У-11. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 2.2 «Преобразования алгебраических выражений» |
У-12. Урок- тест | 1 | Тест 2 «Алгебраические выражения» |
У-13. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | |
У-14. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
- Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
- Знать правила раскрытия скобок.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Уравнение с одним неизвестным» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Уравнения.
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-лекция " Уравнение и его корни " | 1 | |
У-2. Комбинированный урок "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным " | 1 | Устный счет |
У-3,4.Уроки-практикумы | 2 | Практическая работа |
У-5. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Уравнение с одним неизвестным» |
У-6,7,8. Уроки решения задач | 3 | Самостоятельная работа 3.2 «Решение задач с помощью уравнений» |
У-9. Урок- тест | 1 | Тест 3 «Уравнения» |
У-10. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | |
У-11. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №2 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Одночлены и многочлены» (19 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Свойства степеней с натуральным показателем.
- Многочлены.
- Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-лекция " Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем " | 1 | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет |
У-3. Урок-решение задач | 1 | Устный счет |
У-4. Урок-решение задач | 1 | |
У-5. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 4.1 «Степень с натуральным показателем» |
У-6. Комбинированный урок " Одночлен. Стандартный вид одночлена " | 1 | |
У-7. Комбинированный урок "Умножение одночленов " | 1 | |
У-8. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.2 «Умножение одночленов» |
У-9. Комбинированный урок "Многочлены. Приведение подобных членов" | 1 | Тест 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» |
У-10. Урок- решение задач | 1 | |
У-11. Комбинированный урок "Сложение и вычитание многочленов" | 1 | |
У-12. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.3 «Сложение и вычитание многочленов» |
У-13. Комбинированный урок "Умножение многочлена на одночлен " | 1 | |
У-14. Урок-решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.4 «Умножение одночлена на многочлен» |
У-15. Комбинированный урок "Умножение многочлена на многочлен " | 1 | |
У-16. Урок- решения задач | 1 | Устный счет |
У-17. Урок- решения задач | 1 | Самостоятельная работа 4.5 «Умножение многочлена на многочлен» |
У-18. Урок- решение задач | 1 | |
У-19. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №3 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5. «Разложение многочленов на множители» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
- Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
- Разложение многочлена на множители.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Комбинированный урок "Вынесение общего множителя за скобки " | 1 | |
У-2,3. Уроки решения задач | 2 | Устный счет |
У-4. Комбинированный урок "Способ группировки " | 1 | |
У-5,6. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.1 «Разложение многочлена на множители» |
У-7. Урок-лекция "Формулы сокращенного умножения" | 1 | |
У-8. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет |
У-9. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Разность квадратов» |
У-10.Урок-практикум | 1 | Устный счет Практическая работа |
У-11,12. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.3 «Квадрат суммы и квадрат разности» |
У-13,14.Уроки-практикумы " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" | 2 | Устный счет Практическая работа |
У-15,16. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.4 «Совместные действия над алгебраическими дробями» |
У-17. Урок-коррекция знаний | 1 | |
У-18. Урок-тест | 1 | Тест 6 «Разложение многочленов на множители» |
У-19. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Устный счет |
У-20. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №4 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6. «Алгебраические дроби» ( 20 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраическая дробь.
- Сокращение дробей.
- Действия с алгебраическими дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-лекция "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей " | 1 | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет |
У-3. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 6.1 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» |
У-4. Комбинированный урок "Приведение дробей к общему знаменателю " | 1 | |
У-5,6. Уроки решения задач | 2 | |
У-7. Комбинированный урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей " | 1 | |
У-8,9. Уроки решения задач | 2 | Устный счет |
У-10. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.2 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» |
У-11. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей " | 1 | |
У-12,13. Уроки решения задач | 2 | Устный счет |
У-14. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.3 «Умножение и деление алгебраических дробей» |
У-15. Комбинированный урок "Совместные действия над алгебраическими дробями " | 1 | |
У-16,17,18. Уроки решения задач | 3 | Устный счет |
У-19. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | тест |
У-20. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №5 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 7. «Линейная функция и ее график» ( 10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые функции. Понятие функции.
- Способы задания функции.
