Рабочая программа. Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Программа по математике составлена для обучения шестиклассников. Актуальность и целесообразность ее состоит в том, что она предоставит возможность максимально развить и раскрыть творческий потенциал детей, расширит активную и позновательную деятельность учащихся. Составлена программа для работы по учебникам "Математика 6", авторы:С.М.Никольский,М.К.Потапов и др. и "Наглядная геометрия", авторы В.А.Смирнов,И.М.Смирнова, И.В.Ященко.

Программа предусматривает 6 уроков математики в неделю и 1 урок геометрии в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учителя

Уховой Надежды Петровны

Математика

6 класс

238 часов за год

20   - 20    учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена для обучения учащихся 6 классов, и предназначена развить, закрепить, обобщить и углубить знания, умения и способности учащихся по математике.

Актуальность программы и целесообразность ее в том, что учащимся предоставляется возможность максимально развить и раскрыть свой учебный и творческий потенциал, расширить активную учебно-познавательную деятельность.

Использование данной программы дает  возможность всесторонне развивать способности детей при изучении математики:

- реализовать возможности и способности учащихся  при решении математических задач и упражнений, построении простейших геометрических чертежей;

- систематизировать знаний учащихся по математике;

- повысить знаний учащихся по математике;

         - развить любознательность и интерес детей, разного уровня подготовленности, по математике: темам алгебры, наглядной геометрии и олимпиадным задачам;  

- наглядная геометрия способствует развитию логического мышления ребенка, раскрытию пространственного восприятия им окружающего мира, повышению уровня его математического потенциала;

- изучение геометрии позволит учащимся  приобрести необходимые практические навыки изображать, строить  и моделировать.

Данная программа предполагает расширить и углубить знания по математике. 

Более детальное изучение математики позволит учащимся углубиться в теоретический материал, овладеть качественно практическими навыками, улучшить умственные способности ребенка: устные вычисления, способность логически мыслить, делать выводы, заключения.

Инновационность  программы состоит в том, что вместе с  программными темами курса математики предлагаются учащимся  усвоением тем, повышенной сложности и начальных сведений геометрии – наглядная геометрия.

Цели программы предусматривают:

  • формирование детального понимание и усвоение математики;
  • выявление и развитие математических способностей;
  • расширение и углубление знаний по математике: темам алгебры, наглядной геометрии и олимпиадным задачам;  
  • развитие логического и математического мышления, умения делать выводы;
  • развивать интерес детей к предмету;
  • способствовать развитию учащихся индивидуального мышления и творческих способностей, необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

Задачи программы позволят:

  • развить знания математики  для детей 6 класса, их умения и способности при решении математических задач и упражнений, выполнении геометрических построений;
  • формировать и развивать вычислительные навыки выполнения устных упражнений учащимися, развивать вычислительную культуру учащихся;
  • формировать и развивать письменных навыки детей и их способности при выполнении геометрических чертежей;
  • формировать  развитие геометрических представлений и конструктивных умений учащихся,  способствовать усвоению основ наглядной геометрии для дальнейшего изучения систематического курса геометрии;
  • формировать у учащихся навыки умственного труда, планирования своей работы;
  • формировать способности творчески применять полученных знания по математике в наглядной геометрии и решении олимпиадных задач.

В результате реализации данной образовательной программы приобретаются навыки:

Математика 6. Авторы: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др.

ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ

Умение составлять отношения, делить число в данном отношении, находить масштаб, составлять прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать текстовые задачи с использованием прямой и обратной пропорциями, решение задачи с практическим содержанием и нахождении процента, уметь составлять круговые  диаграммы.

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Знать определение целых чисел, что множество целых чисел включают в себя множество натуральных чисел. Знать определение модуля числа. Уметь:  изображать на координатной прямой целые числа,  сравнивать целые числа. Уметь выполнять действия сложение и вычитание, произведение и деление целых чисел. Использовать законы сложения и умножения, раскрытие скобок для упрощения выражений.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Знать определение рационального числа или дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь  складывать, умножать и делить дроби, используя законы сложения и умножения. Уметь выполнять действия со смешенными дробями произвольного знака. Уметь изображать рациональные дроби на координатной прямой.

