Урок Математики
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сморгунова Юлия Вячеславовна

В помощь учителю математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_smorgunova_yu.v.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель: Сморгунова Юлия Вячеславовна.

Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);  

развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Организационный момент .

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Готовность учащихся к

 обучению.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы

( № 706(б, г,е),

№ 710(ж, з,и).

При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений.

2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.

1)Проверяют выполнение домашнего задания  у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки

Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.

2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы.  

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

 

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять

арифметические действия.

Формулирование проблемы(темы и целей урока) Целеполагание и мотивация

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

 Постановка задачи.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

 

 

Уметь сформулировать тему и цель

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. Усвоение  знаний и способов усвоения

1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает  свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах

2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах

1)Обсуждают ответ и поднимают карточки

2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Выставляют оценки в листы самооценки.

 

 

 

Наблюдение,

проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

Уметь самостоятельно

сформулировать новые

 понятия.

 

Физпауза Релаксация

 

 

Снять утомление.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание. Первичное закрепление

Работа с координатной прямой индивидуально  с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки:

 В(12,114), С(12,118),  М(12,122), Н(12,126).

Верные ответы – на слайдах.

Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

 

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать

 последовательность

действий на уроке.

Уметь выполнять

 сложение и вычитание

 десятичных  дробей

Самостоятельная работа. Организация первичного контроля

Объясняет правила работы. Выполняется на карточках.

 Верные ответы – на слайдах

Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять

Сложение и вычитание

 Десятичных дробей.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание.  Закрепление.

Работа с учебником( для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников)

Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь  принимать

 решения, делать выводы,

общаться, обращаться 

 за помощью (если нужно).

 Выбирают задание в

соответствии с уровнем

 развития.

Подведение итогов урока Домашнее задание. Рефлексия.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

 

 Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных

 результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке,

 а что менее удачным;

-объяснение причины

своих неудач.

План урока:

1.Организационный момент – 1 минута 10:31

2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35

3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40

4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42

5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46

6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50

7.Физпауза – 3 минуты – 10:53

8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57

9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04

10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10

11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...