- График функции.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-игра "Прямоугольная система координат на плоскости" | 1 | |
У-2. Комбинированный урок "Прямоугольная система координат на плоскости" | 1 | Устный счет |
У-3. Урок-лекция "Функции" | 1 | |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Устный счет |
У-5. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 7.1 «Вычисление значений функции по формуле» |
У-6. Комбинированный урок "Функция y = kx и ее график" | 1 | Устный счет |
У-7. Урок- решение задач | 1 | |
У-8. Урок-лекция " Линейная функция и ее график " | 1 | |
У-9. Урок- решение задач | 1 | |
У-10.Урок-практикум | 1 | Устный счет Практическая работа |
У-11. Урок-тест | 1 | Тест 8 «Функции» |
У-12. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.2 «Линейная функция и ее график» |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
- Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 8. «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
( 15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Система уравнений; решение системы.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Комбинированный урок "Системы уравнений " | 1 | |
У-2. Урок- решение задач | 1 | Устный счет |
У-3. Комбинированный урок "Способ подстановки " | 1 | |
У-4. Уроки решения задач | 1 | |
У-5. Комбинированный урок "Способ сложения " | 1 | |
У-6. Урок- решение задач | 1 | |
У-7. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 8.1 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» |
У-8,9.Уроки-практикумы "Графический способ решения систем уравнений" | 2 | Практическая работа |
У-10,11,12,13. Уроки решения задач | 4 | Устный счет |
У-14. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Тест 9 «Системы линейных уравнений» |
У-15 Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №6 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 9 «Введение в комбинаторику» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления.
∙ Множества и комбинаторика.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Комбинированный урок «Исторические комбинаторные задачи» | 1 | Устный счет |
У-2. Комбинированный урок «Комбинации из трех элементов» | 1 | Устный счет |
У-3. Урок- решение задач «Таблица вариантов и правило произведения» | 1 | Тест |
У-4 Урок-решение задач «Подсчет вариантов с помощью графов» | 1 | Устный счет |
У-5 Урок-решение задач | 1 | Тест |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
∙ Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать комбинаторные задачи с помощью графов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими способами могут разместиться 3 человека в салоне автобуса на трех свободных местах?
- Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4?
- Из 6 членов туристической группы надо выбрать двух дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
Уровень возможной подготовки выпускника
- Из села Дятлова в село Михайловское ведут три дороги, а из села Михайловское в село Першино – четыре дороги. Сколькими способами можно попасть из Дятлова в Першино через Михайловское?
- В седьмом классе изучается 15 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник, если известно, что в этот день должно быть 6 уроков.
Тема 9. «Повторение. Решение задач» (3 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
- Уравнение с одной переменной.
- Линейное уравнение
- Корень уравнения.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение многочлена на множители.
- Алгебраическая дробь.
- Действия с алгебраическими дробями.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций.
- Числовые функции. Понятие функции.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки |
У-1. Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | |
У-2. Урок-практикум «Выражения и их преобразования». | 1 | |
У-3. Урок-решения уравнений и их систем.Текстовые задачи. | 1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь строить график линейной функции.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Алгебра 7 класс
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата | Примечание |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Повторение курса математики 5-6 классов Решение задач по теме: «Действительные числа» Решение задач по теме: «Сложение и вычитание отрицательных чисел» Решение задач по теме: «Уравнения» Решение задач по теме: «Модуль числа» Входная контрольная работа | 1 1 1 1 1 1 | ||
2 | Алгебраические выражения | 14 | ||
2.1 2.2 2.3 | Числовые выражения. Подготовка к ГИА Упрощение числовых выражений Решение задач по теме: «Числовые выражения» | 1 1 1 | ||
2.4 | Алгебраические выражения | 1 | ||
2.5 2.6 2.7 | Алгебраические равенства. Формулы. Подготовка к ГИА Решения задач по теме: «Алгебраические равенства. Формулы» | 1 1 1 | ||
2.8 2.9 | Свойства арифметических действий Решение задач по теме: «Свойства арифметических действий» | 1 1 | ||
2.10 2.11 | Правила раскрытия скобок Решение задач по теме: «Правила раскрытия скобок». Самостоятельная работа | 1 1 | ||
2.12 2.13 | Решение задач по теме: «Алгебраические выражения» Применение свойств арифметических действий при решении задач | 1 1 | ||
2.14 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения» | 1 | ||
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 | ||
3.1 | Работа над ошибками. Уравнение и его корни | 1 | ||
3.2 3.3 3.4 | Решение уравнений с одним неизвестным Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Решение уравнений. Подготовка к ГИА | 1 1 1 | ||
3.5 3.6 3.7 | Решение задач с помощью уравнений Решение задач на составление уравнений Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | 1 1 1 | ||
