Урок игра Математическое многоборье, 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Математическое многоборье. Элементы многоборья копируют известные телепередачи:  «Слабое звено», «Своя игра», «Счастливый случай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_chislovyh_funktsiy.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по геометрии 9 класс

Урок- игра  «Математическое многоборье»        

Тема урока:   Свойства числовых функций.

Цели урока: закрепить умение описывать свойства простейших функций; развить умение доказывать свойства функций; решение нестандартных заданий.  

Форма урока:  Математическое многоборье.

Подготовка к уроку:  приготовить карточки с вопросами для четырех конкурсов; приготовить карточки для записи ответов учащихся.

Ход урока:

 Учитель работает с классом, а не с отдельным учащимся.

I конкурс: игра «Слабое звено».

Учитель задает вопросы в быстром темпе, и ответы уточняются сразу после неверного ответа учащихся.

  1. Найдите область определения функции . Ответ: .
  2. Найдите область значения функции . Ответ: .
  3. Является ли функция   возрастающей? Ответ: да.
  4. Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: да, только снизу.
  5. Является ли функция   возрастающей?

      Ответ: нет.

6.   Найдите наименьшее значение .

      Ответ: его нет.

7.   Определите четность, нечетность .

      Ответ: четная функция.

8.   Найдите область определения функции .   Ответ: .

  1. Найдите область значения функции . Ответ: .
  2. Является ли функция   возрастающей? Ответ: да.
  3. Можно ли считать функцию ограниченной?  Ответ: да.
  4.  Является ли функция   убывающей?

       Ответ: да.

13.  Найдите наименьшее значение .

       Ответ: 2.

14.  Определите четность, нечетность .

       Ответ: нечетная функция.

  1.  Найдите область определения функции . Ответ: .
  2. Найдите область значения функции . Ответ: .
  3. Является ли функция   возрастающей? Ответ: да.
  4. Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: да, только снизу.
  5. Является ли функция   убывающей?

      Ответ: да.

20. Найдите наименьшее и наибольшее  значение  .

Ответ: наименьшее значение равно -2, а наибольшее равно 0.

21. Определите четность, нечетность .

      Ответ: четная функция.

  1. Найдите область определения функции . Ответ: .
  2. Найдите область значения функции .

 Ответ: .

  1. Является ли функция   возрастающей? Ответ: да.
  2. Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: нет.
  3. Является ли функция   убывающей?

      Ответ: да.

27. Найдите наибольшее значение .

      Ответ: 4.

28.  Определите четность, нечетность .

      Ответ: нет четности и нет нечетности функции.

II конкурс: «Своя игра».

Учащиеся письменно доказывают свойства функций, выбрав по одной функции для каждого свойства, из таблицы (в таблице формулы функций представлены только значками, формулы раздаются учащимся, после выбора их учащимися):

возрастание

убывание

четность, нечетность

ограниченность

  1. Свойство возрастание для функций:

 ; ; ; .

  1. Свойство убывание для функций:

 ; ; ; .

  1. Свойство четности, нечетности для функций:

; ; ; .

  1. Свойство ограниченности для функций:

; ; ; .

III конкурс: игра «Счастливый случай».        Учащиеся класса  объединяются в команды по 6 человек. Каждая команда получает набор карточек из 6 свойств и 6 функций. Учащийся, случайным образом,  выбирает одно свойство и одну функцию и доказывает это свойство функции.

область определения функции

область значения функции

убывание,  возрастание функции

наименьшее и наибольшее  значение  функции

ограниченность функции

четность, нечетность функции

IV конкурс: игра «Умники и умницы».

        Задания зеленой дорожки:

  1. Вычислите . если .
  2. Найдите , если .
  3. Найдите , где , если .
  4. Вычислите , если
  5. Найдите , если .
  6. Найдите , если  и .

Задания синей дорожки:

  1. Найдите , если .
  2. Известно, что . Найдите .
  3. Вычислите , если
  4. Найдите , если .
  5.  Найдите , если .
  6. Найдите функцию , если  и

Задания красной дорожки:

  1. Задана функция . Найдите функцию   такую, что .
  2.  . Сколько существует значений , таких, что ?
  3. . Сколько существует значений , таких, что ?
  4. Известно, что . Сколько целых решений имеет неравенство ?
  5. Найдите , если .
  6. Найдите , если для функции  справедливо равенство .

Ответы:

Зеленая

дорожка

Синяя

дорожка

Красная

дорожка

1

2

2

1

3

1

4

5

4

6

-15

1

Учащиеся должны выбрать цвет дорожки, а затем получить задание на карточке, если учащиеся будут легко справляться с заданиями, то можно выбрать еще раз дорожку и задание.

Домашняя работа: описать все оставшиеся свойства из III конкурса: игра «Счастливый случай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс

Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье"

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" предназначена для учащихся 7-9 классов....

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" , конспект

Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье". Это  конспект к игре, которая размещена на моем сайте...

Урок-игра в 9 классе “Математический бой по теме “Арифметическая прогрессия”“

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.  Данная необходимость обу...

Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"

Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....

Урок - игра "Математический бой" 6 класс

Цель: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, повторить делимость чисел; формировать познавательный интерес к предмету матем...

урок -игра "Математическое ралли" 5 класс

обобщающий урок по теме действия со смешанными числами...