Статья "Проектная деятельноять"
статья по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Фабрикова Е.А., воспитатель ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт_Петербурга Семинар "Проектная деятельность" Проекты в системе работы с учащимися с ОВЗ. В последнее время мы всё чаще слышим о том, что обучающийся должен обладать современными ключевыми компетенциями, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Проект есть всякое действие совершаемого от всего сердца и с определённой целью..." В нашей школе проектная деятельность используется как основа формирования ключевых компетенций учащихся. Творческой группой учителей разработана программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» . Сформулированы цель, задачи, направления реализации программы. Суть программы состоит в том, чтобы проектную деятельность, правильно организованную в школе, сделать средой для формирования и развития ключевых компетенций. В процессе реализации проектной деятельности решаются задачи: 1. развитие познавательных способностей учащихся; 2. повышение мотивации к обучению; 3. совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию; 4. развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное; 5. обучение школьников рефлексии; 6. обучение умению публично выступать; 7. развитие критического мышления.
2 год реализовывается воспитательная программа. Оценивая опыт использования проектной деятельности для формирования ключевых компетенций обучающихся нашей школы, можно отметить следующие моменты. Проектная деятельность осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность в учебном процессе используется педагогами как начальной школы, так и среднего звена, но особенно широко она представлена в старшей профильной школе. Учебное проектирование учащиеся осваивают на уроках литературы, биологии, географии, ит.д. Результаты выполненных проектов «осязаемы»: если это теоретическая проблема – то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Некоторые виды проектов предполагают в качестве конечного продукта изготовление плакатов, оформление альбомов, написание репортажей, исследований, изготовление поделок и т.д. Но согласитесь, ведь за 45 минут урока педагог можем только обозначить проблему или увидеть и услышать результат проекта, а работе над проектом требуется время. На помощь нам приходит внеурочная деятельность. Согласно образовательной программе, в состав которой входит программа дополнительного образования, помимо кружков и спортивных секций в нашей школе имеет место общественно-полезный труд и проектная деятельность. Существует большое разнообразие типов, видов проектной деятельности, но мы для себя определи наиболее приемлемые: По кол-ву участников 1) личностный 2) групповой 3) коллективный По продолжительности: 1) краткосрочный 2)средней продолжительности 3) долгосрочный По типу деятельности 1) творческий 2) исследовательский 3) игровой 4)информационный По кол-ву предметов 1) монопроект 2)межпредметный проект Согласно положению о проектной деятельности и в рамках реализации долгосрочного проекта воспитательной программы «Умные игры – умные дети» в апреле месяце проводятся следующие мероприятия: - в начальном звене « Фестиваль идей»(1-4 кл.); - в среднем и старшем звене научно-практическая конференция « Всё обо всём» (5-9 кл.); Девиз: «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить». На мероприятиях обучающиеся выступают с презентациями своих проектных работ. Учащиеся начальной школы традиционно представляют интересные, содержательные проекты, выполненные с использованием различных методов исследования (поисковых, эвристических, ролевой игры и т.д). например проект « Плавание. Гравитация тел.» (кружок «Мир науки»). Часто проекты учащихся начальной школы носят долговременный характер и представляют собой групповую работу («Раздолье чудес русской масленицы», «В мире сказок», «Дети войны», и др.). Практикуется разработка совместных творческих, игровых проектов детей и родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты», « Дары Осени». научно-практическая конференция « Всё обо всём» Школьная научно-практическая конференция - основная и ключевая форма презентации достижений учащихся в исследовательской, проектной учебной и внеучебной деятельности. Целью конференции является выявление одаренных детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за последний год во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности. Наша школа имеет давние традиции патриотического воспитания, поэтому большое место в проектной деятельности учащихся мы уделяем проектам военно – патриотической, краеведческой и поисковой направленности. Данная работа осуществляется в рамках деятельности Комнаты БиТ Славы. Члены группы « Поиск» исследуют и собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий. Их проекты направлены на охрану памятников истории района, области, а также на организацию просветительской и культурно-массовой работы среди учащихся и жителей села. В Комнате БиТ Славы на основе материалов поисковой работы проводятся уроки Мужества и экскурсии (используются материалы исследовательских проектов ________________________ В рамках работы школьной реализовывается ещё одно направление проектной деятельности – это разработка эколого – социальных проектов, связанных с природоохранной деятельностью и благоустройством родного села. Проекты, реализуемые школьниками, направлены на повышение уровня экологического образования населения, вовлечение его в природоохранную деятельность путем привлечения к экологическим акциям и работе по благоустройству территории сел. Социальный проект « Сельский парк». Таким образом в школе сформирована определённая система работы в которой огромное значение отводится проектной деятельности.
