Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии»
рабочая программа по алгебре (8, 9 класс) на тему
Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professii.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Заборьевская средняя
общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы ________ /Cизова Н.В./ «___»___________2015 г.
Приказ № 212 от 31.08.2015
Рабочая программа
элективного курса
«Математика в твоей профессии»
9 «А» класс.
Учитель Секачева Г.В.
2015 г.
Пояснительная записка
Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки.
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. Элективный курс «Математика в твоей профессии» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ.
Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении, а также в сознательном выборе профессии.
Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных задач.
Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.
Цель курса
- Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.
Задачи курса
- Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,
выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;
- обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;
- подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.
Общая характеристика учебной деятельности учащихся
- самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
- обзорные и установочные беседы;
- информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;
- групповые: анкетирование, тестировании;
- беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;
- формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов;
- в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;
- изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.
Содержание курса
- Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.
- Мотив выбора профессии;
- Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;
- Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда;
- Особенности различных типов профессий;
- Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ;
- Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;
- Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии;
- Математика и жизнь, «Пифагор - формулы нотных знаков».
Планируемые результаты
- Знать, что такое «могу, хочу, надо»;
- Знать определение профессии, уметь оценить свой выбор;
- Осознать, что с выбором профессии приходиться мириться всю жизнь;
- Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности;
- Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;
- Уметь определять к какому типу относится профессия;
- Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;
- Выяснить в каких профессиях математика - основное средство деятельности;
Календарно-тематическое планирование
учебного материала.
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Выбор профессии. (3 часа). | |||
1. | Вводный урок. Мотивы выбора профессии. Анкетирование. | ||
2 | Понятие о профессиях. Классификация профессий. | ||
3 | Правильный выбор профессии. Тестирование. | ||
Математика и транспорт. (2 часа). | |||
4 | Задачи на движение. | ||
5 | Задачи на движение. | ||
Математика и сельское хозяйство. (2 часа). | |||
6 | Задачи биологического содержания | ||
7 | Задачи технического уровня. | ||
Математика строительство и архитектура. (4 часа). | |||
8 | Расчет строительных материалов, необходимых для ремонта | ||
9 | Понятие- «золотое сечение» | ||
10 | Решение прямоугольных треугольников | ||
11 | Решение уравнений | ||
Математика промышленность и энергетика | |||
12 | Решение задач на смеси и сплавы | ||
13 | Расчет производительности труда. | ||
14 | Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) | ||
15 | «Считывание» свойств функции по её графику. | ||
16 | Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. | ||
17 | Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. | Экскурсия | |
Математика радио- и телесвязь (2 часа). | |||
18 | Расчет массы и сечения проводов. | ||
19 | Решение задач на работу | ||
Математика и искусство (2 часа). | |||
20 | Решение задач на симметрию | ||
21 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | Медицина | |
Предприятия пищевой промышленности (2 часа). | |||
22 | Задачи на проценты. | ||
23 | Задачи на части и пропорцию. | ||
Математика и экономика. (2 часа). | |||
24 | Определение себестоимости | ||
25 | Задачи экономического характера. | ||
26 | Задачи на определение наилучшего и наихудшего результата | ||
Задачи с практическим содержанием. | |||
27 | Диаграммы — наглядный способ передачи информации. | ||
28 | Диаграммы. | ||
29 | Математическое моделирование с помощью системы линейных уравнений. | ||
30 | Квадратное уравнение. | ||
31 | Подготовка к защите проекта: « Математика в твоей профессии» | ||
32 | Защита рефератов | ||
33, 34 | Экскурсия |
Список используемой литературы
- Апасанов П.Т., Апасанов П.Сборник математических задач с практическим содержанием –М.: Просвещение, 1987
- Беляева Э.С., Монахов В.М. Экспериментальные задачи. – М.: Просвещение, 1977
- Пухначев Ю.В., Ю.П. Учитесь применять математику. –М.: Знание, 1977 Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.
«Согласовано»
Протокол № 1 заседания методического объединения учителей математики .
28.08.2015
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/Исакова Т.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Математика в экономике"
Актуальность элективного курса «Математика в экономике» состоит в том, что он дополняет и развивает школьный курс математики, а так же является информационной поддержкой выбранного...
рабочая программа элективный курс математика-9
В курсе планиметрии встречаются задачи, связанные с «разрезанием фигуры на части и перекладыванием этих частей» при вычислении площадей многоугольников. В основе этого метода лежит понятие рав...
Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"
Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...
рабочая программа элективного курса математики в 11 классе
рабочая программа...
Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...
Рабочая программа элективного курса "Математика в быту и в профессиях" 9 кл
Основная цель: развитие логики мышления путем математического моделирования, развитие интереса учащихся к экономическим, техническим знаниям через решение математических задач....