Рабочая программа АЛГЕБРА 7
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на основе Примерной программы основного общего образования 2004 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю по учебнику
Авторов Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_algebre_7kl.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Цели:
-Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
-Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
Задачи: овладение конкретными математическими знаниями , необходимыми для применения в практической деятельности ,для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
2.Нормативно-правовые документы.
- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- - Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
- Приказа Управления образования и науки Липецкой области №424 от 29.04.2015г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015-2016 учебный год»;
- Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования от 31.08.2015г. №49
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
- Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2015-2016 уч. год.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « Об изучении бюджетной грамотности в системе общего образования от 07.08.2014 года, № 08-1045».
3.Сведения о программе , на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на основе Примерной программы основного общего образования 2004 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю по учебнику
Авторов Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2013
4.Обоснование выбора программы.
Данная программа выбрана в связи с тем , что она соответствует Федеральному компоненту , принципу преемственности в обучении, наиболее отвечает основным направлениям модернизации школы.
5.Информация о внесенных изменениях в программу и их обоснование.
В данную программу добавлен для изучения раздел «Статистические характеристики», который отвечает содержанию нового учебника , изданного в 2013 г.
6.Место и роль предмета.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на курс алгебры в 7 классе отводится 3ч и за счет регионального компонента еще 1 час. В итоге всего- 4 часа в неделю
Цель изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня , позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
7.Информация о количестве часов , на которые рассчитана данная программа.
Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю
Программой предусмотрено проведение 10 контрольных для проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Четверти | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Всего за год |
2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
8.Формы организации учебного процесса.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В конце изучения каждой темы проводится обобщающий урок по теме. После контрольной работы проводится ее анализ с полным разбором ошибок.
9.Технологии обучения.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике
В организации учебного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников.Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на усвоении обязательного уровня подготовки.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов, формирует у них положительное отношение к учебе.
Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
Важным условием правильной организации учебного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрасга уч-ся, их подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
10.Формирования ключевых компетенций обучающихся.
Основные компетенции формируются как в урочной деятельности уч-ся , так и во внеурочной.На уроках- практикумах, семинарах , уроках- зачетах идет отработка и закрепление теоретических знаний и затем путем решения задач прикладного характера рассматривается применение полученных знаний и умений в практической жизни.
11. Виды и формы контроля.
Согласно Устава школы предусмотрен текущий и итоговый контроль знаний , умений и навыков уч-ся. Виды контроля: текущий и итоговый. Формы контроля: устный, письменные контрольные работы, тестирование.
12.Планируемый уровень подготовки выпускников.
В результате изучения курса АЛГЕБРЫ 7 кл. учащиеся должны ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПО ТЕМАМ:
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Функции
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
- понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Статистика и вероятность.
В результате изучения данного раздела уч-ся должны знать что такое среднее арифметическое,размах, мода, медиана
Требования к уровню подготовки школьников.
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
- понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
В результате изучения данного раздела уч-ся должны знать что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана
Содержание обучения по алгебре.
1. Выражения и их преобразования. Тождества. Уравнения (26 ч).
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V—VI классов.
Данная тема является связующим звеном между курсом математики V—VI классов и курсом алгебры VII класса. Ее изучение рекомендуется использовать для закрепления ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач.
Специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков > и <, записи и чтению двойных неравенств, понятиям «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной неизвестной», «равносильные уравнения». Необходимо иметь в виду, что формирование умений выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач распределяется по всему курсу VII класса, поэтому в данной теме внимание должно акцентироваться на раскрытии новой терминологии и символики.
2. Функции (17 ч).
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх + b и ее график. Функция у= кс и ее график.
Основная цель — познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = кх + b (ЬфО), у =кх.
Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности
Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффици ента к на расположение в координатной плоскости графцКа функции у = кх, где к±0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + Ь.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3.Степень с натуральным показателем (19 ч).
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х²,у = х³ и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахождении значения степени с помощью калькулятора. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале.
При изучении свойств функций у = х2 и у = х3 важно рассмотреть особенности расположения их графиков в координатной плоскости.
Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.
4.Многочлены (22ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.Разложение многочленов на множители.
Основная цель-выработать умения выполнять сложение, вычитание. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают да составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме следует уделить разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений. Вопрос о доказательстве тождеств не относится к числу обязательных. Соответствующий материал учебника может быть предложен для самодельного рассмотрения сильным учащимся.