Программа воспитательной работы школы « Будущее начинается сегодня» реализовывается через следующие проекты: Проект « Умные игры – умные дети» Проект « Шаги к здоровью» Проект « Умелые руки не знают скуки» Проект« И в шутку и всерьёз» Каждый проект имеет свои цели, задачи, определены координаторы проекта. Участниками проектов являются: дети, администрация, учителя – предметники, классные руководители, руководители ШМО, старшая вожатая, руководители кружков, родители.
В рамках реализации каждого проекта проводятся не только традиционные мероприятия, КТП, но разрабатывались и реализовывались краткосрочные проекты ( мини- проекты), игровые, творческие проекты, проводились контрольные мероприятия. Совместная реализация общешкольных проектов позволяет увидеть работу как школы в целом, так классного коллектива и каждого учащегося в отдельности. Хочется отметить наиболее интересные проекты « Гравитация. Плавание тел.» ( 4 класс, кл. руководитель - Чеснокова Т.И.), « Дети в годы войны» ( 5 класс, Хохлова Л.И.), поисковый проект « Талантами село богато» ( 11 класс. Кл. руководитель Хохлова Л.В.). игровые проекты « Алфавит», « Кроссворд» ( 8 класс, кл. руководитель Громова Н.В.», « Всё обо всём» ( 11 класс, классный руководитель Хохлова Л.В.) и многие другие. В 2010-2011 учебном году ДОО «ЛПФ» организован и работает Культурно – досуговый центр(КДЦ), который назван «Союзом - окрыленных». Цель : сделать жизнь школы интереснее и веселее, предоставить возможность каждому самореализоваться, воспитать культуру общения. КДЦ « Союз окрылённых» реализовывает школьный проект « И в шутку и всерьёз». включённость обучающихся в мероприятия и конкурсы муниципального, регионального Всероссийского уровней; Для успешного осуществления проектной деятельности в школе есть необходимое информационно – технологическое оборудование: компьютерный класс, выходом в Интернет, 5 мультимедийных проектора, интерактивные доски, два цифровых фотоаппарата, химическая лаборатория, медиатека. 1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. Решающим звеном внедрения проектного обучения в УВП школы является учитель. Для успешной реализации компетентностного подхода, проектной деятельности необходима грамотная организация методической поддержки учителей. С этой целью в школе были разработаны и проведены обучающие семинары «Технология компетентностно-ориентированного образования. Метод проектов», «Педагогическая технология портфолио», проведены заседания методического совета по темам: «Технологии компетентностно-ориентированного образования». На заседаниях школьных методических объединений кл. руководителей рассмотрен вопрос «Разработка тематического поля проектной деятельности во внеурочное время». Такая работа имеет свои положительные результаты: с каждым годом растет количество участников школьной научно – практической конференции, качество самих исследовательских работ становится лучше, требования к содержанию и оформлению соблюдены в большинстве из них. Увеличилось количество учащихся, занимающих призовые места на конкурсах проектов и исследовательских работ муниципального и регионального уровней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"
Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...
Статья "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ИНФОРМАТИКЕ"
В данной статье рассматривается проектный метод в изучении информатики. Дается определение методу проектов. Определение учебного проекта в основном совпадают у разных авторов. Характеристики уче...
Статья "Проектная деятельность по технологии в девятом классе"
В данной статье представлен опыт работы и рекомендации по проектированию в девятом классе....
Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"
Важнейшей задачей творчества школьников является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...
Статья "Проектная деятельность на уроках математики..."
Из опыта работы по методу проектов учителя математики...
Методическая статья "Проектная методика и особенности ее использования при обучении иностранному языку (английскому)"
В данной статье рассматриваются особенности применения проектной деятельности в преподавании иностранного языка. Рассматриваются основные виды проектов при обучении иностранному языку, поднимается воп...
Статья статьи «Проектная деятельность по составлению нестандартных задач с использованием исторического содержания родного края»
В статье представлена проектная раьота по составлению нестандартных задач по математике с использование исторического содержания родного края....