рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
рабочая программа 5 класс (170 часов) по программе Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_fgos.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калитвенская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Калитвенской СОШ
Приказ от _____________ № ______
__________________В.А.Чопоров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основное общее образование 5 класс
Количество часов 170
Учитель Богачева Валентина Дмитриевна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004.№1312); федерального компонента стандарта основного общего образования; авторской программы Н.Я.Виленкина.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312);
- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
- авторской программы Н.Я. Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (по 5 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение контрольных работ - 14 часов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 10-е изд., стереотип – М.: Мнемозина, 2009;
- Поурочные разработки по математике: 5 класс/ авт.-сост. Л.П. Попова – М.: ВАКО, 2008;
- Математика. 5 класс. Тесты/ авт.-сост. И.В. Гришина – Саратов: Лицей, 2009;
- «Уроки по курсу «Математика 5», авт.-сост. М. П. Нечаев – М.: «5 за знания», 2007;
- «Дидактические материалы по математике, 5 класс», А.С. Чесноков, К.И. Нешков;
- Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы/ авт.-сост. Л.И. Горохова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Глобус», 2010;
- Компакт-диск. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы;
- Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.-сост. Е.В. Алтухова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
Внесены элементы дополнительного содержания:
- умножение двузначных чисел на 11;
- умножение числа на 5 и 50;
- деление чисел на 5 и 50;
- логические задачи, решаемые с использованием таблиц.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
№ п/п | Наименование | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. | Элементы | Домашнее | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
I. Натуральные числа и шкалы (15 ч) | Вводное повторение. | 1 | К | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок выполнения действий. | -уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, в пределах 1000000; -уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.1 №30, №23, №124 | ||||
Обозначение натуральных чисел. | 1 | К | Натуральные числа. Римская нумерация. | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.1 с. 9, №23, 28 | |||||
Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | УПЗУ | Чтение и запись натуральных чисел. Римская нумерация. | -уметь записывать и читать многозначные числа; -уметь записывать римскими цифрами числа от 1 до 10. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.1, с. 9, №25, 30 | |||||
Вводное тестирование | 1 | УПЗ | Уметь применять знания, полученные за курс начальной школы | индивидуальная работа с тестами | |||||||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | К | Отрезок, длина отрезка. | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки | математический диктант | §1, п.2 с. 15, №65, с. 16, №72 | |||||
Длина отрезка. Единицы измерения длины. | 1 | УПЗУ | Длина отрезка; единицы измерения отрезков. | -уметь измерять длину отрезка и выражать её в различных единицах длины(см, мм). | индивидуальная работа с карточками | §1, п.2 №67, №68 | |||||
Треугольник.. | 1 | К | Треугольник, элементы треугольника, многоугольники. | -уметь чертить треугольник, обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур на плоскости | тест | §1, п.2 с. 15, №66, №70 | |||||
Плоскость, прямая. | 1 | УИНМ | Плоскость, прямая, отрезок. | -иметь представление о плоскости и прямой; - уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.3 с. 20, №99 (уст), №100, | |||||
Луч. | 1 | УПЗУ | Луч, дополнительные лучи | -иметь представление о луче; - уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей | математический диктант | §1, п.3 | |||||
Шкалы и координаты. | 1 | УИНМ | Шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок | -иметь представление о шкалах; - уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.4 | |||||
Шкалы и координаты. | 1 | УПЗУ | Шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок | -уметь определять координаты точек на координатном луче, и отмечать на координатном луче точки по заданным координатам | тест | с.27, №143, №144 (б) | |||||
Меньше или больше. | 1 | УИНМ | Сравнение натуральных чисел. | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; - уметь читать и записывать неравенства | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §1, п.5 с.31, №168 (уст), №171,172 | |||||
Меньше или больше. | 1 | К | Сравнение натуральных чисел. | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; - уметь читать и записывать неравенства | математический диктант | с.31, №173, №174, 179 | |||||
Меньше или больше. | 1 | УЗИМ | Сравнение натуральных чисел. | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; - уметь читать и записывать неравенства | самостоятельная работа | с.31, №170, №178, 180 (а) | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | УПЗ | -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерять длину отрезка; - уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | ||||||||
II. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч) | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УИНМ | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §2, п.6 №229, №231, №235 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | К | Сложение натуральных чисел, свойства сложения | -уметь выполнять сложение натуральных чисел столбиком, в пределах 1000000; -знать свойства сложения | математический диктант | №230, №232 | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | Сложение натуральных чисел, свойства сложения | -уметь применять свойства сложения для упрощения вычислений; | самостоятельная работа | №234, №236 | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | Сложение натуральных чисел, свойства сложения | -уметь находить периметр многоугольника | индивидуальная работа с карточками | №240 | |||||