5. Формулы сокращенного умножения (22 ч).
Формулы (а ± Ь) 2 = а2 ± 2ab + Ь2, (а - Ь)(а + Ь) = а2 - Ь2, Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Основная цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Учащиеся должны усвоить формулы (а - b)(a +b) = a2 - Ь2, (а ± А)2 = а2 ± 2ab + b2, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево). Формулы о3 ± £3 = (а ± b^a2 + ab + Ь2) не относятся к числу обязательных.
Изучение многочленов завершается материалом обобщающего характера: введением понятия целого выражения, решением комбинированных упражнений на преобразование целого выражения в многочлен и на разложение на множители. При выполнении упражнений здесь особенно важно дифференцировать требования к уч-ся, ограничившись в случае необходимости уровнем обязательных требований.
6. Системы линейных уравнений. (18ч.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом пдстановки и способом сложения.
Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Решаемых с помощью аппарата алгебры.Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Основная цель:познакомить уч-ся со способами решения систем линейных уранений.выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение. Решение задач (12ч)
8.Резерв 5ч.
ИТОГО 140ч.
Литература и средства обучения.
1.Алгебра. 7 класс. Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2010
2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007
4. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
7.Алгебра 7 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
8. Таблицы по математике для 7 классов;
9. Доска с координатной сеткой;
10. комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое
другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/,http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru,
http://www.itn.ru, http://www.prosv.ru.
Учебно-тематическое планирование по алгебре в7 классе
№п/п | Название темы | Количество часов | Количество контр. работ |
1 | Выражения.Тождества.Уравнения. | 26 | 2 |
2. | Функции | 17 | 1 |
3. | Степень с натуральным показателем. | 19 | 1 |
4. | Многочлены | 22 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 22 | 2 |
5. | Системы линейных уравнений | 17 | 1 |
6 | Повторение | 12 | 1 |
7 | Резерв | 5 | |
Итого | 140 | 10 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов. | Виды и формы контроля | Дата | Коррекция |
Выражения .Тождества. Уравнения. | 26 | ||||
1 | Понятие числового выражения | 1 | Фронт.опрос | 2-09 | |
2 | Нахождение значений числового выражения. | 1 | Индивид.опрос | 2-09 | |
3 | Выражения с переменными | 1 | Матеем. диктант | 4-09 | |
4 | Нахождение значений выражений с переменными | 1 | Фронт.опрос | 7-09 | |
5 | Понятие о сравнении значений выражений | 1 | Индивид.опрос | 9-09 | |
6 | Сравнение значений выражений | 1 | Матеем. диктант | 9-09 | |
7. | Переместительное и сочетательное свойства действий над числами | 1 | Фронт.опрос | 11-09 | |
8. | Распределительное свойство действий над числами | 1 | Тестиров. | 14-09 | |
9. | Решение упражнений на применение свойств действий над числами | 1 | Индивид.опрос | 16-09 | |
10 | Решение упражнений | 1 | Матеем. диктант | 16-09 | |
11 | Понятие тождества | 1 | Фронт.опрос | 18-09 | |
12 | Тождественные преобразования выражений | 1 | Индивид.опрос | 21-09 | |
13 | Доказательство тождеств | 1 | Индивид.опрос | 23-09 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тождества» | 1 | Тематич. По вар. | 23-09 | |
15 | Анализ контр. работы.Уравнение и его корни | 1 | Фронт.опрос | 25-09 | |
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Индивид.опрос | 28-09 | |
17 | Виды линейных уравнений с одной переменной | 1 | Матем. диктант | 30-09 | |
18 | Решение задач с одной переменной. | 1 | Фронт.опрос | 30-09 | |
19 | Решение задач на совместную работу с одной переменной. | 1 | Индивид.опрос | 2-10 | |
20 | Решение задач на движение с одной переменной. | 1 | Матеем. диктант | 5-10 | |
21 | Контрольная работа №2 по теме « Линейное уравнение» | 1 | Тематич. По вар. | 7-10 | |
22 | Анализ контр. работы. Среднее арифметическое. | 1 | Индивид.опрос | 7-10 | |
23 | Размах и мода | 1 | Тестирование | 9-10 | |
