Новый учитель
занимательные факты по математике

Новый учитель

«Кто постигает новое,

лелея старое,

 тот может быть учителем»

 Конфуций.

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе – учитель. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта — научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком. Роль учителя — создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «ЧЕМУ УЧИТЬ?», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «ЧЕМУ МНЕ НАДО НАУЧИТЬСЯ?» Ребенок должен стать «архитектором «образовательного процесса». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_uchitel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый учитель

«Кто постигает новое,

лелея старое,

 тот может быть учителем»

 Конфуций.

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе – учитель. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта — научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком. Роль учителя — создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «ЧЕМУ УЧИТЬ?», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «ЧЕМУ МНЕ НАДО НАУЧИТЬСЯ?» Ребенок должен стать «архитектором «образовательного процесса».

Современная школа требует, чтобы у ребенка была сформирована не система знаний, умений сама по себе, а ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, коммуникативной и информационной сферах. Вызывает сомнение то, что в концепции внедрения стандартов представление об учителе дается как об идеальном. На самом деле учителю трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать ее. Это длительный процесс. Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении.  

  Теперь мы можем выстроить новый образ результата, а в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, мы будем действовать в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка».

Образовательная система ранее была направлена на успешное усвоение стандарта основной группы учащихся. В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. В связи с этим прежде, чем приступить к реализации нового стандарта современному учителю необходимо понять в чём его отличие от традиционной системы обучения.

1. Метод обучения- не объяснительный, а деятельностный (проблемный, исследовательский, проектный)
2. Форма проведения – от фронтальной работы к совместной деятельности учащихся (парная(рукавички, домики), групповая, индивидуальная)
3. У учителя нет готовых знаний, т.е. «ничего не знает» (предположить-доказать)
4. Передача функций ученику (учитель не называет тему, цели, задачи)
5. Информатизация (учить работать с информацией)
6. Учебное оборудование
7.Организация внеурочной деятельности
8.Типы современного урока:

  • Урок усвоения новых знаний
  • Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
  • Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
  • Урок систематизации и обобщения знаний и умений
  • Урок контроля знаний и умений
  • Урок коррекции знаний и умений (работа над ошибками)
  • Комбинированный урок

9. Надпредметные знания (польза для жизни, т.е. где можно применить)
10. Другая система оценки

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные результаты

Формы и методы организации учебной деятельности изменяются: от игровых — к выполнению работы под непосредственным руководством учителя — к самостоятельной работе в малых группах. Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера. Конечно, надо учить, самостоятельности, но не пускать на самотёк, а помогать. Не все дети 5 класса могут быть самостоятельными, очень многие нуждаются в контроле. Самостоятельность формируется годами. Деятельностный подход в обучении — необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности.    

  Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы и т. д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы, формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые испытывают возрастающие затруднения.  

До сих пор обучение строилось в школе по такой схеме: школа «дает», ученик «берет». В результате у детей формируется иждивенческое отношение не только к школе, но и к жизни вообще.

  Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования.

Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель.

Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"

Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".

Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа".....