Случайные величины
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
Урок для 9 класса. Изучение нового материала, знакомство с теорией вероятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchaynye_velichiny.pptx | 540.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Таблицы распределения Брошены 2 игральные кости. Игроки делают ставки на выпавшую сумму очков на двух костях. Есть ли сумма, на которую выгодно делать ставку?
n=6*6=36 m - ? Составим таблицу сумм очков и определим для каждой суммы количество благоприятствующих исходов.
1-я кость 2-я кость 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 11 6 7 8 9 10 11 12
Вероятность появления той или иной суммы представим в виде таблицы: Сумма очков 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вероятность
Обозначим: X – случайная величина. X 1 =2, X 2 =3,…, X 10 =11, X 11 =12 – значения случайной величины, P 1 , P 2 ,…, P 10 , P 11 – вероятности их появления .
Рассмотрим 3 игральных кубика, на гранях которых отмечены только одно или два очка: у кубика А одно очко встречается один раз , у кубика В – 2 раза , а у кубика С – 3 раза.
X 1 2 P Y 1 2 P Z 1 2 P
Такие таблицы называют таблицами распределения значений случайной величины по их вероятностям.
№383 Составить таблицу распределения по вероятностям P значений случайной величины X – числа очков, появившихся при бросании: 1) обыкновенного игрального кубика; 2) кубика, на двух гранях которого отмечено 1 очко, на двух гранях – 2 очка, на двух гранях – 3 очка.
Падение некоторой кнопки «на острие» или «на плоскость» может быть рассмотрено как случайная величина R с условными значениями R 1 =0 ( падение «на острие») и R 2 =1 (падение «на плоскость»). R 0 1 W 0.55 0.45
№384 На стол бросают две монеты. Исходу «орел» припишем условное числовое значение 0, а исходу «решка» – 1. Составить таблицу распределения по вероятностям Р значений случайной величины X – суммы выпавших на монетах чисел.
После проверки контрольной работы в 9 классе учитель сделал подсчет числа случаев получения каждой из оценок и составил таблицу распределения значений величины X (оценка учащегося) по частотам M.
W – относительная частота, M – частота, N – сумма частот (общее количество).
N=1+3+15+9+3=31
№389 В таблице приведены размеры одежды 50 учащихся 9 класса: 50 40 44 44 46 46 44 48 46 44 38 44 48 50 40 42 50 46 54 44 42 42 52 44 46 38 46 42 44 48 46 48 44 40 52 44 48 50 46 46 48 40 46 42 44 50 46 44 46 48
Домашнее задание №383 (3,4) №388
Полигоны частот
X 38 39 40 41 42 43 44 45 M 2 2 5 7 6 4 6 1 Пусть случайная величина X – размер обуви мальчиков 9 классов одной школы имеет распределение по частотам, представленное в таблице:
Допустим, в фонде некоторой библиотеки имеются книги следующих направлений: 1.Художественная и детская литература. 2.Учебная и педагогическая литература. 3.Общественно-политическая литература. 4.Научно-техническая литература. 5.Энциклопедии и словари. X 1 2 3 4 5 W 0.55 0.21 0.1 0.08 0.06
Самостоятельная работа Рассмотрите отрывок из произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», составить таблицу распределения по частотам и по относительным частотам всех букв русского алфавита. Построить полигон частот, полигон относительных частот и диаграмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискретные случайные величины
В данной работе рассмотрены основные характеристики дискретных случайных величи...
Методика изучения случайных величин и их характеристик в курсе алгебры и начале анализа
Показать значимость изучения случайных величин в школьном курсе для потребностей в современном обществе...
Случайные величины.Законы распределения случайных величин.
Данный материал поможет учителям....
Проверочная работа по теме: "Случайные величины"
Проверочная работа разработана для закрепления и корректировки знаний учащихся....
Презентация. Случайные величины
Презентация является хорошим дополнением к лекционному материалу...
Рабочая программа элективного курса «В мире случайных величин» по учебному предмету "Математика" для 10-го класса
Элективный курс «В мире случайных величин» предназначен для учащихся 10 класса. Программа включает материал о понятиях случайности и стохастичности, которые относятся к числу основных прин...
Методическая разработка. Самостоятельная работа по теме "Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины. Находить моду, медиану, среднее арифметическое выборки, размах выборки"
Самостоятельная работа проводится на 2 курсе в СПО по математике. Предлагается справочный материал по данной теме,разбираются примеры. Студентам предлагается ряд задач решить самостоятельно. В конце р...