Примерная программа для консультаций по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Примерная программа для консультаций по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная программа консультаций по математике (подготовка к ЕГЭ в 10-11 классах).
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа.
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой»
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
Содержание тем консультаций подготовки к ЕГЭ
1. Решение задач .
- Прикладные задачи.
- Текстовые задачи.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
- Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
- Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия;
- анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения и преобразования.
- Степени и корни.
- Тригонометрические выражения.
- Логарифмические и показательные выражения.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
- способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Функциональные линии .
- Область определения функции.
- Множество значений функции.
- Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
- Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
- Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
- свойства функции,
- алгоритм исследования функции,
- геометрический и физический смысл производной,
- функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
- находить область определения функции, множество значений функции;
- исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
- находить производную функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
- использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений .
- Тригонометрические уравнения.
- Показательные уравнения.
- Логарифмические уравнения.
- Иррациональные уравнения.
- Комбинированные уравнения.
- Системы уравнений.
- Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
- Логарифмические и показательные неравенства.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
- основные методы решения уравнений,
- основные методы решения неравенств,
- методы решения систем уравнений,
- нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений на практике,
- применять методы решения систем уравнений на практике,
- использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.
5. Задания с параметром .
- Уравнения с параметрами.
- Неравенства с параметрами.
- Системы уравнений с параметром.
- Задачи с условиями.
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
- методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
6. Геометрия.
- Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
- Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
- свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
- формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
- применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
- применять формулы для вычисления геометрических величин,
- записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерные программы по математике
Нормативные документы для учителя математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100489.png)
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216284-1362413455.jpg)
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Цель работы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся смогут самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; научатся пользоваться приобретёнными знани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-84446-1540278644.jpg)
Примерная программа по математике 35.02.07 " Механизация сельского хозяйства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206317-1578944130.jpg)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по предмету "Избранные вопросы математики"
Примерная программа по предмету избранные вопросы математики разработана при участии учителя математики ВКК МБОУ СОШ № 94 г. Воронежа Кухаревой Ириной Александровной...