Открытый урок по теме "Четырехугольники"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок по математике совместно с уроком информатики. 5 класс по теме "четырех угольники", по учебнику С.М. Никольского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 932.31 КБ |
otkrytyy_urok_5kl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Уровень образования: основное общее образование.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель).
Класс: 5 класс.
Предмет: Математика и информатика..
Тема урока: Четырехугольники.
Планируемые результаты урока:
- Личностные
- владение первичными навыками анализа;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Метапредметные
- владение общепредметными понятиями «объект», «алгоритм»;
- владение информационно-логическими умениями: устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Предметные
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений записать алгоритм
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблица, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование:
- компьютерный класс;
- интерактивная доска
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядковых номеров слайдов) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика
| Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проведем его совместно с уроком информатики. | Поприветствовав учителя, учащиеся занимают свои места. Слушают учителя. Настраиваются на работу. | 1 мин. | |
2 | Актуализации | Презентация. Слайд №1. | Устные упражнения | Учащиеся по очереди решают и объясняют упражнения. | 6 мин |
3 | Изучение нового материала. | Презентация №2, 3,4, 5. | Демонстрация слайдов №2,3,4.5 Учитель совместно с учащимися с помощью наводящих вопросов подводит их к определению четырехугольника, прямоугольника, периметра, квадрата, равных фигур. | Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопросы и сами вводят понятия четырехугольник и прямоугольник. | 10 мин |
4 | Закрепление | Решение заданий из учебника С.М. Никольского. №463ав, 465а, 466. | Учащиеся по очереди выходят к доске решают и объясняют решение. | 14 мин | |
5 | Физкульминутка | Зарядка для глаз. | 2 мин | ||
6 | Работа по группам. | Презентация № 6,7 | Учащиеся делятся на две группы.
| Учащиеся занимают места за компьютером, остальные решают самостоятельную работу на карточках. Потом меняются местами. | 7 мин |
7 | Исторический Экскурс. | Презентация № 8 | Один из учеников, показывает и рассказывает свою презентацию «Старинные меры длинны» | Учащие смотрят и слушают | 3 мин. |
8 | Рефлексия | Слайд № 9 | Учащиеся на карточках изображают свое отношение к уроку. Учитель объявляет оценки. | Каждый ученик работает со своей карточкой. | 2 мин |
9 | Домашнее задание и оценки. | Домашнее задание из учебника С.М. Никольского № 461а, 462а, 463б, 465б. | Учащиеся записывают задание в дневник. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...