Вычитание | 1 | К | Вычитание, свойства вычитания. | -знать компоненты вычитания -уметь выполнять вычитание устно в пределах 100; уметь использовать свойства для упрощения вычислений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §2, п.7 №281, №286 | |||||
Вычитание | 1 | УПЗУ | Вычитание, свойства вычитания. | -знать компоненты вычитания -уметь выполнять вычитание устно в пределах 100; уметь использовать свойства для упрощения вычислений | тест | №291, №294, | |||||
Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. | 1 | УОСЗ | Вычитание, решение задач с использованием действия вычитания.. | -уметь выполнять вычитание в столбик в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действие вычитание | самостоятельная работа | §2, п.7 №292, №293, №295 | |||||
Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. | 1 | УПЗУ | Вычитание, решение задач с использованием действия вычитания.. | -уметь выполнять вычитание в столбик в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действие вычитание | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ,№296, №267 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | УПЗ | - сложение и вычитание чисел, в пределах 10000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника | ||||||||
Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | К | Числовые выражения. | -иметь представление о числовом выражении; -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §2, п.8 №316, №328, №329 | |||||
Буквенные выражения. | 1 | К | Буквенные выражения. | -уметь отвечать на вопрос, что называют буквенным выражением; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной | математический диктант | §2, п.8 №330, №331, №333 | |||||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | УПЗУ | Числовые и буквенные выражения, решение задач. | -уметь записывать решение задачи в виде числовых или буквенных выражений и находить значение при заданном значении переменной | тест | §2, п.8 №335, №336 | |||||
Буквенная запись свойств сложения. | 1 | К | Свойства сложения. | -уметь записывать свойства сложения с помощью букв; -уметь применять свойства сложения для упрощения вычислений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §2, п.9 №356, №366 | |||||
Буквенная запись свойств вычитания и сложения. | 1 | УПЗУ | Свойства сложения и вычитания. | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений | самостоятельная работа | §2, п.9 №364, №365 | |||||
Буквенная запись свойств вычитания и сложения. | 1 | УПЗУ | Свойства сложения и вычитания. | индивидуальная работа с карточками | №370, №369, | ||||||
Уравнение. | 1 | К | Простейшие линейные уравнения. | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение -знать правила нахождение неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие уравнения | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §2, п.10 №395, №391 | |||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | К | Уравнения, задачи на составление уравнений. | -уметь решать линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений | математический диктант | §2, п.10 №396, №397 | |||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | Уравнения, задачи на составление уравнений. | индивидуальная работа с карточками | №398, №400 | ||||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УЗИМ | Уравнения, задачи на составление уравнений. | самостоятельная работа | №403(б) | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения». | 1 | УПЗУ | -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения, при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать простые задачи с помощью уравнения | ||||||||
III. Умножение и деление натуральных чисел (25ч). | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел. | 1 | К | Умножение натуральных чисел. | -уметь отвечать на вопрос, какое действие называют умножением; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа, заменять действие умножения сложением и наоборот | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.11 №450, №451, №452 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УИНМ | Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -знать свойства умножения; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений; | математический диктант | Умножение двузначных чисел на 11. | §3, п.11 №453 - №462 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УПЗУ | Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -уметь выполнять умножение натуральных чисел в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №453 - №462 | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УЗЗУ | Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -уметь выполнять умножение натуральных чисел в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение | индивидуальная работа с карточками | №453 - №462 | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | УОСЗ | Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -уметь выполнять умножение натуральных чисел в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | Умножение числа на 5 и 50. | №453 - №462 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | К | Умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -уметь выполнять умножение натуральных чисел в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение | самостоятельная работа | №453 - №462 | |||||
Деление. | 1 | К | Деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь отвечать на вопрос, какое действие называется делением, уметь называть компоненты деления; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.12 №514 - №528 | |||||
