Рабочая программа. Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Программа по математике составлена для обучения шестиклассников. Актуальность и целесообразность ее состоит в том, что она предоставит возможность максимально развить и раскрыть творческий потенциал детей, расширит активную и позновательную деятельность учащихся. Составлена программа для работы по учебникам "Математика 6", авторы:С.М.Никольский,М.К.Потапов и др. и "Наглядная геометрия", авторы В.А.Смирнов,И.М.Смирнова, И.В.Ященко.
Программа предусматривает 6 уроков математики в неделю и 1 урок геометрии в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя
Уховой Надежды Петровны
Математика
6 класс
238 часов за год
20 - 20 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для обучения учащихся 6 классов, и предназначена развить, закрепить, обобщить и углубить знания, умения и способности учащихся по математике.
Актуальность программы и целесообразность ее в том, что учащимся предоставляется возможность максимально развить и раскрыть свой учебный и творческий потенциал, расширить активную учебно-познавательную деятельность.
Использование данной программы дает возможность всесторонне развивать способности детей при изучении математики:
- реализовать возможности и способности учащихся при решении математических задач и упражнений, построении простейших геометрических чертежей;
- систематизировать знаний учащихся по математике;
- повысить знаний учащихся по математике;
- развить любознательность и интерес детей, разного уровня подготовленности, по математике: темам алгебры, наглядной геометрии и олимпиадным задачам;
- наглядная геометрия способствует развитию логического мышления ребенка, раскрытию пространственного восприятия им окружающего мира, повышению уровня его математического потенциала;
- изучение геометрии позволит учащимся приобрести необходимые практические навыки изображать, строить и моделировать.
Данная программа предполагает расширить и углубить знания по математике.
Более детальное изучение математики позволит учащимся углубиться в теоретический материал, овладеть качественно практическими навыками, улучшить умственные способности ребенка: устные вычисления, способность логически мыслить, делать выводы, заключения.
Инновационность программы состоит в том, что вместе с программными темами курса математики предлагаются учащимся усвоением тем, повышенной сложности и начальных сведений геометрии – наглядная геометрия.
Цели программы предусматривают:
- формирование детального понимание и усвоение математики;
- выявление и развитие математических способностей;
- расширение и углубление знаний по математике: темам алгебры, наглядной геометрии и олимпиадным задачам;
- развитие логического и математического мышления, умения делать выводы;
- развивать интерес детей к предмету;
- способствовать развитию учащихся индивидуального мышления и творческих способностей, необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.
Задачи программы позволят:
- развить знания математики для детей 6 класса, их умения и способности при решении математических задач и упражнений, выполнении геометрических построений;
- формировать и развивать вычислительные навыки выполнения устных упражнений учащимися, развивать вычислительную культуру учащихся;
- формировать и развивать письменных навыки детей и их способности при выполнении геометрических чертежей;
- формировать развитие геометрических представлений и конструктивных умений учащихся, способствовать усвоению основ наглядной геометрии для дальнейшего изучения систематического курса геометрии;
- формировать у учащихся навыки умственного труда, планирования своей работы;
- формировать способности творчески применять полученных знания по математике в наглядной геометрии и решении олимпиадных задач.
В результате реализации данной образовательной программы приобретаются навыки:
Математика 6. Авторы: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др.
ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ
Умение составлять отношения, делить число в данном отношении, находить масштаб, составлять прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать текстовые задачи с использованием прямой и обратной пропорциями, решение задачи с практическим содержанием и нахождении процента, уметь составлять круговые диаграммы.
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
Знать определение целых чисел, что множество целых чисел включают в себя множество натуральных чисел. Знать определение модуля числа. Уметь: изображать на координатной прямой целые числа, сравнивать целые числа. Уметь выполнять действия сложение и вычитание, произведение и деление целых чисел. Использовать законы сложения и умножения, раскрытие скобок для упрощения выражений.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Знать определение рационального числа или дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь складывать, умножать и делить дроби, используя законы сложения и умножения. Уметь выполнять действия со смешенными дробями произвольного знака. Уметь изображать рациональные дроби на координатной прямой.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Знать определение десятичных дробей. Уметь сравнивать, складывать и вычитать, умножать и делить, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. Уметь находить процент от числа и число по его проценту; находить проценты, начисляемые на постоянную и на измененную сумму. Уметь выполнять приближение десятичных дробей с избытком и недостатком.
ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Знать: какая дробь называется конечной десятичной дробью, какая бесконечной десятичной дробью. Записывать конечные десятичные дроби и натурального числа в виде бесконечной периодической дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Рациональные, иррациональные, действительные числа. Знать и уметь применять формулы для нахождения: длины отрезка; длины окружности; площади круга.
