Урок по теме: «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок для 6-х классов с технологической картой
Цель урока:
-научиться решать текстовые задачи выделяя основные этапы решения;
-усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.
Задачи урока:
-отрабатывать алгоритм решения текстовых задач на составление
уравнения;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством решения задач;
-прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_6kl.docx | 28.17 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klass1.docx | 11.77 КБ |
prezentatsiya.ppt | 676.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание урока | Цели | Время | Технологии | Планируемые результаты (УУД) |
І. | Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. | Настроить учащихся на творческую и продуктивную работу на уроке.
| 1 мин | Педагогика сотрудничества | |
ІІ. | Основная часть: 1.Проверка домашнего задания: а) у доски четверо учащихся выполняют №1342 (д, е, ж, з ) из домашней работы; б) на местах по индивидуальным карточкам учащиеся выполняют дифференцированные задания подобные домашним: №1.Решить уравнения (первый тип сложности): 1)4х-1=2(х+0,3); 2)-3(2х-0,8)=2(х+3,6) ; 3)5х+2=18-3х; 4)5х+0,9=3(х-1,5) ; 5)4(3х-0,6)=-3(4х-0,8); 6) 4х-8=х+1. №2.Решить задачу ( второй тип сложности ): Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 5 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине? в) остальные учащиеся устно решают уравнения (условие на экране): 3х-5=2х=7 ; ( 6/у)=1/4; (½)х =1-(1/2)х ; 4/5=(х/10) ; 6х=6х+1 ; 2(х+1)=2+2х .
Учитель собирает выполненные задания учащихся и совместно со всем классом проверяет решения уравнений на доске. 2.Дифференцированная устная работа со всеми учащимися. На экране появляются чертежи к трем задачам на движение: 1-дано краткое условие задачи: (слайд 1) 2- условие задачи дано уже с введенной переменной х: (слайд 2) 3-дана схема составления уравнения: (слайд 3) Учащиеся по своему желанию выбирают задачу и объясняют алгоритм составления уравнения. После этого учащиеся разбиваются учителем на группы и получают дифференцированные задания: 1группа-по первой схеме придумывает задачу на тему «цена, количество, стоимость»;
2 группа-по второй схеме придумывает задачу про бассейн, наполняющийся двумя трубами; 3группа-по третьей схеме придумывает задачу про двух рабочих. В это время у доски трое учащихся решают составленные к данным задачам уравнения: (х+х+20)3=420; (2х+4)2=72; (х+8)2=6х. Учитель выслушивает ответы учащихся, проверяет решения уравнений на доске, совместно с классом дает оценку и комментирует услышанное. 3.Решение задач из учебника. Учащиеся решают задачи ( №1321, 1324, 1327) на части составлением уравнения, выделяя основные этапы: -четкое прочтение задачи; -запись краткого условия с введенной переменной х; -составление уравнения; -решение полученного уравнения; -анализ ответа. №1321. I. 3х -20 = II. х + 20 (слайд 4) №1324. I. (х+0,6)*1,2 = II. х *1.4 (слайд 5) №1325. I. х*0,4 = II. (63-х)*0,3 (слайд 6) При решении этих задач, необходимо проговорить и обсудить случаи, если в условии будет сравнительная скобка или дробь находится от остатка. | Отработка навыков решения уравнений, формирование умений составления уравнений к текстовым задачам.
Повторение ранее изученных задач, мотивация на усвоение новых знаний. Научиться составлять уравнения для решения задач на части. | 41 мин 7 мин 10мин 13 мин | Личностно- ориентированное обучение. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации. Педагогика сотрудничества. Технология развивающего обучения. Технологии личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности Педагогика сотрудничества. Технологии здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. Технология развивающего обучения.
| Предметные- обобщить знания и умения, полученные на пошлом уроке, и применять их для решения задач и уравнений; УУД-коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач. Предметные- расширить представления учащихся о практическом применении решения задач на составление уравнений. УУД-коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Предметные- научиться решать задачи на части с помощью уравнения. УУД-коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Физкультминутка под руководством учителя: самомассаж рук, шеи, упражнения для глаз.(слайд 7) | Предотвратить усталость школьников. | 1 мин | Здоровье- сбережение . | ||
4. Проверочная работа. На экране появляются условия трех разноуровневых задач: 1).1день-0,07 х км х км 2день-176,7 км Найдите путь, пройденный туристами за два дня.
2). 1день-7/30 всего участка 2день-0,4 всего участка ? га 3день-остальные 220 га Сколько га вспахала тракторная бригада за три дня? 3). В первый день маслобойня переработала 3/8 поступивших семян подсолнечника, во второй день 3/5 остатка, а в третий день -остальные 10,2 т. Сколько тонн семян подсолнечника переработала маслобойня за эти три дня? Учащиеся сами выбирают задачу по уровню сложности. По окончании решения задач, тетради собирает учитель, а на экране появляются верные решения. | Проверить обратную связь- выявить пробелы в знаниях, закрепить изученный матариал. | 10 мин | Самодиагностика и самокоррекция результатов | Предметные- совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнений. УУД-коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?») Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |
ІІІ. | Заключительная часть: -учитель выясняет количество учащихся, выбравших разноуровневые задачи, причину выбора и возникшие сложности при выполнении работы; -выставляются оценки, отмечаются хорошо работавшие ученики; -учитель задает дифференцированное домашнее задание: 1)обязательное задание: №1342(и,к) - уравнения; №1339 (1) - пример; 2)обязательно одна из задач: №1350 или 1347; 3)по желанию: №1363 ( старинная задача). Урок окончен. До свидания! | Подвести итоги урока. | 3мин | Педагогика сотрудничества. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
( по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.
Учебник «Математика-6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд)
Урок №4 в § 8 «Решение уравнений»
Тема: «Решение уравнений »
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид (форма урока): учебный практикум
Учитель: Балобанова Елена Петровна
Дата: 16.04.2015г.
Цель урока:
-научиться решать текстовые задачи выделяя основные этапы решения;
-усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.
Задачи урока:
-отрабатывать алгоритм решения текстовых задач на составление
уравнения;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством решения задач;
-прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Оснащение урока:
ТСО: медиапроектор, ноутбук, экран.
Дидактический и раздаточный материал:
индивидуальные и дифференцированные карточки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №2
Решение простейших уравнений...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №3
Решение тригонометрического уравнения С1...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Презентация
Презентация к уроку...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....