Деление | 1 | К | Деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; | математический диктант | №514 - №528 | |||||
Деление | 1 | УПЗУ | Деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений | тест | №514 - №528 | |||||
Деление | 1 | УПЗУ | Деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений | индивидуальная работа с карточками | №514 - №528 | |||||
Деление | 1 | УЗИМ | Деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений | самостоятельная работа | Деление чисел на 5 и 50. | №514 - №528 | ||||
Деление с остатком. | 1 | К | Деление, деление с остатком. | -уметь выполнять деление с остатком; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.13 №540 - №546 | |||||
Деление с остатком. | 1 | К | Деление, деление с остатком. | -уметь решать задачи, используя действие деление | самостоятельная работа | №550 - №556 | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | УПЗ | -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие линейные уравнения, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления | ||||||||
Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | К | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.14 №609 - №626 | |||||
Упрощение выражений. | 1 | К | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; | математический диктант | №609 - №626 | |||||
Упрощение выражений. | 1 | УОСЗ | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; | тест | №609 - №626 | |||||
Упрощение выражений. | 1 | УПЗУ | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь решать задачи "на части" | индивидуальная работа с карточками | №609 - №626 | |||||
Упрощение выражений. | 1 | УЗИМ | Распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь решать задачи "на части" | самостоятельная работа | №609 - №626 | |||||
Порядок выполнения действий. | 1 | К | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.15 №644, №649 | |||||
Порядок действий. | 1 | К | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | - уметь изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования | тест | §3, п.15 №647, №648 | |||||
Порядок действий. | 1 | УПЗУ | самостоятельная работа | №650 | |||||||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | К | Квадрат и куб числа. | -уметь отвечать на вопрос, что называется квадратом числа, кубом числа - знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §3, п.16 №666, №669 | |||||
Квадрат и куб числа. | 1 | УЗИМ | Квадрат и куб числа. | -уметь вычислять квадраты и кубы чисел; -уметь выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел | математический диктант | §3, п.16 №667, №668 | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Степень числа». | 1 | УПЗ | -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения | ||||||||
IV. Площади и объёмы (12ч). | Работа над ошибками. Формулы. | 1 | К | Формулы. | -иметь представление о формулах, уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §4, п.17 №700 - №708 | ||||
Формулы. | 1 | Формулы. | математический диктант | №700 - №708 | |||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | К | Площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур. | -уметь отвечать на вопрос, что называется площадью фигуры; -знать формулу площади прямоугольника; -уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур | тест | §4, п.18 №737, №738, №745 | |||||
Квадрат. Формула площади квадрата. | 1 | К | Квадрат, площадь квадрата. | -знать формулу площади квадрата; -уметь вычислять площадь квадрата по формуле | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §4, п.18 №740, №742, №743 | |||||
Единицы измерения площадей. | 1 | К | Единицы измерения площадей. | -уметь отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §4, п.19 №779, №780 | |||||
Единицы измерения площадей. | 1 | К | Единицы измерения площадей. | -уметь осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | математический диктант | №781, №784, №785 | |||||
Единицы измерения площадей. | 1 | УПЗУ | Единицы измерения площадей. | -уметь осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | самостоятельная работа | №786, №788, №789 | |||||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | К | Прямоугольный параллелепипед | -иметь представление о прямоугольном параллелепипеде; -уметь называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда; уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | тест | §4, п.20 №811, №813 | |||||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. | 1 | К | Прямоугольный параллелепипед, формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объёма куба. | -иметь представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе; -уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда по формуле; -уметь вычислять объём куба по формуле | индивидуальная работа с карточками | §4, п.21 №841, №847 | |||||
Объёмы. Соотношения между единицами объёма. | 1 | К | Единицы измерения объёма | -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи | математический диктант | §4, п.21 №843, №844 | |||||
Объёмы. Соотношения между единицами объёма. | 1 | УОСЗ | Единицы измерения объёма | тест | №848 №846 | ||||||
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы». | 1 | УПЗ | -уметь вычислять площадь прямоугольника; -уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулу при решении задач; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | ||||||||
V. Обыкновенные дроби (23ч). | Работа над ошибками. Окружность и круг. | 1 | К | Окружность, круг, радиус и диаметр окружности | -иметь представление об окружности и круге; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.22 №874, №875 | ||||