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Фронт.опрос | 12-10 | |
25 | Формулы | 1 | Матеем. диктант | 14-10 | |
26 | Формулы | 1 | Индивид.опрос | 14-10 | |
Функции и их графики | 17 | ||||
27 | Что такое функция | 1 | Фронт.опрос | 16-10 | |
28 | Вычисление значений по формуле | 1 | Матем. диктант | 19-10 | |
29 | Нахождение значений функции | 1 | Индивид.опрос | 21-10 | |
30 | Понятие графика функции | 1 | Фронт.опрос | 21-10 | |
31 | График функции | 1 | Индивид.опрос | 23-10 | |
32 | Построение графиков функции | 1 | Фронтальный | 26-10 | |
33 | Прямая пропорциональность. | 1 | Фронт.опрос | 28-10 | |
34 | Линейная функция.График линейной функции | 1 | Индивид.опрос | 28-10 | |
35 | Построение графика линейной функции | 1 | Матем. диктант | 6-11 | |
36 | Понятие прямой пропорциональности | 1 | Фронтальный | 9-11 | |
37 | График прямой пропорциональности | 1 | Тестирование | 11-11 | |
38 | Построение графика прямой пропорциональности | 1 | Индивид.опрос | 11-11 | |
39 | Взаимное расположение графиков линейных функций при равном коэффициенте к и в. | 1 | Сам.работа | 13-11 | |
40 | Взаимное расположение графиков линейных функций при неравных коэффициентах. | 1 | Матем. диктант | 16-11 | |
41 | Решение упражнений | 1 | Тестирование | 18-11 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | 1 | Тематич. По вар. | 18-11 | |
43 | Анализ контр. работы. | 1 | Фронтальный | 20-11 | |
Степень с натуральным показателем | 19 | ||||
44 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | Матем. диктант | 23-11 | |
45 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Тестирование | 25-11 | |
46 | Нахождение значений выражений со степенями.. | 1 | Фронтальный | 25-11 | |
47 | Решение упражнений. | 1 | Матем. диктант | 27-11 | |
48 | Умножение степеней | 1 | Фронтальный | 30-11 | |
49 | Деление степеней | 1 | Сам.работа | 2-12 | |
50 | Возведение в степень произведения множителей. | 1 | Матем. диктант | 2-12 | |
51 | Возведение степени произведения в степень | 1 | Тестиров. | 4-12 | |
52 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Устный | 7-12 | |
53 | Умножение одночленов | 1 | Фронтальный | 9-12 | |
54 | Возведение одночлена в степень | 1 | Тестиров. | 9-12 | |
55 | Решение упражнений | 1 | Обобщающ. | 11-12 | |
56 | Функция у= и ее гафик | 1 | Устный | 14-12 | |
57 | Работа с графиком | 1 | Фронтальный | 16-12 | |
58 | Функция у= и ее гафик | 1 | Матем. диктант | 16-12 | |
59 | Работа с графиком | 1 | Фронтальный | 18-12 | |
60 | Обобщающий урок по теме : «Степени» | 1 | Тестиров | 21-12 | |
61 | Решение упражнений. | 1 | Фронтальный | 23-12 | |
62 | Контрольная работа №4 по теме«Степень с натурал-ым показателем» | 1 | Тематич. По вар. | 23-12 | |
Многочлены | 22 | ||||
63 | Анализ контр. работы. Понятие многочлена и его стандартного вида | 1 | Матем. диктант | 25-12 | |
64 | Сложение многочленов. | 1 | Фронтальный | 28-12 | |
65 | Вычитание многочленов | 1 | Устный | 30-12 | |
66 | Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов | 1 | Тестиров | 30-12 | |
67 | Решение упражнений | 1 | Фронтальный | 11-01 | |
68 | Понятие умножения одночлена на многочлен. | 1 | Устный | 13-01 | |
69 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Фронтальный | 13-01 | |
70 | Решение уравнений с дробными коэффициентами. | 1 | Матем. диктант | 15-01 | |
71 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Тестиров | 18-01 | |
72 | Разложение многочленов на множители путем вынесения множителя за скобки.. | 1 | Устный | 20-01 | |
73 | Решение уравнений при условии равенства произведения 0. | 1 | Фронтальный | 20-01 | |
74 | Контрольная работа 5 по теме : «Одночлены и многочлены» | 1 | Тематич. По вар. | 22-01 | |
75 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Устный | 25-01 | |
76 | Правила умножения многочлена на многочлен. | 1 | Сам.работа | 27-01 | |
77 | Способ группировки | 1 | Устный | 27-01 | |
78 | Решение упражнений. | Фронтальный | 29-01 | ||
79 | Нахождение значений выражений. | 1 | Фронтальный | 1-02 | |
80 | Доказательство тождеств. | 1 | Фронтальный | 3-02 | |
81 | Доказательство тождеств. | 1 | Матем. диктант | 3-02 | |