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

Знать определение десятичных дробей. Уметь сравнивать, складывать и вычитать, умножать и делить, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. Уметь находить процент от числа и число по его проценту; находить проценты, начисляемые на постоянную и на измененную сумму. Уметь выполнять приближение  десятичных дробей с избытком и недостатком.

 ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

 Знать: какая дробь называется конечной десятичной дробью, какая бесконечной десятичной дробью. Записывать конечные десятичные дроби и натурального числа в виде бесконечной периодической дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Рациональные, иррациональные, действительные числа. Знать и уметь применять формулы  для нахождения: длины отрезка; длины окружности; площади круга.

Прямоугольная система координат, координатная ось, координатные углы, координатные четверти. Выполнять построение столбчатых диаграммы и графики, чтение графиков.

«Наглядная геометрия». Авторы: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В.Ященко.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Для развития геометрического представления у детей, выработки необходимых практических умений и навыков используются:  

  •          Задачи и задания,  не всегда требующие знания специальных формул и теорем.
  • Задачи, носящие исследовательский характер.
  • Задачи различного уровня сложности.
  • Используются тетради с печатной основой для быстроты выполнения заданий.

Геометрия знакомит с разнообразием пространственных форм, формирует необходимые пространственные представления. Учащиеся приобретают необходимые теоретические и практические знания: определения изучаемых геометрическим фигурам, с выполнение необходимых чертежей; свойства изучаемых фигур, выделять эти свойства с помощью цветного карандаша.

Дети учатся решать  геометрические задачи с  необходимыми пояснениями, построениями и чертежами. Приобретают навык решения простейших геометрических задач и  олимпиадных задач.

Планирование

       Программа предлагает 6 часов занятия математикой в неделю по учебнику Математика 6, авторы: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др. и 1 час в неделю по учебнику «Наглядная геометрия», «Рабочие тетради» №1-4 авторы: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В. Ященко.

Примерное календарно — тематическое планирование

6 класс 2013 – 2014 учебный год, 238 часов.

(7уроков в неделю: 6 - математика,  1-геометрия).

Учитель Ухова Н.П.

(в 2013-2014 году дано 231 урок)

Авторы учебника Математика 6: С.М. Никольский, М. К. Потапов и др. 

Авторы учебника «Наглядная геометрия»: В.А. Смирнов, И.М. Смирнова, И.В.Ященко.

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные сроки изучения

Повторение курса математики 5 класса (8 часов)

1

Арифметические действия с натуральными числами.

2

Дроби. Арифметические действия с дробями. Решение уравнений.

3

Нахождение части от числа и числа по его части.

4

Решение текстовых задач. Сравнение величин.

5

Решение задач на движение. Обобщение по темам курса 5 класса.

6

Срез знаний за курс 5 класса.

7

Решение задач на движение по реке. Анализ работы по темам курса 5 класса.

8

Решение текстовых задач.

Глава 1.  Отношения, пропорции, проценты (36 часов)

1.1

9

Отношение чисел и величин.

10

Отношение чисел и величин. Решение задач

11

Отношение чисел и величин.

1.2

12

 Масштаб.

13

Числовой масштаб.

14

Решение задач по теме «Масштаб».

1.3

15

Деление числа в данном отношении.

16

Деление числа в данном отношении.

17

Деление числа в данном отношении. Решение задач.

18

Пропорции.

1.4

19

Пропорции. Свойства пропорции.

20

Точка, прямые, плоскости.  Лучи, отрезки.

21

Пропорции. Решение задач.

22

Решение задач по теме «Пропорции».

1.5

23

Прямая и обратная пропорциональность.

24

Прямая и обратная пропорциональность.

25

Прямая и обратная пропорциональность.

26

Обобщение по теме «Отношения, пропорции»

27

Измерение длин отрезков.

28

Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции».

1.6

29

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте.

30

Задачи на проценты.

31

Задачи на проценты.

32

Решение задач по теме «Проценты»

33

Решение задач по теме «Проценты»

34

Полуплоскость и угол.  Измерение величин углов

35

Круговые диаграммы.

36

Круговые диаграммы.