Круговые шкалы. | 1 | К | Окружность, круг, полукруг, полуокружность, круговые шкалы. | -иметь представление о круговых шкалах; - уметь определять показания на круговых шкалах | тест | §5, п.22 №877, №881 | |||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УИНМ | Доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель. | -иметь представление о долях; -иметь представление об обыкновенных дробях, числителе и знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.23 №925, №926, | |||||
Обыкновенные дроби. | 1 | УПЗУ | Обыкновенные дроби | - уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; | математический диктант | §5, п.23 №927, №928 | |||||
Обыкновенные дроби. | 1 | УПЗУ | Обыкновенные дроби | -уметь решать задачи на нахождение целого по его части; | самостоятельная работа | №933, №934(б) | |||||
Обыкновенные дроби. | 1 | УПЗ | Обыкновенные дроби | -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче | индивидуальная работа с карточками | №933, №934(б) | |||||
Сравнение дробей. | 1 | К | Доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; | тест | §5, п.24 №965, №966 | |||||
Сравнение дробей. | 1 | УПЗУ | Доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | -знать правило сравнения долей; -уметь сравнивать доли; | математический диктант | №968, №969, №970, №971 | |||||
Сравнение дробей. | 1 | УПЗУ | Доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | -уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | индивидуальная работа с карточками | ||||||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | К | Правильные и неправильные дроби. | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравни- вать их с 1; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.25 №999, №1000, №1001 | |||||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби. | -уметь решать задачи на нахождение части от числа, числа по его части | математический диктант | №1004 №1002 | |||||
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | УПЗ | -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа; -уметь находить число по его части | ||||||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | К | Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.26 №1039, №1040 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УПЗУ | Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; | математический диктант | №1041, №1042, №1043 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УПЗ | Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | самостоятельная работа | №1049, №1045, №1046 | |||||
Деление и дроби. | 1 | К | Обыкновенные дроби. | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.27 №1076, №1077, №1078 | |||||
Деление и дроби. | 1 | УПЗУ | Обыкновенные дроби. | -уметь записывать натуральное число в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число | математический диктант | №1080, №1082, №1083 | |||||
Смешанные числа. | 1 | К | Обыкновенные дроби, смешанные числа. | -иметь представление о смешанном числе; -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби; | тест | §5, п.28 №1109 - №1113 | |||||
Смешанные числа. | 1 | УПЗУ | Обыкновенные дроби, смешанные числа. | -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче | индивидуальная работа с карточками | №1103 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | К | Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | -знать правило сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §5, п.29 №1136, №1137, №1139 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УПЗУ | Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | математический диктант | №1140, №1142 | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УОСЗ | Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | самостоятельная работа | §5, п.29 №1143 | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | УПЗ | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, используя различные приёмы: -уметь решать задачи с записью деления в виде дроби; уметь решать задачи на использование сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами | ||||||||
VI. Сложение и вычитание десятичных дробей (14ч). | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УИНМ | Десятичная дробь. | -иметь преставление о десятичных дробях, о десятичных разрядах, рассматриваемых чисел; -уметь читать и записывать | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §6, п.30 №1166, №1167 | ||||
Десятичная запись дробных чисел. | 1 | УПЗУ | Десятичная дробь. | десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот | математический диктант | №1168, №1169, №1171 | |||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | К | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §6, п.31 №1200, №1201 | |||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. | конце десятичной дроби, дробь не изменяется; -знать правило сравнения | тест | №1203, №1204 | |||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | УПЗ | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. | десятичных дробей; -уметь сравнивать десятичные дроби | индивидуальная работа с карточками | №1208, №1210 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | К | Десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §6, п.32 №1255, №1256 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей | десятичного числа по разрядам; -уметь сравнивать десятичные дроби по разрядам -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче | индивидуальная работа с карточками | №1264, №1267 | |||||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | К | Сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь вычислять удобным способом значение выражения- | математический диктант | §6, п.32 №1258, №1263 | |||||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь вычислять удобным способом значение выражения- | тест | №1265, №1268(б) | |||||
Задачи на тему: "Движение по реке". | 1 | К | Движение по течению, движение против течения | -знать формулу пути; -уметь решать задачи на дви- жение по течению и против течения реки | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §6, п.32 №1261, №1262 | |||||
