Презентация по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Данный материал позволит закрепить знания, уменя и навыки по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_slozh._i_vych._chisel1.pptx | 237.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания № 1080(2)
№1081 ( ж-л )
№1084 В среднем на каждую комнату по 24,7 м 2 жилой площади Ответ: площадь восьмой квартиры 35,4 м 2
Кросс-опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Дан ряд чисел 7; 9; – 40; 15; – 1; 0; – 7; – 9. расположите числа в порядке возрастания; найдите среди них противоположные; назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Положительные числа? Устный счет
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1 .Найти модули этих чисел . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 >3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило
Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решение задачи
М Р Б А У П Г Т – 4,5 – 1 – 15 8 0 – 4 – 9 – 1,1 «Реши и прочти» БРАМАГУПТА
БРАМАГУПТА – индийский математик. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги”. Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так: сумма двух имуществ – имущество. (+ Х) + (+ Х) = (+ Х) сумма двух долгов есть долг: (– Х) + (– Х) = (– Х )
Сообщение об истории возникновения отрицательных чисел . Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры ). Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг ”. В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи , но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами . И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства” .
Работа в тетрадях № 1123 № 1124 (а ,б) Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F ( )
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 . - 7,5+(-3,7)= 1. -25,7+(-4,6)= 2. -2,3+(-6,2)= 2. - 6,3+(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)= 3. -0,28+(-0,18)= 4. -543+458= 4. 257+(-314)= 5. -0,48+(-0,76)= 5. -0,37+(-0,84)= -11,2 -8,5 -0,29 -85 -1,24 -30,3 -14,4 -0,46 -57 -1,21
Резервные задания 1. № 1227 2. № 1124 (в, г) 3. № 1119
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить № 1098 № 1101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Презентация -тест по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация представлена в виде теста ,где учащимся предлагается несколько вариантов ответов на вопрос....
Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" +презентация
Урок закрепление по теме " Сложение чисел с разными знаками"...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Презентация по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Презентацию можно применить на уроке закрепления темы "Сложение чисел с разными знаками". На слайдах есть материал для расширения кругозора учащихся....