82 | Решение уравнений задач. | 1 | Устный | 5-02 | |
83 | Обобщающий урок по теме : «Одночлены и многочлены» | Фронтальный | 8-02 | ||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | Тематич. По вар. | 10-02 | |
Формулы сокращенного умножения | 22 | ||||
85 | Возведение в квадрат суммы двух выражений. | 1 | Устный | 10-02 | |
86 | Возведение в квадрат разности двух выражений. | 1 | Фронтальный | 12-02 | |
87 | Куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Матем. Диктант | 15-02 | |
88 | Доказательство тождеств | 1 | Устный | 17-02 | |
89 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений. | 1 | Фронтальный | 17-02 | |
90 | Разложение на множители. | 1 | Фронтальный | 19-02 | |
91 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Матем. диктант | 22-02 | |
92 | Упрощение выражений | 1 | Устный | 24-02 | |
93 | Решение уравнений. | 1 | Сам. работа | 24-02 | |
94 | Разложение разности квадратов двух выражений на множители. | 1 | Фронт.опрос | 26-02 | |
95 | Разложение разности квадратов при решении уравнений. | 1 | Устный | 29-02 | |
96 | Различные способы разложения на множители. | 1 | Матем. диктант | 2-03 | |
97 | Контрольная работа №7 по теме: «Ф-лы сокращенного умножения» | 1 | Тематич. По вар. | 2-03 | |
98 | Анализ к.р..Разложение на множители суммы разности кубов. | 1 | Устный | 4-03 | |
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | Фронтальный | 7-03 | |
100 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Матем. Диктант | 9-03 | |
101 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Фронтальный | 9-03 | |
102 | Применение различных способов разложения на множители. | 1 | Устный | 11-03 | |
103 | Разложение на множители с помощью группировки и вынесения общего множителя.. | 1 | Фронтальный | 14-03 | |
104 | Решение уравнений на основе применения разложения на множител | 1 | Сам. Работа | 16-03 | |
105 | Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Устный | 16-03 | |
106 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целы выражений» | 1 | Тематич. По вар. | 18-03 | |
Системы линейных уравнений. | 17 | ||||
107 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Устный | 21-03 | |
108 | Выражение одной переменной через другую. | 1 | Фронтальный | 23-03 | |
109 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Матем. диктант | 23-03 | |
110 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Устный | 25-03 | |
111 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Сам. работа | 4-04 | |
112 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Фронтальный | 6-04 | |
113 | Способ подстановки | 1 | Устный | 6-04 | |
114 | Способ подстановки | 1 | Фронтальный | 8-04 | |
115 | Способ подстановки | 1 | Матем. диктант | 11-04 | |
116 | Способ сложения | 1 | Устный | 13-04 | |
117 | Способ сложения | 1 | Сам. работа | 13-04 | |
118 | Способ сложения | 1 | Фронтальный | 15-04 | |
119 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | Матем. диктант | 18-04 | |
120 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 1 | Устный | 20-04 | |
121 | Решение задач на движение с помощью системы уравнений | 1 | Фронтальный | ||
122 | Решение задач на движение с помощью системы уравнений | 1 | Сам. работа | 20-04 | |
123 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | Тематич. По вар. | 22-04 | |
Обобщающее повторение | 12 | ||||
124 | Анализ к.р.Тождественные преобразования | 1 | Фронтальный | 25-04 | |
125 | Линейные уравнения | 1 | Устный | 27-04 | |
126 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Матем. диктант | 27-04 | |
127 | Статистические характеристики | 1 | Фронтальный | 29-04 | |
128 | Функции | 1 | Устный | 2-05 | |
129 | Работа с графиками | 1 | Фронтальный | 4-05 | |
130 | Степень с натуральным показателем | 1 | Сам. работа | 4-05 | |
131 | Многочлены | 1 | Фронтальный | 6-05 | |
132, | Способы разложения на множители | 1 | Устный | 11-05 | |
133 | Решение задач. | 1 | Фронтальный | 11-05 | |
134 | Решение задач | 1 | Фронтальный | 13-05 | |
135 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | Тематич. По вар. | 18-05 | |
Резерв | 5ч | ||||
ИТОГО | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....