Задачи на тему: "Движение по реке". | 1 | УПЗУ | Движение по течению, движение против течения | самостоятельная работа | №1254, №1295, №1268(г) | ||||||
Приближённое значение чисел. Округление чисел. | 1 | К | Десятичная дробь, округление десятичных дробей. | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать прибли- | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §6, п.33 №1297, №1298 | |||||
Приближённое значение чисел. Округление чисел. | 1 | УОСЗ | Десятичная дробь, округление десятичных дробей. | жённое значение чисел; -уметь округлять числа до заданного разряда | математический диктант | №1293, №1294, №1301 | |||||
Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» | 1 | УПЗ | -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение по реке | ||||||||
VII. Умножение и деление десятичных дробей (24ч). | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | К | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральные числа. | -знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число; -уметь заменять сложение одинаковых чисел умножением; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.34 №1330, №1332 | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УПЗУ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральные числа. | математический диктант | №1333, №1334 | ||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УПЗ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральные числа. | индивидуальная работа с карточками | №1339 №1335, №1337 | ||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УИНМ | Десятичные дроби, деление десятичной дроби на натуральное число. | -знать правило деления десятичной дроби на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число; | индивидуальная работа с карточками | §7, п.35 №1375 №1376, №1378 | |||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | УПЗУ | Десятичные дроби, деление десятичной дроби на натуральное число. | - уметь решать задачи, применяя деление десятичных дробей на натуральное число | математический диктант | №1384 №1381, №1383 | |||||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | К | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | -знать правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.35 №1375 №1379(а) | |||||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | УПЗУ | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | -уметь делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.; -уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь; | индивидуальная работа с карточками | в,д,е,ж) №1382, №1387, | |||||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | УОСЗ | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | --уметь решать уравнения на нахождение неизвестного множителя и делителя | самостоятельная работа | №1388, №1389 | |||||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | УПЗ | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнение , применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | ||||||||
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | 1 | УИНМ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -знать правило умножения на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; -уметь выполнять умножение десятичных дробей; -уметь умножать число на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.36 №1431, №1432 | |||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | математический диктант | №1433, №1435 | ||||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | индивидуальная работа с карточками | №1437(в) №1438 | ||||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | УПЗ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | математический диктант | №1440, | ||||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | Десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | тест | №1441, №1442 | ||||||
Деление на десятичную дробь. | 1 | УИНМ | Десятичные дроби, деление на десятичную дробь. | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.37 №1483, №1484 | |||||
Деление на десятичную дробь. | 1 | УПЗУ | Десятичные дроби, деление на десятичную дробь | индивидуальная работа с карточками | №1487 | ||||||
Деление на десятичную дробь. | 1 | УПЗ | Десятичные дроби, деление на десятичную дробь | самостоятельная работа | №1489, №1495 | ||||||
Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | К | Деление на десятичную дробь. | -знать правило деления на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; - уметь делить на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | самостоятельная работа | §7, п.37 №1488, №1491 | |||||
Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | УПЗУ | Деление на десятичную дробь. | математический диктант | №1492 | ||||||
Среднее арифметическое. | 1 | К | Среднее арифметическое нескольких чисел. | -знать, что называют средним арифметическим нескольких чисел; -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | тест | §7, п.38 №1524, №1532, №1534(б) | |||||
Средняя скорость. | 1 | К | Средняя скорость движения. | -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.38 №1526, №1527, №1535(а) | |||||
Действия с десятичными дробями. Решение задач. | 1 | УОСЗ | Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме. | -знать алгоритмы умножения и деления десятичных дробей; -уметь умножать и делить десятичные дроби; -уметь решать задачи и уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.38 №1529, №1531 | |||||
Действия с десятичными дробями. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме. | самостоятельная работа | №1534, №1535(б) | ||||||
Контрольная работа №11 по теме «Действие с десятичными дробями» | 1 | УПЗ | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями | ||||||||
