РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-9 алгебра
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-9 алгебра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-9_algebra_2015-2016.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Якова Павловича Сторчака
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета МБОУ СОШ № 5 протокол № 1
от 26.08. 2015 года
председатель педсовета
_____________В.Г. Никитенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) основное общее 7 – 9 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 306 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Пелипенко Наталья Николаевна
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н.Г. Миндюк «Алгебра 7 – 9 классы», Москва, «Просвещение» 2011 год. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________Н.Н. Пелипенко
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Якова Павловича Сторчака
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/2016 учебный год
По алгебре
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8 класс
Учитель Пелипенко Наталья Николаевна
Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Алгебра 7-9 класс» Пелипенко Н.Н., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 5 протокол № 1 от 26.08. 2015 года.
- Пояснительная записка.
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5.
2. Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 классы. (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2011)
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- Общая характеристика учебного предмета.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 – 9 классах основной школы отводят 3 часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 306 уроков.
- Содержание учебного предмета.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. квадратный трехчлен. выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. теорема виета. разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат эвклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
- Тематическое планирование.
7 класс
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов |
1. | Выражения, тождества, уравнения. | 22 |
2. | Функции. | 11 |
3. | Степень с натуральным показателем. | 11 |
4. | Многочлены. | 17 |
5. | Формулы сокращенного умножения. | 19 |
6. | Системы линейных уравнений. | 16 |
7. | Повторение. | 6 |
ИТОГО | 102ч | |
Контрольных работ из них | 10 |
8 класс
№ п/п |
Название раздела, тема | Количество часов |
1. | Рациональные дроби | 23 |
2. | Квадратные корни | 19 |
3. | Квадратные уравнения | 21 |
4. | Неравенства | 20 |
5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 |
6. | Повторение | 8 |
ИТОГО | 102ч | |
Контрольных работ из них | 10 |
9 класс
№ п/п | разделы, темы | количество часов |
1. | Квадратичная функция | 22 |
2. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 13 |
6. | Повторение. | 21 |
ИТОГО | 102ч | |
Контрольных работ из них | 8 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
1. | Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразо-вательных учреждений | Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией С.А.Теляковского | Москва Просвещение 2011г. |
2. | Уроки алгебры в 7 классе | В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева | М:.Вербум-М, 2010г. |
3. | Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. | В.И.Жохов, Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, | Москво, Просвещение 2010г. |
4. | Сборник тестовых заданий. Алгебра 9. | Т.В.Терехова, И.Л.Гусева и др. | М; «Интеллект-Центр», 2008г |
5. | Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. | С.А.Теляковского | Москва, Просвещение 2008 |
6. | Сборник диагностических работ по математике 7-8кл | Р.Б. Копелевич | Просвещение- Юг 2010 год |
7. | Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразо-вательных учреждений | Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией С.А.Теляковского | Москва Просвещение 2010г. |
8. | Уроки алгебры в 8 классе | В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева | М:.Вербум-М, 2007г. |
9. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. | В.И.Жохов, Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, | Москво, Просвещение 2010г. |
10. | Сборник диагностических работ по математике 7-8кл | Р.Б. Копелевич | Просвещение- Юг 2010 год |
11. | Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразо-вательных учреждений | Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Под редакцией С.А.Теляковского | М:.Просвещение 2011г. |
12. | Уроки алгебры в 9 классе | В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева | М:.Вербум-М, 2010г. |
13. | Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. | В.И.Жохов, Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, | М.:Просвещение 2010г. |
14. | Сборник тестовых заданий. Алгебра 9. | Т.В.Терехова, И.Л.Гусева и др. | М; «Интеллект-Центр», 2012г |
15. | Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. |
- Документ-камера Mimio View
- МФУ: Canon i-Sensys MF 4410
- Ноутбук "Lenovo" ThinkPad Edge E531, черный
- Мультимедиа проектор Miracle ARS-26.