Прямоугольная система координат, координатная ось, координатные углы, координатные четверти. Выполнять построение столбчатых диаграммы и графики, чтение графиков.
«Наглядная геометрия». Авторы: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В.Ященко.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Для развития геометрического представления у детей, выработки необходимых практических умений и навыков используются:
- Задачи и задания, не всегда требующие знания специальных формул и теорем.
- Задачи, носящие исследовательский характер.
- Задачи различного уровня сложности.
- Используются тетради с печатной основой для быстроты выполнения заданий.
Геометрия знакомит с разнообразием пространственных форм, формирует необходимые пространственные представления. Учащиеся приобретают необходимые теоретические и практические знания: определения изучаемых геометрическим фигурам, с выполнение необходимых чертежей; свойства изучаемых фигур, выделять эти свойства с помощью цветного карандаша.
Дети учатся решать геометрические задачи с необходимыми пояснениями, построениями и чертежами. Приобретают навык решения простейших геометрических задач и олимпиадных задач.
Планирование
Программа предлагает 6 часов занятия математикой в неделю по учебнику Математика 6, авторы: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др. и 1 час в неделю по учебнику «Наглядная геометрия», «Рабочие тетради» №1-4 авторы: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В. Ященко.
Примерное календарно — тематическое планирование
6 класс 2013 – 2014 учебный год, 238 часов.
(7уроков в неделю: 6 - математика, 1-геометрия).
Учитель Ухова Н.П.
(в 2013-2014 году дано 231 урок)
Авторы учебника Математика 6: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др.
Авторы учебника «Наглядная геометрия»: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В.Ященко.
п/п | № | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения | |
Повторение курса математики 5 класса (8 часов) | |||||
1 | Арифметические действия с натуральными числами. | ||||
2 | Дроби. Арифметические действия с дробями. Решение уравнений. | ||||
3 | Нахождение части от числа и числа по его части. | ||||
4 | Решение текстовых задач. Сравнение величин. | ||||
5 | Решение задач на движение. Обобщение по темам курса 5 класса. | ||||
6 | Срез знаний за курс 5 класса. | ||||
7 | Решение задач на движение по реке. Анализ работы по темам курса 5 класса. | ||||
8 | Решение текстовых задач. | ||||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (36 часов) | |||||
1.1 | 9 | Отношение чисел и величин. | |||
10 | Отношение чисел и величин. Решение задач | ||||
11 | Отношение чисел и величин. | ||||
1.2 | 12 | Масштаб. | |||
13 | Числовой масштаб. | ||||
14 | Решение задач по теме «Масштаб». | ||||
1.3 | 15 | Деление числа в данном отношении. | |||
16 | Деление числа в данном отношении. | ||||
17 | Деление числа в данном отношении. Решение задач. | ||||
18 | Пропорции. | ||||
1.4 | 19 | Пропорции. Свойства пропорции. | |||
20 | Точка, прямые, плоскости. Лучи, отрезки. | ||||
21 | Пропорции. Решение задач. | ||||
22 | Решение задач по теме «Пропорции». | ||||
1.5 | 23 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||
24 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||
25 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||
26 | Обобщение по теме «Отношения, пропорции» | ||||
27 | Измерение длин отрезков. | ||||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции». | ||||
1.6 | 29 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте. | |||
30 | Задачи на проценты. | ||||
31 | Задачи на проценты. | ||||
32 | Решение задач по теме «Проценты» | ||||
33 | Решение задач по теме «Проценты» | ||||
34 | Полуплоскость и угол. Измерение величин углов | ||||
35 | Круговые диаграммы. | ||||
36 | Круговые диаграммы. | ||||
37 | Обобщение по теме «Проценты. Круговые диаграммы» | ||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты. Круговые диаграммы». | ||||
39 | Анализ контрольной работы по теме «Проценты. Круговые диаграммы» | ||||
* | Дополнение к Главе 1 | ||||
40 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | ||||
41 | Измерение величин углов. | ||||
42 | Вероятность событий | ||||
43 | Вероятность событий | ||||
44 | Занимательные задачи | ||||
Глава 2. Целые числа (46 часов) | |||||
2.1 | 45 | Отрицательные целые числа | |||
2.2 | 46 | Противоположные числа. Модуль числа. | |||
2.3 | 47 | Противоположные числа. Модуль числа. | |||
48 | Ломаные. Многоугольники. Треугольники. | ||||
49 | Сравнение целых чисел | ||||
50 | Сравнение целых чисел | ||||
2.4 | 51 | Сложение целых чисел | |||
52 | Сложение целых чисел | ||||
2.5 | 53 | Законы сложения целых чисел | |||
54 | Законы сложения целых чисел | ||||
55 | Четырехугольники. | ||||
56 | Обобщение по теме «Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа» | ||||
