РП по алгебре и началам анализа. 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
РП по алгебре и началам анализа. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_i_nachalam_analiza._11_klass.docx | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 класс
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучении алгебры в 11 классе отводится 3 часа в неделю. Планируемое количество часов - 102.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Учебный план ГБОУ СОШ №583 на 2015-2016 гг.
Обоснование выбора программы и её место в школьном курсе математики
Целью педагогической деятельности является организация обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяются такие направления образования как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели достигается в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считается, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в школах.
При выборе учебных и методических изданий руководствуемся прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Программа соответствует подготовке классов по математике согласно базовому общеобразовательному уровню. Учитывая психолого-психологическую характеристику 11а класса, целесообразно на каждом уроке уделять внимание индивидуальной работе, работе на доске с фронтальной проверкой. Подбирать дополнительные задания высокого уровня сложности для работы на уроке и дома, используя открытый банк заданий для прохождения итоговой аттестации, а также материалы олимпиад прошлых лет. Для учащихся со слабой математической подготовкой составлять карточки для индивидуальной работы на уроке, осуществлять проверку каждой домашней работы и организовать помощь одноклассников. Отрабатывать навыки устного счета, навыки решения элементарных задач, учить выбирать наиболее рациональный способ решения задач. Добиваться аккуратного и грамотного оформления работ и заданий.
Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование.
Изменения не вносились.
Информация об используемом учебнике
Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2005
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом).
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в год.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, о внеурочной деятельности по предмету.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
- уроки обобщения и систематизации,
- комбинированные уроки;
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Виды и формы промежуточного контроля
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала – контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Тематическое планирование
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры 10 класса | 6 |
3 | Тригонометрические функции | 13 |
4 | Производная и ее геометрический смысл | 11 |
5 | Применение производной к исследованию функций | 11 |
6 | Первообразная и интеграл | 15 |
7 | Комплексные числа | 15 |
8 | Элементы комбинаторики | 11 |
9 | Знакомство с вероятностью | 11 |
10 | Итоговое повторение | 9 |
Итого | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Первообразная
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций.
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Обобщение понятия степени
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная и логарифмическая функция
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Производная показательной и логарифмической функции
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Итоговое повторение
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Анти коррупционная составляющая.
Список литературы. 11 класс. Алгебра и начала анализа.
Для обучающихся:
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2005
Для учителя:
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2005
- Алгебра и начала анализа. 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А.Алимова и др.). Автор-составитель Г.И.Григорьева. -Волгоград: Учитель, 2004
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс. Составитель А.Н.Рурукин.- М.: Вако, 2011
- Б.Г.Зив. Тесты по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- Спб: СМИО Пресс, 2002
- А.И.Ершова, В.В,Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Илекса, 2006
- В.Б.Некрасов. Вся школьная математика. Самое необходимое. Учебное пособие для базовой и профильной школы.- Спб: СМИО Пресс, 2011
Приложение к рабочей программе по алгебре
для 11 класса на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль ИКТ | |
Повторение курса алгебры 10 класса. 6 часов. | |||||
1 | Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | 1 нед. | Д.з. | |
2 | Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | 1 нед. | Д.з. | |
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | 1 нед | С.р. | |
4 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 2 нед | С.р. | |
5 | Решение задач за курс 10 класса. | 1 | 2 нед | ||
6 | Контрольная работа № 1 на повторение. Входная. | 1 | 2 нед | К.р. | |
Тригонометрические функции. 13 часов. | |||||
7 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 2 | 3 нед | С.р. | |
8 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 3 нед | |||
9 | Четность и нечетность тригонометрических функций. | 1 | 3 нед | ||
10 | Периодичность тригонометрических функций. | 1 | 4 нед | ИКТ(презентация) | |
11 | Функция y= cos x, ее свойства и график. | 2 | 4 нед | ИКТ(презентация) | |
12 | Функция y= cos x, ее свойства и график. | 4 нед | |||
13 | Функция y= sin x, ее свойства и график. | 2 | 5 нед | ИКТ(презентация) | |
14 | Функция y= sin x, ее свойства и график. | 5 нед | |||
15 | Функция y= tg x,ее свойства и график. | 2 | 5 нед | ИКТ(презентация) | |
16 | Функция y= tg x,ее свойства и график. | 6 нед | |||
17 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | 6 нед | С.р. | |
18 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции». | 1 | 6 нед | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 7 нед | К.р. | |
Производная и ее геометрический смысл. 12 часов. | |||||
20 | Понятие производной. | 1 | 7 нед. | ||
21 | Производная степенной функции. | 2 | 7 нед | ||