- Экран GOLDVIEW «REDLEAF»
Согласовано протокол заседания МО учителей математики, информатики от _____________ № ___________ руководитель ШМО МБОУ СОШ № 5 ___________ О.Н. Голинченко | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 ___________ Н.Н. Пелипенко «___» ___________ 2015 года |
Алгебра, 7 класс
на 2015-2016 учебный год. (3 часа в неделю – всего 102 ч, к учебнику Ю.Н.Макарычев)
№ | П | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | ИКТ | примечание | |
По плану | Факти- чески | ||||||
§1.Выражения, тождества, уравнения. | 22 | ||||||
1 | 1. | Алгебраические выражения. Числовые выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | ||||
2-3 | 2. | Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения. | 2 | ||||
4 | 3. | Равенство буквенных выражений. Сравнение выражений. Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | ||||
5-6 | 4. | Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий | 2 | ||||
7-9 | 5. | Тождество. Доказательство тождества. Преобразования выражений. | 3 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения» | 1 | |||||
11-12 | 6. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения. | 2 | ||||
13-14 | 7. | Линейное уравнение . | 2 | ||||
15-17 | 8. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 3 | ||||
18-19 | 9. | Статистические данные. набора данных: среднее арифметическое, размах и мода | 2 | ||||
| 10 | Статистические характеристики набора данных: медиана, наибольшее и наименьшее значения. | 2 | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения». | 1 | |||||
§2. Функции. | 11 | ||||||
23 | 12 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | 1 | ||||
24 | 13 | Зависимость между величинами. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | ||||
25-26 | 14 | График функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. | 2 | ||||
27-28 | 15 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее графики. | 2 | ||||
29-30 | 16 | Линейная функция, её график и свойства. Геометрический смысл коэффициентов. | 2 | ||||
31-32 | Функции. Геометрический смысл модуля числа. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых | 2 | |||||
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции». | 1 | |||||
§3. Степень с натуральным показателем. | 11 | ||||||
34 | 18 | Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем. | 1 | ||||
35-36 | 19 | Свойства степени. Умножение и деление степеней. | 2 | ||||
37-38 | 20 | Свойства степени. Возведение в степень произведения и степени. | 2 | ||||
39 | 21 | Одночлен. Стандартный вид. | 1 | ||||
40-41 | 22 | Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | ||||
42-43 | 23 | Степенные функции с натуральным показателем 2 и 3, их графики. | 2 | ||||
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем». | 1 | |||||
§4. Многочлены. | 17 | ||||||
45 | 25 | Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. | 1 | ||||
46-47 | 26 | Сложение, вычитание многочленов. | 2 | ||||
48-50 | 27 | Умножение многочленов. Одночлена на многочлен. | 3 | ||||
51-53 | 28 | Умножение многочленов. Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | ||||
54 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены». | 1 | |||||
55-57 | 29 | Умножение многочленов. Многочлена на многочлен. | 3 | ||||
58-60 | 30 | Разложение многочленов на множители. | 3 | ||||
61 | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены». | 1 | |||||
§5. Формулы сокращённого умножения. | 19 | ||||||
62-64 | 32 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | 3 | ||||
65-66 | 33 | Формулы сокращенного умножения Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. | 2 | ||||
67-68 | 34 | Формула разности квадратов. | 2 | ||||
69-70 | 35 | Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители. | 2 | ||||
71 | 36 | Формулы сокращенного умножения: сумма и разность кубов | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения». | 1 | |||||
73-75 | 37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | ||||
76-77 | 38 | Разложение многочленов на множители. | 2 | ||||
78-79 | Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. | 2 | |||||
80 | Контрольная работа №8по теме: «Формулы сокращённого умножения». | 1 | |||||
§6. Системы линейных уравнений. | 16 | ||||||
81-82 | 40 | Система уравнений; решение системы. | 2 | ||||
83-84 | 41 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | ||||
85-86 | 42 | Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | 2 | ||||
87-89 | 43 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. | 3 | ||||
90-92 | 44 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. | 3 | ||||
93-95 | 45 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 3 | ||||
96 | Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений». | 1 | |||||
