Формирование метапредметных компетенций на уроках математики
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Мязина Галина Викторовна

«Жизнь на уроке должна стать подлинной. 

Сделать ее такой – задача каждого учителя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_metapredmetnyh_svyazey_na_urokah_matematiki.pptx431.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф ормирование метапредметных компетенци й на уроках математики Подготовила учитель математики Лицея-интерната №5 ОАО «РЖД» Мязина Г.В. г. Красный Кут - 2015г.

Слайд 2

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому И я научусь. Конфуций

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностные Предметные Метапредметные : - регулятивные - коммуникативные - познавательные

Слайд 4

Прочитав книгу, вы сможете: Разобраться с понятием "метапредмет", понять суть метапредметного подхода. Познакомиться с примерами метапредметрых уроков и заданий. Планировать свои уроки с учетом требований новых стандартов.

Слайд 5

ссылаясь на данную классификацию, формирование метапредметных компетенций опирается на формирование ключевых компетенций школьников. Классификация ключевых компетенций Хуторского А. В. ценностно-смысловые компетенции общекультурные компетенции учебно-познавательные компетенции информационные компетенции коммуникативные компетенции социально-трудовые компетенции компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 6

Формированию метапредметных компетенций на уроках математики способствует не только решение задач, но и следующие формы, методы и приёмы: интерактивные технологии; метод сотрудничества; методики проектирования; использование ИКТ; деятельностный подход; работа по алгоритму и др.

Слайд 7

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Слайд 8

Учить мыслям бессмысленно, т.к.в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией. "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант)

Слайд 9

В качестве примера приведу урок алгебры в 6 классе по теме «Прямая и обратная пропорциональность» ФОТО! На этом уроке можно проследить следующие метапредметные умения: Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели и роли участников; Умение находить в различных источниках информацию; Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на развитие учебно-познавательной компетентности. Количество рабочих Производительность Объем работы

Слайд 10

Задачи по математике для шестиклассников: Данная задача выполняет несколько целей: Школьники учатся быть бережливыми, грамотно распределять семейный бюджет, формируется информационная, ценностно-смысловая и социально-трудовая компетенции. - Учащиеся понимают , что математика необходима в повседневной жизни. В среднем гражданин А. в дневное время расходует 110 кВт ч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 150 кВт ч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,2 руб. за кВт ч. Год назад А. установил двухтарифный счeтчик , при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,2 руб. за кВт ч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,5 руб. за кВт ч. В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях

Слайд 11

Задачи по теме «Бизнес-математика» Работаем с таблицей (работа с разными видами информации) Анализируя таблицу учащиеся делают вывод, что производство мяса ежегодно увеличивается, что положительно влияет на развитие экономики нашего района. Изменение рассматривается как в числовом, так и в процентном выражении. Аналогично делаются выводы по производству яйца. (информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая компетенции) Наименование продукции в ООО «Покровское» 2012 2013 2014 Производство мяса кур, кг. 176892, 58 189249,76 221027,21 Производство яйца, шт. 7 453 030 11 110 081 9 145 019

Слайд 12

Задачи, посвященные истории Краснокутского района. Решая такую несложную математическую задачу в 5 классе(еще раз вспоминая исторические факты нашего района), отмечаем, что улица Рабочая есть практически в каждом уголке нашей страны, возникает проблемный вопрос, кто же такие рабочие, и почему улица носит такое название. (ценностно-смысловые, общекультурные , коммуникативные компетенции) Протяженность улицы Рабочая в Красном Куте 3102 м, а протяженность улицы Рабочая в с. Рудня 1320 м. Переведите длину в километры и узнайте во сколько раз улица в городе длиннее, чем в селе.

Слайд 13

В 2014 году в Краснокутском районе было обмолочено 103 тыс.га посевных угодий при средней урожайности 9,8 ц /га. Сколько тонн зерна было собрано в районе в 2014 году? На сколько изменилась величина собранного урожая в нашем районе в 2015 году, по сравнению с 2014 годом? (предварительно было задание самостоятельно найти количество собранного зерна в нашем районе в 2015году)

Слайд 14

Подведем некоторые итоги. Что такое метапредмет? -« Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится над ним, существует до его конкретного проявления» (А.В. Хуторской)

Слайд 15

« ….на смену прежним методам преподавания приходят новые технологии. Однако главная цель остается прежней – воспитать яркую целеустремленную личность, способную широко мыслить и принимать самостоятельные решения. » губернатор Саратовской области В.В.Радаев Времена меняются, но разумное сочетание традиций и инноваций дает специалисту качественно выполнять миссию современного учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы....

Презентация "Формирование метапредметных компетенций на уроках информатики"

Метопредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями: регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовате...

Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии

статья посвящена формированию метапредметных компетенций на уроках биологии...

«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»

ДОКЛАД на педагогический совет: «Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»...