Конспект урока математики
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Тема урока "Решение квадратных уравнений". Конспект урока математики, который проводился в 8 классе в первой четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Квадратные уравнения».
Задачи урока:
а) образовательные: продолжить работу над формированием таких математических умений, как решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений по формуле, решение тестовых задач; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля.
б) развивающие: развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие памяти, математической речи.
в) воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
Оборудование: таблица с формулами, компьютер, набор карточек.
Тип урока: урок систематизации знаний, обобщения умений и навыков учащихся.
План урока.
I. Организационный момент. (2 мин.)
II. Актуализация опорных знаний. (8 мин.)
II. Тренировочные упражнения. (18 мин.)
IV. Самостоятельная работа. (10 мин.)
V. Итог урока. (2 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент.
— определение целей и задач урока;
— определение плана учебной деятельности;
— задание на дом: п. 19-24. № 654(а, б) № 671(а), индивидуальное задание
(для более подготовленных учащихся): в квадратном уравнении 6х2 + вх +18=0 найдите в, если известно, что корни уравнения - целые числа.
II. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Назовите алгоритм решения полного квадратного уравнения. ( Приложение 1.)
3. Сформулируйте теорему Виета.
4. Определите сколько корней имеет квадратное уравнение:
х2 + 2х – 3 =0; х2 – 4х+ 4 = 0; 2х2 – 5х + 10 =0.
5.Найдите второй корень квадратного уравнения, если известен первый корень, используя теорему Виета:
х2 – 2х — 3=0 (х1= -1);
х2 -7х +10=0 (х1 =5);
х2 +3х-18=0 (х1= -6)
III. Тренировочные упражнения.
1.Решите квадратное уравнение 5(х-2)= (3х+2)(х-2)
2.Один из корней квадратного уравнения равен 7. Найдите коэффициент р и второй корень уравнения х2+ рх -35 =0.
3.Решите задачу с помощью квадратного уравнения.
Фотография размером 12 см на 18 см наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Определите ширину рамки, если известно, что фотокарточка вместе с рамкой занимает площадь 280 см2 .
IV. Самостоятельная работа (из материалов подготовки к ГИА) в виде теста. (карточки – задания и карточки – бланки ответов раздаются на каждого ученика)
Карточка –задание.
А1 | Какие из уравнений являются квадратными?
|
А2 | Какое из уравнений является приведенным?
|
А3 | Назовите коэффициенты квадратного уравнения 5х2 -9х +4=0.
|
А4 | Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 -16х +28 =0.
|
А5 | Найдите произведение корней квадратного уравнения у2+ 42у -28 =0. |
В1 | Решите неполное квадратное уравнение 5х2 +15 =0 и запишите ответ |
В2 | Решите полное квадратное уравнение 2х2 -3х -2 =0 и запишите ответ |
С | Решите задачу, подробно описав решение |
Бланк ответов.
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
В1 |
| ||||
В2 |
| ||||
С | |
V. Итог урока.
Используемые образовательные технологии: технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения, разноуровневого обучения);
личностно ориентированные технологии обучения;
технологии развивающего обучения (проблемного обучения.
Используемый УМК:
— Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.;
— Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014;
— Государственный стандарт основного общегообразования по математике;
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.;
-http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....