Повторение. | 6 | ||||||
97 | Функции. | 1 | |||||
98 | Степень и её свойства. | 1 | |||||
99 | Многочлены. | 1 | |||||
100 | Преобразования целых выражений. | 1 | |||||
101 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||||
102 | Системы линейных уравнений. | 1 |
Алгебра, 8 класс
на 2015-2016 учебный год. (3 часа в неделю - всего 102 ч, к учебнику Ю.Н.Макарычев)
№ | П | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | ИКТ | примечание | |
По плану | Факти- чески | ||||||
Глава 1. Рациональные дроби. | 23 | ||||||
1-2 | 1 | Рациональная дробь. Рациональные выражения. | 2 | ||||
3-5 | 2 | Основное свойство дроби. Алгебраическая дробь. | 1 | ||||
4,5 | Сокращение дробей. | 2 | |||||
6 | 3 | Действия с алгебраическими дробями.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
7 | Действия с алгебраическими дробями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
8-9 | 4 | Рациональные выражения и их преобразования. Сложение дробей с разными знаменателями. | 2 | ||||
10-11 | Рациональные выражения и их преобразования. Вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | |||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей». | 1 | |||||
13-14 | 5 | Рациональные выражения и их преобразования. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | ||||
15-17 | 6 | Рациональные выражения и их преобразования. Деление дробей. | 3 | ||||
18-20 | 7 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | ||||
21-22 | 8 | Функция описывающая обратную пропорциональную зависимость. Гипербола. Функция y=k/x и её график, Геометрический смысл коэффициентов. | 2 | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | |||||
Глава 2. Квадратные корни. | 19 | ||||||
24 | 10 | Общие сведения о действительных числах. Рациональные числа. | 1 | ||||
25 | 11 | Понятие об иррациональных числах. Иррациональные числа. | 1 | ||||
26-27 | 12 | Квадратный корнь. Арифметический квадратный корень. | 2 | ||||
28 | 13 | Квадратный корнь. Уравнение x2= a. | 1 | ||||
29 | 14 | Нахождение приближённого значения квадратного корня. | 1 | ||||
30 | 15 | Функция y=√x, её свайства график. | 1 | ||||
31-32 | 16 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | ||||
33 | 17 | Свойства квадратных корней. Квадратный корень из степени. | 1 | ||||
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень». | 1 | |||||
35-36 | 18 | Свойства квадратных корней. Вынесение множителя из-под знака корня. | 2 | ||||
37-38 | 18 | Свойства квадратных корней. Внесение множителя под знак корня. | 2 | ||||
39-41 | 19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 | ||||
42 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | |||||
Глава 3. Квадратные уравнения. | 21 | ||||||
43-44 | 21 | Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. | 2 | ||||
45 | Квадратное уравнение. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | |||||
46-47 | 22 | Формула корней квадратного уравнения. | 2 | ||||
48,4950 | 23 | Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям | 3 | ||||
51-52 | 24 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | 2 | ||||
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | |||||
54-55 | 25 | Решение рациональных уравнений. | 2 | ||||
56-57 | Решение рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения. | 2 | |||||
58-60 | 26 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | 3 | ||||
61-62 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | 2 | |||||
63 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||||
Глава 4. Неравенства. | 20 | ||||||
64-65 | 28 | Числовые неравенства. Изображение чисел точками координатной прямой. | 2 | ||||
66-67 | 29 | Свойства числовых неравенств. | 2 | ||||
68-70 | 30 | Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. | 3 | ||||
71 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства». | 1 | |||||
72-74 | 32 | Линейные неравенства с одной переменной. Пересечение и объединение множеств. | 3 | ||||
75,76 | 33 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 2 | ||||
77-79 | 34 | Линейные неравенства с одной переменной. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | 3 | ||||
80 -82 | 35 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 3 | ||||
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Числовые неравенства». | 1 | |||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | ||||||
84-85 | 37 | Степень с целым показателем. | 2 | ||||
86-87 | 38 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 2 | ||||
88-89 | 39 | Стандартный вид числа. | 2 | ||||
90 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем». | 1 | |||||
91-92 | 40 | Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы эйлера. | 2 | ||||
