Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Заревская СОШ с УИОП
Открытый урок по математике в 6 классе по теме
Подготовила и провела учитель математики
Шаповалова В.Н.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Цель урока: Сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении заданий
3. Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда;
- Умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения.
4. Оборудование: ПК, проектор, доска, бланки, предписание
Ход урока.
Ι. Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята!
Математике должно учить в школе
еще с той целью,
чтобы познания, здесь приобретаемые,
были достаточными для обыкновенных
потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский
Это эпиграф сегодняшнего урока, почему - вам предстоит ответить в конце нашего урока. Напомните, пожалуйста, тему нашей последней работы. Правильно, это тема "Сложение и вычитание чисел с разными знаками". При сложении и вычитании на что мы обращаем внимание?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
1) Следим за тем, чтобы сумма была записана в явном виде.
2) Определяем знаки слагаемых.
3) Определяем знак суммы.
4) Определяем модуль суммы.
УЧИТЕЛЬ: Повторим некоторые вопросы в ходе устного счета
1.Вопросы для повторения (см. слайд 2)
2. "Проверь себя" (см.слайд 3)
6 - 8 | - 6 + 8 | |
-12 + 4 | - 4 -2 | |
-3-6 | 9 + ( - 8 ) | |
-7 + 10 | 4-7 | |
10 + ( - 6 ) | -8 + 2 |
2.
- Назовите модуль каждого из чисел: 4,7; -2; 18; 0,7; -8,4; -6.
- Назовите два числа с одинаковыми знаками и два числа с разными знаками
- Выполните действия:
1)-5+8; 2)-9-16; 3)5-19; 4)7-(-6);
5)5·6; 6) -5·6; 7)5·(-6); 8)-5·(-6);
Учащиеся не могут выполнить умножение в последних трех случаях.
УЧИТЕЛЬ: Возникла проблемная ситуация. С какой проблемой мы столкнулись?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: Мы не знаем как умножать положительные и отрицательные числа.
(см. слайд 4)
УЧИТЕЛЬ: Это тема нашего урока. Запишите ее в тетради. Цель урока - научиться умножать положительные и отрицательные числа.
Вспомните смысл умножения. Что означает 5 * 6?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: Число 5 повторить слагаемыми шесть раз.
5 · 6 = 5 + . . . . . . . . + 5 = 30
6 раз
(см. слайд 5,6)
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: Этот способ можно применить в случае 6:
-5·6= -5+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5) = -30
(см. слайд 7)
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите внимательно на множители и на значения произведений. Когда произведения одинаковы, какие можно выделить случаи?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: Можно выделить два случая:
1) умножение чисел с разными знаками (произведение отрицательно);
2) умножение чисел с одинаковыми знаками (произведение положительное).
(см. слайд 8)
УЧИТЕЛЬ: Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, нужно умножить их модули, полученное произведение записать в результат. Произведение 2 чисел с одинаковыми знаками положительно.
УЧИТЕЛЬ: Как умножить два числа с разными знаками?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
При умножении 2 чисел с разными знаками произведение отрицательно. Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перед произведением поставить знак «-», а модули этих чисел перемножить.
Значение произведение чисел а и b зависит от значений самих чисел а и b.
(см. слайд 9)
УЧИТЕЛЬ: Какие значения могут принимать числа а и b?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
1) а>0 2) а<0 3) а>0 4) а<0
b>0 b<0 b<0 b>0
УЧАЩИЕСЯ: Произведение а·b в случае, если а и b положительны, положительно, а чтобы вычислить значение произведения, нужно перемножить модули чисел а и b.
1) а>0 b>0
а·b>0 а·b=|а|·|b|
УЧИТЕЛЬ: Каков знак произведения и чему равно его значение в случаях 2,3,4?
(После обсуждения, должны составить схему и записать алгоритм в тетрадь.)
ΙΙΙ. Закрепление
(см. слайд 10);
№№1118, 1119, 1120 (подробный разбор задач и записи в тетради)
IV. Диагностическая проверочная работа.
(Для контроля за освоением критерия выбора знака произведения дается проверочная работа. Учащиеся после выполнения задания с левой стороны на полях отмечают специальными знаками: «+» - уверен, что научился определять знак произведения; «/» - не совсем уверен, могу ошибиться; «-» - не уверен, плохо еще разобрался.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Определите знак выражения.
Вариант 1 Вариант 2
-0,2·8,25 -3·137,84
5,48·(-10) 44,8·36,1
-16,1·(-3) 315· (-8,08)
48,3·13,18 101·(-5,4)
-51,3·(-1,7) -51,3·(-1,7)
2. Найдите произведение чисел:
64·(-10) -2,8·3 -4,7·(-5) 4/7·(-7/8) | 6,9·(-10) -7·3,2 -4,6·(-5) 11/15·(-15/22) |
V. Задание на дом. Постановка цели исследовательской работы.
(см. слайд 16)
VI. Итоги урока. Рефлексия.
УЧИТЕЛЬ:
Какая была цель урока?
В чем была проблема?
Каким способом мы решали проблему?
Откуда появилось правило?
Были ли проблемы, трудности? Какие?
Как мы их преодолели?
Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?
УЧИТЕЛЬ: (рефлексия) (см. слайд 17)
УЧИТЕЛЬ: Благодарю, встретимся на следующем
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ________________________________ Вариант 1 1. Определите знак выражения. -0,2·8,25 5,48·(-10) -16,1·(-3) 48,3·13,18 -51,3·(-1,7) 2. Найдите произведение чисел: 64·(-10) -2,8·3 -4,7·(-5) 4/7·(-7/8) | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА _________________________________ Вариант 2 1. Определите знак выражения. -3·137,84 44,8·36,1 315· (-8,08) 101·(-5,4) -51,3·(-1,7) 2. Найдите произведение чисел: 6,9·(-10) -7·3,2 -4,6·(-5) 11/15·(-15/22) |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ________________________________ Вариант 1 1. Определите знак выражения. -0,2·8,25 5,48·(-10) -16,1·(-3) 48,3·13,18 -51,3·(-1,7) 2. Найдите произведение чисел: 64·(-10) -2,8·3 -4,7·(-5) 4/7·(-7/8) | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА _________________________________ Вариант 2 1. Определите знак выражения. -3·137,84 44,8·36,1 315· (-8,08) 101·(-5,4) -51,3·(-1,7) 2. Найдите произведение чисел: 6,9·(-10) -7·3,2 -4,6·(-5) 11/15·(-15/22) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной темеПовышение ...