57 | Контрольная работа №3 по теме «Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа» | ||||
58 | Анализ контрольной работы. Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа. | ||||
2.7 | 59 | Произведение целых чисел. | |||
60 | Произведение целых чисел. | ||||
61 | Произведение целых чисел. | ||||
62 | Многогранники. Моделирование многогранников | ||||
2.8 | 63 | Частное целых чисел | |||
64 | Частное целых чисел | ||||
65 | Частное целых чисел | ||||
2.9 | 66 | Распределительный закон | |||
67 | Распределительный закон | ||||
68 | Распределительный закон | ||||
69 | Правильные многогранники. | ||||
2.10 | 70 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | |||
71 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | ||||
72 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | ||||
2.11 | 73 | Действия с суммами нескольких слагаемых | |||
74 | Действия с суммами нескольких слагаемых | ||||
75 | Действия с суммами нескольких слагаемых | ||||
76 | Звездчатые многогранники. Обобщение по теме «Многоугольники, многогранники» | ||||
2.12 | 77 | Представление целых чисел на координатной оси | |||
78 | Представление целых чисел на координатной оси | ||||
79 | Обобщение по теме «Целые числа». Представление целых чисел на координатной оси | ||||
80 | Контрольная работа №4 по теме «Целые числа» | ||||
81 | Анализ контрольной работы. | ||||
* | Дополнение к главе 2 | ||||
82 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | ||||
83 | Окружность и круг. | ||||
84 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. Геометрическое место точек. | ||||
85 | Геометрическое место точек. | ||||
86 | Занимательные задачи | ||||
87 | Занимательные задачи | ||||
88 | Занимательные задачи | ||||
89 | Занимательные задачи | ||||
90 | Геометрическое место точек. | ||||
Глава 3. Рациональные числа (49 часов) | |||||
3.1 | 91 | Отрицательные дроби | |||
92 | Отрицательные дроби | ||||
3.2 | 93 | Рациональные числа | |||
94 | Рациональные числа | ||||
95 | Сравнение рациональных чисел | ||||
3.3 | 96 | Сравнение рациональных чисел | |||
97 | Графы | ||||
98 | Сравнение рациональных чисел | ||||
3.4 | 99 | Сложение и вычитание дробей | |||
100 | Сложение и вычитание дробей | ||||
101 | Сложение и вычитание дробей | ||||
102 | Сложение и вычитание дробей | ||||
103 | Сложение и вычитание дробей | ||||
104 | Раскрашивание карт. | ||||
3.5 | 105 | Умножение и деление дробей | |||
106 | Умножение и деление дробей | ||||
107 | Умножение и деление дробей | ||||
108 | Умножение и деление дробей | ||||
109 | Законы сложения и умножения | ||||
3.6 | 110 | Законы сложения и умножения | |||
111 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. | ||||
112 | Законы сложения и умножения. Обобщение по теме «Рациональные числа». | ||||
113 | Контрольная работа №5 по теме «Рациональные числа» | ||||
3.7 | 114 | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | |||
115 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
116 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
117 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
118 | Осевая симметрия. | ||||
Часть 3 | |||||
Глава 3. Рациональные числа (продолжение) | |||||
3.8 | 119 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||
120 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | ||||
121 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | ||||
122 | Буквенные выражения | ||||
123 | Буквенные выражения | ||||
124 | Буквенные выражения | ||||
125 | Поворот. | ||||
3.9 | 126 | Уравнения | |||
127 | Уравнения | ||||
128 | Уравнения | ||||
129 | Уравнения | ||||
3.10 | 130 | Решение задач с помощью уравнений | |||
131 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
132 | Паркеты | ||||
133 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
134 | Решение задач с помощью уравнений. Обобщение по теме «Рациональные числа. Уравнения» | ||||
135 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные числа. Уравнения» | ||||
Дополнение к главе 3 | |||||
136 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | ||||
137 | Занимательные задачи | ||||
138 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | ||||
139 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | ||||
Глава 4. Десятичные дроби (49 часов) | |||||
4.1 | 140 | Понятие положительной десятичной дроби | |||
141 | Понятие положительной десятичной дроби | ||||
4.2 | 142 | Сравнение положительных десятичных дробей | |||
143 | Сравнение положительных десятичных дробей | ||||
4.3 | 144 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | |||
145 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | ||||
146 | Паркеты. Решение задач | ||||
147 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | ||||
148 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | ||||
4.4 | 149 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | |||
150 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | ||||