93-94 | 41 | Наглядное представление статистическох данных. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | 2 | ||||
Повторение. | 8 | ||||||
95-96 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | |||||
97 | Решение квадратных уравнений. | 1 | |||||
98 | Итоговая контрольная работа №10. | 1 | |||||
99-100 | Решение неравенств с одной переменной. | 2 | |||||
101 | Итоговый зачет | 1 | |||||
102 | Степень | 1 |
Алгебра, 9 класс
на 2015-2016 учебный год. (3 часа в неделю, к учебнику Ю.Н.Макарычев)
№ | П | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | ИКТ | примечание | |
По плану | Факти- чески | ||||||
Глава 1. Свойства функции. Квадратичная функция | 22 | ||||||
1-2 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | ||||
3-5 | 2 | Свойства функций. , возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | 3 | ||||
6-7 | 3 | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | 2 | ||||
8-9 | 4 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 2 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функция. Свойства функции». | 1 | |||||
11-13 | 5 | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 3 | ||||
14-16 | 6 | График функции y=ax2+n и y=a(x-m)2. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | 3 | ||||
17-18 | 7 | Построение графика квадратичной функции. Функция y=ax2 + bx + c. | 2 | ||||
19 | 8 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | 1 | ||||
20-21 | 9 | Степенная функция. Корень n-ой степени. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. | 2 | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция». | 1 | |||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | ||||||
23-26 | 12 | Целые уравнения и его корни. | 4 | ||||
27-30 | 13 | Дробные рациональные уравнения. | 4 | ||||
31-32 | 14 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 2 | ||||
33-35 | 15 | Метод интервалов. | 3 | ||||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений и неравенств» | 1 | |||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | ||||||
37-38 | 17 | Уравнение с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | 2 | ||||
39-40 | 18 | Графическая интерпретация систем уравнений. | 2 | ||||
41-44 | 19 | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. | 4 | ||||
45-48 | 20 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | ||||
49-50 | 21 | Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | 2 | ||||
51-52 | 22 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2 | ||||
53 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||||
Глава 4. Прогрессии | 15 | ||||||
54 | 24 | Понятие последовательности. | 1 | ||||
55 | 25 | Арифметическая прогрессия. Определение арифметической прогрессии. | 1 | ||||
56-57 | Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогресс. | 2 | |||||
58-60 | 26 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 3 | ||||
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||||
62 | 27 | Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии. | 1 | ||||
63-64 | Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. | 2 | |||||
65-66 | 28 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 2 | ||||
67 | 29 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты. | 1 | ||||
68 | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | ||||||
69-70 | 30 | Комбинаторное правило умножения. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 2 | ||||
71-72 | 31 | Перестановки. | 2 | ||||
73-74 | 32 | Размещения. | 2 | ||||
75-77 | 33 | Сочетания | 3 | ||||
78 | 34 | Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота случайного события. | 1 | ||||
79-80 | 35 | Вероятность случайного событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | 2 | ||||
81 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |||||
Повторение. | 21 | ||||||
82 | Нахождение значения числового | 1 | |||||
83 | Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.прогрессии | 1 | |||||
84-85 | Упрощение алгебраических выражений. | 2 | |||||
86-87 | Решение уравнений. | 2 | |||||
88-89 | Решение систем уравнений. | 2 | |||||
90-91 | Решение текстовых задач. | 2 | |||||
92-93 | Решение неравенств | 2 | |||||
94 | Решение систем неравенств. | 1 | |||||
95 | Функция, ее свойства и график. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | 1 | |||||
96 | Соотношение алгебраической | 1 | |||||
97-98 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||
99 | Анализ к/р. | 1 | |||||
100 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | |||||
101-102 | Итоговое повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"
Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....
Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»
Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...