разработка урока математики 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
разработка уцрока математики в 5 классе по теме "порядок выполнения действия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
порядок действий | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Цели: актуализировать знания обучающихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; продолжить работу над текстовыми задачами; расширять знания обучающихся о Москве.
Оборудование: компьютер.
Ход урока
I Организационный момент
Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II Активизация ранее изученных знаний
Слайд 2
Облака, облака всё летят куда – то,
Облака, облака, белые, как вата.
23*11 и 1313:13 м
6*10 о 1236:6 к
77:1 а 84:6 в
61:61 л 105:5 ц
400:10 с 8*125 р
47*9 т
Облака, облака всё летят куда – то,
Облака, облака, белые, как вата.
23*11 и 1313:13 м
6*10 о 1236:6 к
77:1 а 84:6 в
61:61 л 105:5 ц
400:10 с 8*125 р
47*9 т
Слайд 3
Расположите буквы в определённом порядке.
- |
III Закрепление изученного материала
Мы отправляемся в путешествие по Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро мы узнаем, что это. Но сначала вспомним, кто основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить уравнение.
Слайд 4
7t + 3t – t = 8100
840 – Пётр I
900 – Юрий Долгорукий
580 – Иван Калита
Слайд 5
Над Москвой – рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.
В 1147 году Юрий Долгорукий положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.
Слайд 6
Вот оно – сердце Москвы- Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота.
IV Сообщение темы и целей урока
Следующий вопрос. Сколько башен у Кремля? Для ответа на него находим значение выражения.
Слайд 7
37- 7*(18-6*2):7+9
65 – 15 башен
49 – 27 башен
40 – 20 башен
Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?
Сформулируйте тему урока.
Слайд 8
V Работа по учебнику
Что вы помните о порядке выполнения действий?
Проверим ваши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.(стр. 93 – 94)
Какие действия относятся к действиям первой ступени?
Какие действия относятся к действиям второй ступени?
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
В каком выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?
VI Работа по теме урока
Слайд 9
Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол. Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, На Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его – 200 т, высота более 6 м. В 1747 году в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом 11 т. Произошло это из – за разности температур.
Сколько раз звонил Царь – Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вычислить три выражения и сложить ответы.
Слайд 10
48 – 29+ 37- 19
39*45:65*2
245:7 – 224:16+35*11
596 – один раз
497 – ни разу
426 – часто
Слайд 11
Дальше мы отправляемся к Царь - Пушке. Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.
Слайд 12
5м40см*540см
8дм9см*99см
7дм2см*72 см
54 дм*5м7дм
1км*1000м
7м6дм*73дм
Физкультминутка
Слайд 13
Работа по теме урока (продолжение)
Слайд 14
От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.
На Соборной площади находится 210 человек. Из них женщин в 2 раза больше, чем мужчин, а детей в 3 раза больше, чем мужчин. Сколько женщин, мужчин и детей находится на площади?
О чём говорится в задаче?
Что сказано про женщин? Про детей?
Что следует обозначить за х?
Прочитайте вопрос задачи.
Сколько неизвестных?
Слайд 15
Красива Соборная площадь, но нам надо торопиться и идти дальше. Ждёт нас ещё одна башня Кремля. Название этой башни – Тайницкая. А живёт в ней тайна составления выражения.
№629
Слайд 16
Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – куранты. Они нам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днём и ночью. Давайте зажжём звезду.
№638
Слайд 17
От Спасской башни мы попадаем на Красную площадь. Здесь нас ждут весёлые задачи.
VII Итог урока
Расскажите, как выполняются действия в выражениях без скобок?
Можно ли менять порядок действий? Приведите пример.
Слайд 18
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот.
VIII Задание на дом
Слайд 19
№644, №649 стр. 97 - 98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...