Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Здоровьесберегающие технологии. Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-игра "математическая поликлиника" по теме:"Пропорции, отношения" 6 класс | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИИКА»
Тема: «ПРОПОРЦИИ, ОТНОШЕНИЯ»
Цели: обобщить и повторить материал темы; проверить и закрепить умения и навыки решения задач на % и пропорцию; воспитывать внимательность, взаимопонимание, дружелюбие, ответственность; развивать логическое мышление, самостоятельность, математическим способом доказать возможный вред от куреня.
Дополнительные пособия:
- Дидактический материал по математике для 6 класса;
- Таблички: «Процентолог», «Пропорциолог», «Специалисты», «Регистратура», «Сигарета», «врач Пилюлькин»;
- Задания для «специалистов»;
- Плакат «Не навреди!»
- Рисунок с заданиями для устного счета.
Ход урока
- Организационный момент: - Сегодня на уроке, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на % и пропорцию» и «Прежде чем закурить подумай!».
2.Устные упражнения: - Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок(1 мин.) – Ответьте на вопросы:
- Какой предмет находится в синем треугольнике? (Круг)
- Сколько звезд рядом с луной? (две)
- Какого цвета пятиугольник? (красный)
- Какой предмет лишний на рисунке? (сигарета).
Выходит сигарета
- Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства.
В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».
Выходит врач Пилюлькин.
- Но вы забыли сказать, что родственниками табака являются, белладонна, белена, и дурман. В 1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Сигарета
- Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас «напущу» (уходят).
- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задания из таблицы. А в это время специалисты, выполняя отдельные задания, будут искать нам помощников.
Таблица №1
Выразите десятичной дробью | Выразите в % | Найдите |
14% | 0,33 | 5% от 200 |
65% | 0,05 | 10% от 900 |
123% | 1,24 | 11% от 800 |
0,5% | 0,009 | 50% от 620 |
Ответы:
-
0,14 | 33% | 0,05* 200=10 |
0,65 | 5% | 0,1* 900=90 |
1,23 | 125% | 0,11* 800=88 |
0,005 | 0,9% | 0,5* 620=310 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПОМОЩНИКОВ |
Вычисли и узнай слово:
- 2,5 + 1,3; 5) 7,5: 3;
- 1,4 - 0,7; 6) 1 -0,3;
- 0,3 *6; 7) 0,4 +2,6;
- 3,5 *2; 8) 4,2 : 0,7.
6 | 0,7 | 7 | 25 | 0,3 | 38 | 1,8 | 3,8 | 2,5 | 3 | 18 |
Ы | И | А | Е | У | К | Т | В | М | Н | Д |
Ответ: витамины.
3. Основная часть.
-Наконец- то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе поступает 50 % ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается , что некурящие «курят».
Кто же нам будет помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина «А» (устно)
№1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
-К нам прибыл витамин «В». Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задачи от витамина «В» (см.)
№ 2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерий, если он был равен 20 микронам?
- К нам пришел на помощь и витамин «С». Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина «С».
№ 3.Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамин у него остается?
№4. Известно, что человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?
4. Физкульт минутка
-А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.
- Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты (они лежат на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении.
№ 5.В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 18 человек могли избежать этого заболевания. Сколько % всех больных - курильщики?
- А теперь «Специалисты» нам помогут укрепить наше здоровье, но вначале выполним самостоятельную работу.
5.Самостоятельная работа.
1)№ 174, с. 99
2)№ 172, с. 99
3)№ 166, с.71
4)№ 158, с.98
6.Проверка и оценивание самостоятельной работы.
-Учащиеся по мере выполнения работы по очереди подходят в «Регистратуру» (к учителю и к специалистам).
Каждый специалист готов поработать с учащимися над любой ошибкой, допущенный им в самостоятельной работе.
6. Итог урока.
Отметки за самостоятельную работу с учетом отметок, выставленных «Специалистами», комментируется и вносится в журнал.
7. Домашнее задание: повторить правила по теме, №179 -181. Д.М В-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.
Родители являются первыми и основными учителями ребенка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...