22 | Производная степенной функции. | 8 нед | |||
23 | Правила дифференцирования. | 3 | 8 нед | С.р. | |
24 | Правила дифференцирования. | 8 нед | |||
25 | Правила дифференцирования. | 9 нед | |||
26 | Производные некоторых элементарных функций. | 3 | 9 нед | ||
27 | Производные некоторых элементарных функций. | 9 нед | С.р. | ||
28 | Производные некоторых элементарных функций. | 10 нед | |||
29 | Геометрический смысл производной. | 2 | 10 нед | ||
30 | Геометрический смысл производной. | 10 нед | С.р. | ||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Производная». | 1 | 11 нед | К.р. | |
Применение производной к исследованию функций. 12 часов. | |||||
32 | Возрастание и убывание функций. | 2 | 11 нед | ||
33 | Возрастание и убывание функций. | 11 нед | |||
34 | Экстремумы функций. | 2 | 12нед | ИКТ(презентация) | |
35 | Экстремумы функций. | 12 нед | С.р. | ||
36 | Применение производной к построению графиков. | 2 | 12 нед | ||
37 | Применение производной к построению графиков. | 13 нед | С.р. | ||
38 | Наименьшее и наибольшее значения функций. | 2 | 13 нед | ИКТ(презентация) | |
39 | Наименьшее и наибольшее значения функций. | 13 нед | С.р. | ||
40 | Выпуклость графика, точка перегиба. | 2 | 14 нед | С.р. | |
41 | Выпуклость графика, точка перегиба. | 14 нед | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Применение производной». | 1 | 14 нед | ||
43 | Контрольная работа № 4 по теме «Производная и ее применение» | 1 | 15 нед | К.р. | |
Первообразная и интеграл. 12 часов. | |||||
44 | Первообразная. | 2 | 15 нед | ||
45 | Первообразная. | 15 нед | |||
46 | Правила нахождения первообразной. | 2 | 16 нед | ||
47 | Правила нахождения первообразной. | 16 нед | Тест | ||
48 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 3 | 16 нед | С.р. | |
49 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 17 нед | |||
50 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 17 нед | С.р. | ||
51 | Вычисления площадей с помощью интегралов. | 3 | 17 нед | ||
52 | Вычисления площадей с помощью интегралов. | 18 нед | |||
53 | Вычисления площадей с помощью интегралов. | 18 нед | С.р. | ||
54 | Обобщающий урок по теме « Интеграл» | 1 | 18 нед | ||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | 19 нед | К.р. | |
Комплексные числа. 15 часов. | |||||
56 | Определение комплексных чисел. | 1 | 19 нед | ||
57 | Сложение и умножение комплексных чисел. | 1 | 19 нед | ||
58 | Модуль комплексного числа. | 1 | 20 нед | С.р. | |
59 | Вычитание и деление комплексных чисел. | 2 | 20 нед | ||
60 | Вычитание и деление комплексных чисел. | 20 нед | С.р. | ||
61 | Геометрическая интерпритация комплексного числа. | 1 | 21 нед | ИКТ(презентация) | |
62 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | 2 | 21 нед | С.р. | |
63 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | 21 нед | |||
64 | Свойства модуля и аргумента комплексного числа. | 2 | 22нед | ||
65 | Свойства модуля и аргумента комплексного числа. | 22нед | |||
66 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. | 2 | 22нед | ||
67 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. | 23 нед | С.р. | ||
68 | Примеры решения алгебраических уравнений. | 1 | 23 нед | С.р. | |
69 | Обобщающий урок по теме «Комплексные числа». | 1 | 23 нед | ||
70 | Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа» | 1 | 24 нед | К.р. | |
Элементы комбинаторики. 12часов. | |||||
71 | Комбинаторные задачи. | 1 | 24 нед | ||
72 | Перестановки. | 2 | 24 нед | С.р. | |
73 | Перестановки. | 25 нед | |||
74 | Размещения. | 2 | 25 нед | ||
75 | Размещения. | 25 нед | С.р. | ||
76 | Сочетания и их свойства. | 2 | 26 нед | ||
77 | Сочетания и их свойства. | 26 нед | |||
78 | Биноминальная формула Ньютона. | 3 | 26 нед | С.р. | |
79 | Биноминальная формула Ньютона. | 1 | 27 нед | ||
80 | Биноминальная формула Ньютона. | 27 нед | |||
81 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики». | 1 | 27 нед | ||
82 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики». | 1 | 28 нед | К.р. | |
Знакомство с вероятностью. 11 часов. | |||||
83 | Вероятность события. | 2 | 28 нед | ||
84 | Вероятность события. | 28 нед | С.р. | ||
85 | Сложение вероятностей. | 2 | 29 нед | С.р. | |
86 | Сложение вероятностей. | 29 нед | |||
87 | Вероятность противоположного события. | 2 | 29 нед | ||
88 | Вероятность противоположного события. | 30 нед | С.р. | ||
89 | Условная вероятность. | 2 | 30 нед | ||
90 | Условная вероятность. | 30 нед | |||
91 | Вероятность произведения независимых событий. | 1 | 31 нед | С.р. | |
92 | Обобщающий урок по теме «Вероятность». | 1 | 31нед | ||
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Вероятность». | 1 | 31 нед | ||
Итоговое повторение. 9 часов. | |||||
94 | Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 1 | 32 нед | ||
95 | Показательные, логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | 32 нед | ||
96 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | 32 нед | ||
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 33 нед | К.р. | |
98 | Производная и ее применение. | 1 | 33 нед | ||
99 | Первообразная и интеграл. | 1 | 33 нед | ||
100 | Комбинаторика и вероятность. | 1 | 34 нед | ||
101 | Решение текстовых задач. | 1 | 34 нед | ||
102 | Обобщающий урок за курс средней школы. | 1 | 34 нед |
График контрольных работ на 2015-2016 учебный год
№ | Номер контрольной работы, тема | Сроки |
1 | Контрольная работа № 1 на повторение курса 10 класса. Входная. | 2 нед. |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции». | 7 нед. |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Производная». | 11 нед. |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Производная и ее применение». | 15 нед. |
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл». | 19 нед. |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа». | 24 нед. |
7 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики». | 28 нед. |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Вероятность». | 31 нед. |
9 | Итоговая контрольная работа. | 33 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....