VIII. Инструменты для вычислений и измерений (18ч). | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. | 1 | К | Микрокалькулятор. | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора | индивидуальная работа с карточками | §7, п.39 №1556, №1558 | ||||
Проценты. | 1 | К | Проценты. | -знать определение процента; -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно | математический диктант | §7, п.40 №1598, №1599 | |||||
Задачи на проценты. | 1 | К | Проценты, основные задачи на проценты. | -уметь решать основные задачи на проценты: 1. Нахождение процента от числа. 2. Нахождение числа по его проценту. 3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.40 №1600, №1602 | |||||
Задачи на проценты. | 1 | К | Проценты, основные задачи на проценты. | математический диктант | №1600, №1602 | ||||||
Задачи на проценты. | 1 | К | Проценты, основные задачи на проценты | тест | №1603, №1604 | ||||||
Задачи на проценты. | 1 | УПЗУ | Проценты, основные задачи на проценты | самостоятельная работа | №1608, №1609 | ||||||
Задачи на проценты. | 1 | УОСЗ | Проценты, основные задачи на проценты | индивидуальная работа с карточками | №1610, №1611 | ||||||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | УПЗ | -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот; -уметь решать основные задачи на проценты | ||||||||
Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | 1 | К | Угол. Сравнение углов. | -уметь отвечать на вопрос, какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.41 №1638, №1639, №1642(а) | |||||
Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | К | Прямой и развёрнутый угол. | -знать, какой угол называется развёрнутым, какой – прямым; -уметь обозначать и строить развёрнутый и прямой углы | тест | §7, п.41 №1640, №1641 | |||||
Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | УПЗУ | Прямой и развёрнутый угол. | индивидуальная работа с карточками | №1645, №1646 | ||||||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | К | Измерение углов, построение угла заданной величины. | -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины | самостоятельная работа | §7, п.42 №1682, №1683 | |||||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | УПЗУ | Измерение углов, построение угла заданной величины. | индивидуальная работа с карточками | №1686, №1692 | ||||||
Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | К | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым; -знать определение биссектрисы угла; -уметь находить и строить углы с равными градусными мерами; -уметь различать углы по их виду | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.42 №1684, №1687 | |||||
Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | УПЗУ | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | самостоятельная работа | №1703 №1690, №1701 | ||||||
Круговые диаграммы. | 1 | К | Круговые диаграммы. | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §7, п.43 №1706, №1707 | |||||
Круговые диаграммы. | 1 | УПЗУ | Круговые диаграммы. | самостоятельная работа | №1708, №1709 | ||||||
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов» | 1 | УПЗ | -уметь строить угол по заданной градусной мере; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла | ||||||||
Итоговое повторение курса 5-го класса (14ч) | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №1815(д) №1820 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь складывать и вычитать смешанные числа | индивидуальная работа с карточками | №1825, №1826, №1828 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби | математический диктант | №1829, №1830, №1835 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | Умножение и деление десятичных дробей. | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей | тест | №1834(в) №1836 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | УПЗУ | Умножение и деление десятичных дробей. | самостоятельная работа | №1837, №1753 | ||||||
Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | Уравнения. | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №1752(б,в,д), №1839 | |||||
Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | Текстовые задачи. | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в2 меньше | самостоятельная работа | №1834(д) №1837 | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | Задачи, уравнения. | -уметь решать простейшие задачи на составления уравнения | индивидуальная работа с карточками | №1838, №1756, №1834(е) | |||||
Решение задач на движение. | 1 | УОСЗ | Задачи на движение. | -уметь решать простые задачи на движение по реке; -уметь решать задачи на применение формулы пути | математический диктант | №1830, №1833, №1834(б) | |||||
Проценты. Задачи на проценты. | 1 | УОСЗ | Проценты. Основные задачи на проценты. | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот; -уметь решать основные задачи на проценты | тест | №1762, №1763 | |||||
Проценты. Задачи на проценты. | 1 | УПЗУ | математический диктант | №1745(д) №1841 | |||||||
| Углы. Измерение и построение углов. | 1 | УПЗУ | Углы. Измерение и построение углов. | -уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы; -уметь определять вид угла | самостоятельная работа | №1842, №1843 | ||||
Обобщающее повторение. | 1 | УОСЗ | Числовые выражения, уравнения, задачи. | -уметь находить значение числового выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения; -уметь решать все виды задач, изученных в 5 классе | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | Подготовка к контрольной работе. | |||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | УПЗ | |||||||||
Уроки №166-№170 резервные. |
Принятые обозначения: К – комбинированный; УПЗУ – урок применения знаний и умений; УЗИМ – урок закрепления изученного материала;
УПЗ – урок проверки знаний; УИНМ – урок изучения новых знаний; УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УЗЗУ – урок закрепления знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...