Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии»
рабочая программа по алгебре (8, 9 класс) на тему

 

Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_professii.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Заборьевская средняя

общеобразовательная школа

                                                                                                                             

                                                                                               «Утверждаю»                                                                                                     Директор  школы                                                                                                                        ________ /Cизова Н.В./                                                                                           «___»___________2015 г.

Приказ № 212 от 31.08.2015

Рабочая программа

элективного курса

 «Математика в твоей профессии»

9 «А» класс.

Учитель Секачева Г.В.

2015 г.


Пояснительная записка

Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки.

     Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный курс является вводным курсом в предпрофильную подготовку учеников, имеет социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития учащихся. Курс способствует социализации и адаптации учащихся, предоставляет возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. Элективный курс «Математика в твоей профессии» поможет учащимся и их родителям в выборе условий для построения успешной профессиональной карьеры и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, поможет повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ.

       Материал курса предназначен для развития у учащихся определенного интереса к математике и использования полученных знаний ими в дальнейшем обучении, а также в сознательном выборе профессии.
      Содержание курса направлено в оказании помощи учащимся в осознании своих личностных данных, лучшему пониманию своих психических и психологических возможностей, на развитие заложенных возможностей каждого, формирование уверенности при решении поставленных задач.

     Курс способствует развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе, создает положительную мотивацию обучения.

Цель курса

  • Формирование гражданского мировоззрения, осознание того, что теоретические знания являются фундаментом любых последующих знаний, касающихся не только выбора профессии, но комфортного пребывания в повседневной жизни.

Задачи курса

  • Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,

выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;
  • обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе;
  • подготовить учеников сознательному выбору будущей профессии.

Общая характеристика учебной деятельности учащихся

  • самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
  • обзорные и установочные беседы;
  • информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;
  • групповые: анкетирование, тестировании;
  • беседы с представителями центра занятости населения, дискуссии, творческие встречи и др.;
  • формы отчетности учеников: проведение творческих курсов, публичных защит проектов;
  • в ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать;
  • изучение курса завершается выполнением индивидуальной работы. По ходу изучения курса, учащиеся не только решают предложенные задачи, но и придумывают свои задания.

Содержание курса

  • Выбор профессии, основные ориентиры при выборе профессии. Мотив.
  • Мотив выбора профессии;
  • Понятие о профессиях, специальностях, должности, квалификации;
  • Типы, классы, отделы, группы профессий, цель труда. Средства и условия труда;
  • Особенности различных типов профессий;
  • Человек – Природа, Человек – Человек, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ;
  • Пирамида классификаций профессий. Формулы профессий;
  • Правила выбора профессии «Хочу, могу, надо», типичные ошибки в выборе профессии;
  • Математика и жизнь, «Пифагор - формулы нотных знаков».

Планируемые результаты

  • Знать, что такое «могу, хочу, надо»;
  • Знать определение профессии, уметь оценить свой  выбор;
  • Осознать, что с выбором профессии приходиться мириться всю жизнь;
  • Уметь разделить представленный список на профессии, специальности, должности;
  • Уметь различать понятия, тестирование, анкетирование;
  • Уметь определять к какому типу относится профессия;
  • Знать о возможных решениях, ошибках в выборе профессии;
  • Выяснить в каких профессиях математика - основное средство деятельности;

Календарно-тематическое планирование

учебного материала.

 (1 час в неделю, 34 часа в год)

Номера

 уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Выбор  профессии. (3 часа).

1.

Вводный урок. Мотивы выбора профессии. Анкетирование.

2

Понятие о профессиях. Классификация профессий.

3

Правильный выбор профессии. Тестирование.

Математика и транспорт. (2 часа).

4

Задачи на движение.

5

Задачи на движение.

Математика и сельское хозяйство. (2 часа).

6

Задачи биологического содержания

7

Задачи технического уровня.

Математика строительство и архитектура. (4 часа).

8

Расчет строительных материалов, необходимых для ремонта

9

Понятие- «золотое сечение»

10

Решение прямоугольных треугольников

11

Решение уравнений

Математика промышленность и энергетика

12

Решение задач на смеси и сплавы

13

Расчет производительности труда.

14

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

15

«Считывание» свойств функции по её графику.

16

Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами.

17

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Экскурсия

Математика радио- и телесвязь (2 часа).

18

Расчет массы и сечения проводов.

19

Решение задач на работу

Математика и искусство (2 часа).

     20

Решение задач на симметрию

     21

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Медицина

Предприятия пищевой промышленности (2 часа).

     22

Задачи на проценты.

23

Задачи на части и пропорцию.

Математика и экономика. (2 часа).

24

Определение себестоимости

25

Задачи экономического характера.

26

Задачи на определение наилучшего и наихудшего результата

Задачи с практическим содержанием.

27

Диаграммы — наглядный способ передачи информации.

28

Диаграммы.

29

Математическое моделирование с помощью системы линейных уравнений.

30

Квадратное уравнение.

31

Подготовка к защите проекта: « Математика в твоей профессии»

32

Защита рефератов

33, 34

Экскурсия


Список используемой литературы

  1. Апасанов П.Т., Апасанов П.Сборник математических задач с практическим содержанием –М.: Просвещение, 1987
  2.  Беляева Э.С., Монахов В.М. Экспериментальные задачи. – М.: Просвещение, 1977
  3.  Пухначев Ю.В., Ю.П. Учитесь применять математику. –М.: Знание, 1977 Вахрушева И. Г. ,Шакирова Д. М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи : Учебно-методическое пособие - Казань: Центр инновационных технологий, 2004 - 204 с.

          «Согласовано»

Протокол № 1 заседания методического                             объединения учителей математики .

28.08.2015

                «Согласовано»

           Заместитель директора по УВР

          __________/Исакова Т.С./

29.08. 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Математика в экономике"

  Актуальность элективного курса «Математика в экономике» состоит в том, что он дополняет и развивает школьный курс математики, а так же является информационной поддержкой выбранного...

рабочая программа элективный курс математика-9

В курсе планиметрии встречаются задачи, связанные с «разрезанием фигуры на части и перекладыванием этих частей» при вычислении площадей многоугольников. В основе этого метода лежит понятие рав...

Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"

Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...

Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...

Рабочая программа элективного курса "Математика в быту и в профессиях" 9 кл

Основная цель: развитие логики мышления путем математического моделирования, развитие интереса учащихся к экономическим, техническим знаниям через решение математических задач....