Внеклассное мероприятие по математике
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Автор – составитель: Аксаментова Наталья Николаевна (МБОУ СОШ №10 пос. Гирей им. М.И.Белоусова)

«Математический пазл»

ЦелиКоммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов.

Личностные:    проявление терпения, усидчивости, самостоятельности и  честности.  

Оборудование:   по количеству команд подготовить: 1) таблицу с ответами;

2) карточки с заданиями. (Берется просто красивая картинка формата А4 или фотография данного класса в том же формате, или картинка из любого детского журнала  с заданиями, например: кроссворд, отыщи 10 различий и т.п.; также это может быть какая-либо цитата или биография любого математика или какой-нибудь исторический факт из математики и т. д.; с другой стороны приклеивается таблица с заданиями. Далее, разрезаем на карточки, которые выдаются команде).

Описание игры

1.     Смысл данной игры заключается в следующем:

- учитель разбивает класс на группы (кол-во учащихся в группах определяется самим учителем). Группа получает таблицу с ответами и двусторонние карточки (с одной стороны картинка, с другой задание). Ребята, выполнив задания и получив ответ, кладут соответственно карточку с заданиями на таблицу ответов картинкой вверх, и в итоге получается целая картинка. Побеждает та группа учащихся, которая первой соберет картинку. Если на этой картинке находится следующее задание, то группа должна выполнить и его; правильность выполнения проверяет учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_aksamentovoy_n.n.docx185.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

МБОУ СОШ №10 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.И.БЕЛОУСОВА ПОС. ГИРЕЙ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА АКСАМЕНТОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-ого класса.

«Математический пазл»

            Цели:  Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

                       Регулятивные:    самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.

             Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов.

            Личностные:    проявление терпения, усидчивости, самостоятельности и  

                                        честности.  

Оборудование:   по количеству команд подготовить: 1) таблицу с ответами;

2) карточки с заданиями. (Берется просто красивая картинка формата А4 или фотография данного класса в том же формате, или картинка из любого детского журнала  с заданиями, например: кроссворд, отыщи 10 различий и т.п.; также это может быть какая-либо цитата или биография любого математика или какой-нибудь исторический факт из математики и т. д.; с другой стороны приклеивается таблица с заданиями. Далее, разрезаем на карточки, которые выдаются команде).

Описание игры

  1. Смысл данной игры заключается в следующем:

- учитель разбивает класс на группы (кол-во учащихся в группах определяется самим учителем). Группа получает таблицу с ответами и двусторонние карточки (с одной стороны картинка, с другой задание). Ребята, выполнив задания и получив ответ, кладут соответственно карточку с заданиями на таблицу ответов картинкой вверх, и в итоге получается целая картинка. Побеждает та группа учащихся, которая первой соберет картинку. Если на этой картинке находится следующее задание, то группа должна выполнить и его; правильность выполнения проверяет учитель.

  1. Данную игру можно проводить на уроке - обобщения знаний на определенную тему; в данном случае  на тему «Проценты». Это может быть последний урок четверти, задания могут быть на различные раннее изученные темы.

Количество заданий, т. е. на какое количество режется картинка, определяется самим учителем.

  1. Можно подготовить карточки с этими же заданиями для домашней работы. В итоге каждый ученик проработает данную тему и получит оценку.

Правила игры

  1. Разбиться на группы, выбрать капитана.
  2. Капитан каждой группы получает таблицу  с «ответами» и двусторонние карточки (с одной стороны картинка, с другой задание).
  3. Ребята выполняют задания, получают ответ и размещают его на таблицу «ответов» картинкой вверх.
  4. В результате получается общая картинка (Это может быть просто картинка или картинка со следующим заданием, которое тоже необходимо выполнить). Как только все задания выполнены, ребята поднимают руку.
  5. Побеждает та команда, которая справится первой.

В магазин привезли 45ящиков фруктов. 60% из них составляли ящики с яблоками, а остальные – с грушами. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?

В доме было 68 двухкомнатных квартир, что составляло 17% всех квартир. Сколько квартир было в доме?

Туристы проделали путь в 150 км. Из них 48 км они шли пешком, а остальной путь плыли на плоту. Сколько процентов от всего пути составляет путь на плоту?

Сплав содержит 28% меди, 56% железа, а остальное – никель. Сколько килограммов никеля содержится в 1200 кг сплава?

Билет в музей стоит 250 рублей. Стоимость билета для школьника на 30% меньше полной стоимости билета. Сколько рублей нужно заплатить за билеты на группу, состоящую из 25 школьников и 2 учителей?

После повышения цены на 8% телевизор стал стоить 16200 рублей. Сколько рублей стоил телевизор до повышения цены?

В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

В школьной библиотеке  7000 книг. Маша прочитала одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша?

Поле на рисунке разбито на 100 долей. Закрашенная на рисунке часть засеяна горохом. Найдите площадь всего поля, если горохом засеяно 24,8 га

Сливочное мороженное содержит 14% сахара. На приготовление мороженного израсходовали 35 кг сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100г?

Фрекен Бок испекла 80 пирожков, и Карлсон тут же съел 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон?

Запишите в виде десятичной дроби 568%

68

400

18

15000

4875

192

310

70

30

5,68

12,5

2500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...