Урок математики в 6 классе по теме "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Модуль числа"
Цели:
1) ввести понятие модуля, показать обозначение модуля;
2) сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу, научить находить модули и вычислять значения выражений;
3) развивать математическую речь, логическое мышление учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_chisla_6_klass.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
МОДУЛЬ ЧИСЛА
Подготовила и провела
учитель математики
МКОУ Еманжелинская СОШ Уткина Светлана Дементьевна.
Тема: «Модуль числа»
Цели:
1) ввести понятие модуля, показать обозначение модуля;
2) сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу, научить находить модули и вычислять значения выражений;
3) развивать математическую речь, логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. У вас на партах лежит квадрат, который разделен на 9 равных частей
3 | 5 | 7 |
1 | 0 | -1 |
-7 | -5 | -3 |
Внимательно посмотрите на мой квадрат.
Запомните, как расположены числа в квадрате, в какой зависимости?
Я квадрат убираю, а вы восстановите числа в своих квадратах.
[в центре 0, сверху – нечетные числа,
внизу – им противоположные]
2. Найти значение выражения.
–(–31) (+9) –(18,9)
–0 –(–1) –(+3)
III. Изучение нового материала.
Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы должны в этой сказке услышать новое слово, пока еще не знакомое вам.
На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные и Нуль. Председателем единогласно был избран Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего не отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни очень плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?
Какое слово вы услышали?
[Модуль]
Записываем тему урока: «Модуль числа».
Сегодня мы узнаем, что такое модуль и будем учиться находить значения выражений с модулем.
Начертите координатную прямую. Не забудьте про три условия, необходимые для изображения прямой.
[точка отсчета, единичный отрезок,
направление]
Отметьте на ней точку В(5) и точку М, которая имеет противоположную координату.
[М(-5)]
Измерьте расстояние ОВ и ОМ. Что можно сказать об этих расстояниях?
[равны]
Итак: расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки а, изображающей данное число, называется модулем числа а.
Записывается так: | а |; значит можно записать | 5 |;| –5 |.
Т.к. ОВ = 5, то | 5 | = 5
и расстояние ОМ = 5, то | –5 | = 5,
т.е. | 5 | = | –5 | = 5.
Числа а и – а называются …
[противоположные]
Какой напрашивается вывод?
[модули противоположных чисел равны]
А что можем сказать о модуле числа 0?
[равен 0]
Почему?
[точка с координатой 0
совпадает с началом отчета]
IV. Закрепление
1) Прочитайте текст учебника на стр. 160 в рубрике «Говори правильно».
2) Решаем № 950 с объяснением.
[модуль числа 81 равен 81,
т.к. точка с координатой 81
удалена от начала отсчета
на 81 единичный отрезок]
3) № 952 (точки А, В, С). Как иначе называется расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до каждой из точек?
[модуль]
4) № 953 (1 строка – с объяснением, 2 строка – самостоятельно).
5) № 956 (а, б)
V. Повторение: № 961
VI. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. Найдите модуль числа: – 25; 0,17; – ; 4.
2. Запишите числа, модуль которых равен: 5; 0,18; .
3. Запишите числа в порядке возрастания модулей: 6,2; –3,4; 5; 0; –7,1.
Вариант 2.
1. Найдите модуль числа: 56; –7,15; 3 ; – .
2. Запишите числа, модуль которых равен: 8; 5,18; 3 .
3. Запишите числа в порядке возрастания модулей: 7,8;–2,8;6,1;0; -8,1.
VII. Итоги урока.
Вопросы:
– что такое модуль числа?
– как обозначается модуль числа?
– верно ли, что для любого числа а | а | = | –а |?
VIII. Домашнее задание.
П. 28, вопрос стр.160, № 967, 968 (а,б), 970.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"
С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....
Натуральные числа, действия с ними. Урок математики 5 класс
Урок для учителей математики...
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....
Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"
1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....
Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...