37

Обобщение по теме «Проценты. Круговые диаграммы»

38

Контрольная работа №2 по теме «Проценты. Круговые диаграммы».

39

Анализ контрольной работы по теме «Проценты. Круговые диаграммы»

*

Дополнение к Главе 1

40

Задачи на перебор всех возможных вариантов

41

Измерение величин углов.

42

Вероятность событий

43

Вероятность событий

44

Занимательные задачи

Глава 2. Целые числа (46 часов)

2.1

45

Отрицательные целые числа

2.2

46

Противоположные числа. Модуль числа.

2.3

47

Противоположные числа. Модуль числа.

48

Ломаные. Многоугольники. Треугольники.

49

Сравнение целых чисел

50

Сравнение целых чисел

2.4

51

Сложение целых чисел

52

Сложение целых чисел

2.5

53

Законы сложения целых чисел

54

Законы сложения целых чисел

55

Четырехугольники.

56

Обобщение по теме «Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа»

57

Контрольная работа №3 по теме «Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа»

58

Анализ контрольной работы. Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа.

2.7

59

Произведение целых чисел.

60

Произведение целых чисел.

61

Произведение целых чисел.

62

Многогранники. Моделирование многогранников

2.8

63

Частное целых чисел

64

Частное целых чисел

65

Частное целых чисел

2.9

66

Распределительный закон

67

Распределительный закон

68

Распределительный закон

69

Правильные многогранники.

2.10

70

Раскрытие скобок и заключение в скобки

71

Раскрытие скобок и заключение в скобки

72

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2.11

73

Действия с суммами нескольких слагаемых

74

Действия с суммами нескольких слагаемых

75

Действия с суммами нескольких слагаемых

76

Звездчатые многогранники. Обобщение по теме «Многоугольники, многогранники»

2.12

77

Представление целых чисел на координатной оси

78

Представление целых чисел на координатной оси

79

Обобщение по теме «Целые числа». Представление целых чисел на координатной оси

80

Контрольная работа №4 по теме «Целые числа»

81

Анализ контрольной работы.

*

Дополнение к главе 2

82

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

83

Окружность и круг.

84

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. Геометрическое место точек.

85

Геометрическое место точек.

86

Занимательные задачи

87

Занимательные задачи

88

Занимательные задачи

89

Занимательные задачи

90

Геометрическое место точек.

Глава 3. Рациональные числа (49 часов)

3.1

91

Отрицательные дроби

92

Отрицательные дроби

3.2

93

Рациональные числа

94

Рациональные числа

95

Сравнение рациональных чисел

3.3

96

Сравнение рациональных чисел

97

Графы

98

Сравнение рациональных чисел

3.4

99

Сложение и вычитание дробей

100

Сложение и вычитание дробей

101

Сложение и вычитание дробей

102

Сложение и вычитание дробей

103

Сложение и вычитание дробей

104

Раскрашивание карт.

3.5

105

Умножение и деление дробей

106

Умножение и деление дробей

107

Умножение и деление дробей

108

Умножение и деление дробей

109

Законы сложения и умножения

3.6

110

Законы сложения и умножения

111

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

112

Законы сложения и умножения. Обобщение по теме «Рациональные числа».

113

Контрольная работа №5 по теме «Рациональные числа»

3.7

114

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

115

Смешанные дроби произвольного знака

116

Смешанные дроби произвольного знака

117

Смешанные дроби произвольного знака

118

Осевая симметрия.

Часть 3

Глава 3. Рациональные числа (продолжение)

3.8

119

Изображение рациональных чисел на координатной оси

120

Изображение рациональных чисел на координатной оси

121

Изображение рациональных чисел на координатной оси

122

Буквенные выражения

123

Буквенные выражения

124

Буквенные выражения

125

Поворот.