3.8 3.9 | Решение задач по теме: «Уравнения с одним неизвестным» Решение задач по теме: «Уравнения» | 1 1 | ||
3.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | ||
4 | Одночлены и многочлены | 20 | ||
4.1 4.2 | Работа над ошибками. Степень с натуральным показателем Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем». Подготовка к ГИА | 1 1 | ||
4.3 4.4 4.5 | Свойства степени с натуральным показателем Решение задач по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» Решение задач по свойствам степени. Тест | 3 | ||
4.6 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | ||
4.7 4.8 | Умножение одночленов Решение задач по теме: «Умножение одночленов» | 1 1 | ||
4.9 | Многочлены | 1 | ||
4.10 | Приведение подобных членов | 1 | ||
4.11 4.12 | Сложение многочленов Вычитание многочленов | 1 1 | ||
4.13 4.14 | Умножение многочлена на одночлен Решение задач по теме: «Умножение многочлена на одночлен» | 1 1 | ||
4.15 4.16 | Административная контрольная работа за 1 четверть Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. | 1 1 | ||
4.17 4.18 | Деление одночлена на одночлен Деление одночлена и многочлена на одночлен. Подготовка к ГИА | 1 1 | ||
4.19 | Решение задач по теме: «Одночлены и многочлены» | 1 | ||
4.20 | Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | ||
5 | Разложение многочленов на множители | 20 | ||
5.1 5.2 5.3 | Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки Решение задач на вынесение общего множителя за скобки Решение задач по теме: «Вынесение общего множителя за скобки» | 1 1 1 | ||
5.4 5.5 5.6 | Способ группировки Применение способа группировки Решение задач по теме: «Способ группировки» | 1 1 1 | ||
5.7 5.8 5.9 | Формула разности квадратов. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Формула разности квадратов» Решение задач применяя формулу разности квадратов | 1 1 1 | ||
5.10 5.11 5.12 | Квадрат суммы. Подготовка к ГИА Квадрат разности. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности» | 1 1 1 | ||
5.13 5.14 5.15 5.16 | Разложение многочленов на множители Административная контрольная работа за 1 полугодие Работа над ошибками. Способы разложения многочленов на множители Применение нескольких способов разложения многочлена на множители Решение задач по теме: «Способы разложения многочленов на множители» | 1 1 1 1 | ||
5.17 5.18 5.19 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители» Решение задач по теме: «Формулы сокращенного умножения». Подготовка к ГИА Решение задач на разложение многочленов на множители | 1 1 1 | ||
5.20 | Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | ||
6 | Алгебраические дроби | 22 | ||
6.1 6.2 6.3 | Работа над ошибками. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» | 1 1 1 | ||
6.4 6.5 6.6 | Приведение дробей к общему знаменателю Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю Решение задач по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 1 1 | ||
6.7 6.8 6.9 6.10 | Сложение алгебраических дробей Вычитание алгебраических дробей Сложение и вычитание алгебраических дробей. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 1 1 1 | ||
6.11 6.12 6.13 6.14 | Умножение алгебраических дробей Деление алгебраических дробей Умножение и деление алгебраических дробей Решение задач по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей» | 1 1 1 1 | ||
6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 | Действия над алгебраическими дробями Совместные действия над алгебраическими дробями. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Действия над алгебраическими дробями» Решение задач по теме: «Совместные действия над алгебраическими дробями» Решение задач на выполнение действий над алгебраическими дробями | 5 | ||
6.20 6.21 | Решение задач по теме: «Сокращение дробей» Решение задач по теме: «Алгебраические дроби» | 1 1 | ||
6.22 | Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | ||
7 | Линейная функция и ее график | 10 | ||
7.1 7.2 | Работа над ошибками. Прямоугольная система координат на плоскости Построение прямоугольной системы координат | 1 1 | ||
7.3 7.4 7.5 | Понятие функции Функции Решение задач по теме: «Функции» | 1 1 1 | ||
7.6 7.7 | Функция y = kx и ее график Построение графика функции y = kx | 1 1 | ||
7.8 7.9 7.10 | Линейная функция и ее график. Подготовка к ГИА Построение графиков линейной функции Решение задач по теме: «Линейная функция и ее график». Тест | 1 1 1 | ||
8 | Система двух уравнений с двумя неизвестными | 13 | ||
8.1 8.2 | Системы уравнений. Подготовка к ГИА Решение задач по теме: «Системы уравнений» | 1 1 | ||
8.3 8.4 | Способ подстановки Решение задач по теме: «Способ подстановки» | 1 1 | ||
8.5 8.6 | Способ сложения Решение задач по теме: «Способ сложения» | 1 1 | ||
8.7 8.8 | Графический способ решения систем уравнений Решение задач по теме: «Графический способ решения систем уравнений» | 1 1 | ||
8.9 8.10 8.11 | Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к ГИА Решение задач с помощью систем уравнений Решение текстовых задач | 1 1 1 | ||
8.12 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными | 1 | ||
8.13 | Контрольная работа № 6 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | ||
9 | Введение в комбинаторику | 3 | ||
9.1 | Работа над ошибками. Исторические комбинаторные задачи | 1 | ||
9.2 | Различные комбинации из трех элементов | 1 | ||
9.3 | Таблица вариантов и правило произведения | 1 | ||
10 | Повторение | 3 | ||
10.1 10.2 | Решение задач по теме: «Уравнения. Системы уравнений» Решение задач по теме: «Функция» | 1 1 | ||
10.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого часов | 120 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...