4.5 | 151 | Умножение положительных десятичных дробей | |||
152 | Умножение положительных десятичных дробей | ||||
153 | Кривые | ||||
154 | Умножение положительных десятичных дробей | ||||
155 | Умножение положительных десятичных дробей | ||||
4.6 | 156 | Деление положительных десятичных дробей | |||
157 | Деление положительных десятичных дробей | ||||
158 | Деление положительных десятичных дробей | ||||
159 | Деление положительных десятичных дробей | ||||
160 | Решение задач по теме «Кривые» | ||||
161 | Деление положительных десятичных дробей. Обобщение по теме «Десятичные дроби» | ||||
162 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби» | ||||
4.7 | 163 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | |||
164 | Десятичные дроби и проценты | ||||
165 | Десятичные дроби и проценты | ||||
166 | Десятичные дроби и проценты | ||||
167 | Площадь | ||||
4.8* | 168 | Сложные задачи на проценты | |||
169 | Сложные задачи на проценты | ||||
170 | Сложные задачи на проценты | ||||
4.9 | 171 | Десятичные дроби произвольного знака | |||
4.10 | 172 | Приближение десятичных дробей | |||
173 | Приближение десятичных дробей | ||||
174 | Решение задач по теме «Площадь» | ||||
175 | Приближение десятичных дробей | ||||
176 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | ||||
4.11 | 177 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | |||
178 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | ||||
179 | Обобщение по теме «Десятичные дроби и проценты» | ||||
180 | Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби и проценты» | ||||
181 | Разрезание. Анализ контрольной работы. | ||||
Дополнение к главе 4 | |||||
182 | Вычисления с помощью калькулятора | ||||
183 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | ||||
184 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | ||||
185 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | ||||
186 | Занимательные задачи | ||||
187 | Занимательные задачи | ||||
188 | Решение задач по теме «Разрезание» | ||||
Часть 4 | |||||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (35 часов) | |||||
5.1 | 189 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | |||
190 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | ||||
191 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | ||||
5.2 | 192 | Бесконечные периодические дроби | |||
193 | Бесконечные периодические дроби | ||||
194 | Бесконечные периодические дроби | ||||
195 | Объем | ||||
5.3* | 196 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | |||
197 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | ||||
5.4 | 198 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | |||
199 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | ||||
200 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | ||||
5.5* | 201 | Действительные числа | |||
202 | Решение задач по теме «Объем» | ||||
203 | Действительные числа | ||||
5.6 | 204 | Длина отрезка | |||
205 | Длина отрезка | ||||
206 | Длина отрезка | ||||
5.7 | 207 | Длина окружности. Площадь круга | |||
208 | Длина окружности. Площадь круга | ||||
209 | Площадь поверхности | ||||
5.8 | 210 | Координатная ось | |||
211 | Координатная ось | ||||
212 | Декартова система координат на плоскости | ||||
213 | Декартова система координат на плоскости | ||||
214 | Декартова система координат на плоскости | ||||
5.9 | 215 | Декартова система координат на плоскости | |||
216 | Решение задач по теме «Площадь поверхности» | ||||
5.10 | 217 | Столбчатые диаграммы и графики | |||
218 | Столбчатые диаграммы и графики | ||||
219 | Столбчатые диаграммы и графики. Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | ||||
220 | Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | ||||
Дополнение к главе 5 | |||||
221 | Анализ контрольной работы. Задачи на составление и разрезание фигур | ||||
222 | Задачи на составление и разрезание фигур | ||||
223 | Координаты | ||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (15 часов) | |||||
224 | Отношение чисел и величин. Пропорции. | ||||
225 | Прямая и обратная пропорциональность. | ||||
226 | Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа | ||||
227 | Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки | ||||
228 | Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси | ||||
229 | Диаграммы и графики | ||||
230 | Сложные задачи на проценты | ||||
231 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | ||||
232 | Периодичность и непериодические дробей. Обобщение по темам курса 6 класса. | ||||
233 | Контрольная работа № 10. Итоговая работа | ||||
234 | Анализ контрольной работы. | ||||
235 | Фигуры в пространстве. Площадь. Объем. | ||||
236 | Длина окружности. Площадь круга. | ||||
237 | Декартова система координат на плоскости | ||||
238 | Занимательные задачи. Итоги. |
- Уроки повторения;
- Основные уроки;
- Наглядная геометрия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....