3.9

126

Уравнения

127

Уравнения

128

Уравнения

129

Уравнения

3.10

130

Решение задач с помощью уравнений

131

Решение задач с помощью уравнений

132

Паркеты

133

Решение задач с помощью уравнений

134

Решение задач с помощью уравнений. Обобщение по теме «Рациональные числа. Уравнения»

135

Контрольная работа №6 по теме «Рациональные числа. Уравнения»

Дополнение к главе 3

136

Анализ контрольной работы.  Занимательные задачи

137

Занимательные задачи

138

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

139

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

Глава 4. Десятичные дроби (49 часов)

4.1

140

Понятие положительной десятичной дроби

141

Понятие положительной десятичной дроби

4.2

142

Сравнение положительных десятичных дробей

143

Сравнение положительных десятичных дробей

4.3

144

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

145

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

146

Паркеты. Решение задач

147

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

148

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4.4

149

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

150

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

4.5

151

Умножение положительных десятичных дробей

152

Умножение положительных десятичных дробей

153

Кривые

154

Умножение положительных десятичных дробей

155

Умножение положительных десятичных дробей

4.6

156

Деление положительных десятичных дробей

157

Деление положительных десятичных дробей

158

Деление положительных десятичных дробей

159

Деление положительных десятичных дробей

160

Решение задач по теме «Кривые»

161

Деление положительных десятичных дробей. Обобщение по теме «Десятичные дроби»

162

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби»

4.7

163

Анализ контрольной работы.  Десятичные дроби и проценты

164

Десятичные дроби и проценты

165

Десятичные дроби и проценты

166

Десятичные дроби и проценты

167

Площадь

4.8*

168

Сложные задачи на проценты

169

Сложные задачи на проценты

170

Сложные задачи на проценты

4.9

171

Десятичные дроби произвольного знака

4.10

172

Приближение десятичных дробей

173

Приближение десятичных дробей

174

Решение задач по теме «Площадь»

175

Приближение десятичных дробей

176

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

4.11

177

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

178

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

179

Обобщение по теме «Десятичные дроби и проценты»

180

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби и проценты»

181

Разрезание. Анализ контрольной работы.

Дополнение к главе 4

182

Вычисления с помощью калькулятора

183

Процентные расчеты с помощью калькулятора

184

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

185

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

186

Занимательные задачи

187

Занимательные задачи

188

Решение задач по теме «Разрезание»

Часть 4

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (35 часов)

5.1

189

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

190

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

191

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

5.2

192

Бесконечные периодические дроби

193

Бесконечные периодические дроби

194

Бесконечные периодические дроби

195

Объем

5.3*

196

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

197

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

5.4

198

Непериодические бесконечные десятичные дроби

199

Непериодические бесконечные десятичные дроби

200

Непериодические бесконечные десятичные дроби

5.5*

201

Действительные числа

202

Решение задач по теме «Объем»

203

Действительные числа

5.6

204

Длина отрезка

205

Длина отрезка

206

Длина отрезка

5.7

207

Длина окружности. Площадь круга

208

Длина окружности. Площадь круга

209

Площадь поверхности

5.8

210

Координатная ось

211

Координатная ось

212

Декартова система координат на плоскости

213

Декартова система координат на плоскости

214

Декартова система координат на плоскости

5.9

215

Декартова система координат на плоскости

216

Решение задач по теме «Площадь поверхности»

5.10

217

Столбчатые диаграммы и графики

218

Столбчатые диаграммы и графики

219

Столбчатые диаграммы и графики. Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

220

Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

Дополнение к главе 5

221

Анализ контрольной работы. Задачи на составление и разрезание фигур

222

Задачи на составление и разрезание фигур

223

Координаты

Итоговое повторение курса математики 6 класса (15 часов)

224

Отношение чисел и величин. Пропорции.

225

Прямая и обратная пропорциональность.

226

Сравнение, сложение целых чисел. Модуль числа

227

Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки

228

Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси

229

Диаграммы и графики

230

Сложные задачи на проценты

231

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

232

Периодичность и непериодические дробей. Обобщение по темам курса 6 класса.

233

Контрольная работа № 10. Итоговая работа

234

Анализ контрольной работы.

235

Фигуры в пространстве. Площадь. Объем.

236

Длина окружности. Площадь круга.

237

Декартова система координат на плоскости

238

Занимательные задачи. Итоги.

                 - Уроки повторения;

                   

                 - Основные уроки;

                 - Наглядная геометрия;  

         - Задачи из дополнительных глав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....