Урок Математики
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель: Сморгунова Юлия Вячеславовна.
Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия | |
Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Готовность учащихся к обучению. | |
Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания | 1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы ( № 706(б, г,е), № 710(ж, з,и). При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений. 2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся. 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе. | 1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. 2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. | Беседа в ходе фронтальной работы.
| Регулятивные УУД:Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме .
| Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. | |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) Целеполагание и мотивация | Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Постановка задачи. Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .
|
Уметь сформулировать тему и цель | |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. Усвоение знаний и способов усвоения | 1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах 2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах | 1)Обсуждают ответ и поднимают карточки 2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение).
| Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
|
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
| |
Физпауза Релаксация |
|
| Снять утомление. | |||
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание. Первичное закрепление | Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126). Верные ответы – на слайдах. | Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | |
Самостоятельная работа. Организация первичного контроля | Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах | Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Самостоятельная работа, рефлексия, работа в группах, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Уметь выполнять Сложение и вычитание Десятичных дробей. | |
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание. Закрепление. | Работа с учебником( для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) | Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания.
| Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. | |
Подведение итогов урока Домашнее задание. Рефлексия. | Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е) | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |
План урока:
1.Организационный момент – 1 минута 10:31
2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...