Урок игра Математическое многоборье, 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Математическое многоборье. Элементы многоборья копируют известные телепередачи: «Слабое звено», «Своя игра», «Счастливый случай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chislovyh_funktsiy.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по геометрии 9 класс
Урок- игра «Математическое многоборье»
Тема урока: Свойства числовых функций.
Цели урока: закрепить умение описывать свойства простейших функций; развить умение доказывать свойства функций; решение нестандартных заданий.
Форма урока: Математическое многоборье.
Подготовка к уроку: приготовить карточки с вопросами для четырех конкурсов; приготовить карточки для записи ответов учащихся.
Ход урока:
Учитель работает с классом, а не с отдельным учащимся.
I конкурс: игра «Слабое звено».
Учитель задает вопросы в быстром темпе, и ответы уточняются сразу после неверного ответа учащихся.
- Найдите область определения функции . Ответ: .
- Найдите область значения функции . Ответ: .
- Является ли функция возрастающей? Ответ: да.
- Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: да, только снизу.
- Является ли функция возрастающей?
Ответ: нет.
6. Найдите наименьшее значение .
Ответ: его нет.
7. Определите четность, нечетность .
Ответ: четная функция.
8. Найдите область определения функции . Ответ: .
- Найдите область значения функции . Ответ: .
- Является ли функция возрастающей? Ответ: да.
- Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: да.
- Является ли функция убывающей?
Ответ: да.
13. Найдите наименьшее значение .
Ответ: 2.
14. Определите четность, нечетность .
Ответ: нечетная функция.
- Найдите область определения функции . Ответ: .
- Найдите область значения функции . Ответ: .
- Является ли функция возрастающей? Ответ: да.
- Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: да, только снизу.
- Является ли функция убывающей?
Ответ: да.
20. Найдите наименьшее и наибольшее значение .
Ответ: наименьшее значение равно -2, а наибольшее равно 0.
21. Определите четность, нечетность .
Ответ: четная функция.
- Найдите область определения функции . Ответ: .
- Найдите область значения функции .
Ответ: .
- Является ли функция возрастающей? Ответ: да.
- Можно ли считать функцию ограниченной? Ответ: нет.
- Является ли функция убывающей?
Ответ: да.
27. Найдите наибольшее значение .
Ответ: 4.
28. Определите четность, нечетность .
Ответ: нет четности и нет нечетности функции.
II конкурс: «Своя игра».
Учащиеся письменно доказывают свойства функций, выбрав по одной функции для каждого свойства, из таблицы (в таблице формулы функций представлены только значками, формулы раздаются учащимся, после выбора их учащимися):
возрастание | убывание | четность, нечетность | ограниченность |
- Свойство возрастание для функций:
; ; ; .
- Свойство убывание для функций:
; ; ; .
- Свойство четности, нечетности для функций:
; ; ; .
- Свойство ограниченности для функций:
; ; ; .
III конкурс: игра «Счастливый случай». Учащиеся класса объединяются в команды по 6 человек. Каждая команда получает набор карточек из 6 свойств и 6 функций. Учащийся, случайным образом, выбирает одно свойство и одну функцию и доказывает это свойство функции.
область определения функции |
область значения функции |
убывание, возрастание функции |
наименьшее и наибольшее значение функции |
ограниченность функции |
четность, нечетность функции |
IV конкурс: игра «Умники и умницы».
Задания зеленой дорожки:
- Вычислите . если .
- Найдите , если .
- Найдите , где , если .
- Вычислите , если
- Найдите , если .
- Найдите , если и .
Задания синей дорожки:
- Найдите , если .
- Известно, что . Найдите .
- Вычислите , если
- Найдите , если .
- Найдите , если .
- Найдите функцию , если и
Задания красной дорожки:
- Задана функция . Найдите функцию такую, что .
- . Сколько существует значений , таких, что ?
- . Сколько существует значений , таких, что ?
- Известно, что . Сколько целых решений имеет неравенство ?
- Найдите , если .
- Найдите , если для функции справедливо равенство .
Ответы:
Зеленая дорожка | Синяя дорожка | Красная дорожка | |
1 | 2 | ||
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | |||
5 | 4 | ||
6 | -15 | 1 |
Учащиеся должны выбрать цвет дорожки, а затем получить задание на карточке, если учащиеся будут легко справляться с заданиями, то можно выбрать еще раз дорожку и задание.
Домашняя работа: описать все оставшиеся свойства из III конкурса: игра «Счастливый случай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
Здоровьесберегающие технологии. Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье"
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" предназначена для учащихся 7-9 классов....
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" , конспект
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье". Это конспект к игре, которая размещена на моем сайте...
Урок-игра в 9 классе “Математический бой по теме “Арифметическая прогрессия”“
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обу...
Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"
Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....
Урок - игра "Математический бой" 6 класс
Цель: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, повторить делимость чисел; формировать познавательный интерес к предмету матем...
урок -игра "Математическое ралли" 5 класс
обобщающий урок по теме действия со смешанными числами...