внеклассное
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов Математическое кафе «Функция»
Ведущая открывает кафе:
Наше кафе названо в честь одного из математических и общенаучных понятий - Функция. Функция выражает зависимость между переменными величинами.
Любая область знаний - физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие - имеет свои объекты изучения, устанавливает связи между этими объектами.
Поэтому сегодня на нашей встречи в математическом кафе мы постараемся с вами вспомнить основные свойства функции, методы построения графиков, исследование и их применение в окружающей нас жизни.
Вашему вниманию на столах предложено меню:
- Холодные закуски:
- кроссворд.
- Первые блюда:
- алгоритм построения параболы;
- «Чтение» графиков (на выбор).
3. Вторые блюда:
- построение графиков (по свойствам функции);
- построение графиков (путём преобразования).
4. Напитки:
- нули функции;
- область определения функции;
- промежутки монотонности.
5. Десерт:
- «Прояви смекалку»;
- графики в физике.
Блюда вы можете выбрать сами из предложенных, но наше кафе необычное- математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания.
Расчёт с вами будет производить жюри в составе _____________________________
__________________________________________________________________________
Наше кафе начинает работу и я принимаю заказы на холодные закуски.
- На доске кроссворд «Математические термины» по свойствам и видам функции. В качестве подсказки для решения кроссворда даны первая и последняя буквы.
- С холодными закусками наши посетители кафе справились. И я принимаю заказы на первые блюда. А это- алгоритм построения параболы для посетителей за столиками и «чтение» графиков для сидящих в зале.
команды на местах на листах формата А3 с одной стороны записывают алгоритм построения параболы, с другой стороны строят графики, затем результат представляют залу и жюри;
болельщики в это время выбирают один из графиков на слайде и описывают по нему свойства функции
Задание командам: У вас на столах листы формата А3. Дана квадратичная функция у = х²+2х-3. Запишите алгоритм построения графика этой функции, а затем на обратной стороне постройте параболу.
Задание болельщикам: Вам я предлагаю «чтение графиков». Выберите один из наиболее понравившихся вам графиков и опишите по нему свойства соответствующей функции.
Графики:
2. Приступаем ко вторым блюдам. /доска, цветной мел, координатная плоскость на тетрадных листах/
Задание командам: На каждый столик выдаётся координатная плоскость, изображённая на тетрадном листе. На слайде - свойства некоторой функции.
Используя эти свойства, постройте график функции.
Свойства функции | Значения свойств |
D(y) E(y) | [-6; 7] [-5; 3] |
Точки пересечения с осями координат | A (-4; 0), B (-1; 0), C (0; -3) |
Промежутки знакопостоянства: y > 0 y < 0 | (-4; -1) [-6; -4), (-1; 7] |
Промежутки монотонности: а) возрастание б) убывание | [-6; -2], [1; 4] [-2; 1], [4; 7] |
Максимальное и минимальное значение функции | Ymax = 3 при x = -2 Ymin = -5 при x= - 6
|
/строят графики, сдают на проверку жюри/
Задание болельщикам: Уважаемые посетители в зале. Вашему вниманию предлагается квадратичная функция, заданная формулой f(x)=x². Давайте попробуем с вами совместными усилиями вспомнить преобразование графиков и в одной системе координат построить графики функции y1 = (x - 4)² + 2 и y2 = x²+3.
/работа выполняется совместно с ведущим/
3. Я предлагаю вам напитки. Есть послабее, есть и покрепче. Итак:
- Найдите нули функции:
а) y = x + 1
б) y = x² - 1
в) y =x³-8
г) y = √x - 4
д) y = 500 : x
- Найдите область определения функции:
а) y= -2x + 4
б) y= -0,5x² + 3x - 25
в) y=117x³ - 2
г) y=√2x-2
12x
д) y= x-1
е) y=√2x-4
- Определите, как ведёт себя функция на области определения:
а) y = 3x -1
б) y = -2x + 3
в) y = -x
г) y = x² -1
д) y = 2x²
е) y = - x² + 1
4.У нас в меню десерт. Прошу попробовать каждое из предложенных.
- «Прояви смекалку»
Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы - это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом.
Например, пословицу «Выше меры конь не скачет» можно представить так:
Задание:
Изобразите пословицу «Чем дальше в лес, тем больше дров» в виде графика- как вы его понимаете, а затем обоснуйте своё решение.
/Предлагаю свой график и изображаю его на доске/
Например,
- Графики в физике.
Определите какой из графиков является…
- графиком скорости при равноускоренном движении; (2)
- графиком скорости при равнозамедленном движении; (3)
- графиком скорости при равномерном движении. (4)
Жюри подводит итоги учеников за каждым столиком. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...