Районный математический турнир им. Т.Ф.Осиповского
материал по алгебре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Материалы Турнира содержат Квест-игру " Математика- царица наук" для 5-6 классов, игру-разминку " Карусель" -задачи со спичками, сценарий открытия математического турнира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_kvest.docx | 440.16 КБ |
zadachi_i_golovolomki_so_spichkami.docx | 634.67 КБ |
otkrytie_2_matematicheskogo_turnira_im.docx | 16.57 КБ |
emblema_doc1.docx | 59.98 КБ |
stihi_v_tsvete.docx | 12.33 КБ |
blanki_igra_karusel.docx | 16.23 КБ |
figury_komandam.docx | 10.65 КБ |
tangram_docx.docx | 355.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на квест - игру « Математика - царица знаний!»
Литература
Старые меры длины в русской литературе.
С давних пор у разных народов для измерения малых предметов и расстояний использовались мелкие единицы длины « естественного происхождения». Чаще всего это рука или ее части.
1 аршин = 4 четвертям = 16 вершкам. 1 аршин = 71,12см 1 четверть = 17,78см
1 вершок = 4,5см. 1 сажень = 216см
Говоря о каком – то персонаже, писатели нередко указывали его рост. Оказывается раньше, говоря о росте взрослого человека, указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина.
1) Обратим свое внимание к произведению Тургенева И.С. « Муму»:
«…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». Действительно ли Герасим высокий человек?
(Ответ:2*72см = 144см ( это 2 аршина)
144 +54= 198см ( 2 аршина и 12 вершков). Получается рост Герасима был 1м 98см, а это действительно высокий человек.) 1 балл
2)(Дополнительное задание, если есть время) Рассмотрим еще одно произведение, где встречаются старорусские меры длины.
Герой стихотворения Н.А. Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы» вспоминает о том, как в полноводье спасал зайцев:
« Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.»
Каковы же размеры островка в современных единицах длины и площади, если 1 аршин =72см, 1 сажень =216см.
(Ответ: S=ав, а= 1 аршин =72см,в = 1 сажень =216см.
S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2. Можем сделать вывод: Островок и в самом деле был небольшим.)1 балл
Кабинет труда
Легенда создания танграма
- Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постигал бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезаннный на семь частей.Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость»
Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
1)Используя все фигуры танграма, сложить фигуры, изображенные на рисунке.
7 баллов
Музей
Кол-во произведённого оружия во время Второй мировой войны (в тысячах)
Самолеты | Танки | Пушки | Миномёты | |
США | 296.1 | 86.5 | 253 | 110 |
Англия | 102.6 | 25.1 | 113.8 | 48.3 |
Германия | 104 | 65.1 | 174.5 | 82 |
СССР | 120 | 90 | 360 | 300 |
Вычислите количество произведенного оружия в каждой стране. Расставьте их в порядке возрастания. 5 баллов
Ответ: Англия-289,8, Германия-425,6 США-478,6 СССР-870
2(дополнительный, если есть время) .Самозарядное ружье ПТРС было создано на базе опытной самозарядной винтовки Симонова образца 1938 года. Разработка была С.Г. Симоновым начата в июле 1941 года, В начале августа 1941 года ПТРС прошло полигонные испытания и было принято 29 августа 1941 года на вооружение под названием ПТРС-41. Первоначально серийный выпуск ПТРС-41 был налажен на Тульском оружейном заводе,
Противотанковое самозарядное ружье образца 1941 года системы Симонова (ПТРС - 41, Индекс ГРАУ- 56-В-562) принято на вооружение 29 августа 1941 года. Предназначалось для борьбы со средними и легкими танками и бронемашинами на расстояниях до ( 500 м.)
Расставьте знаки арифметических действий, чтобы равенство было верным. 4 9 6 25 3 10=500
Ответ 4*9:6*25:3*10=500 1 балл
3 3 3 3 3 1=38 Ответ: (3/3+33+3+1=38) 1 балл
Библиотека/ русский язык
1. Оля прочитала за каникулы восемь сказок, что на две больше, чем Света. Сколько сказок прочитали девочки? (14)1 балл
2.Грамотеи. Запишите под диктовку слова: УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА, МИЛЛИОН,ПРОПОРЦИЯ,ПЕРИМЕТР,ДЕЦИМЕТР, 10 баллов
Столовая
1. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.
(Ответ: 150/3= 50*20=1000гр киви.
210/3= 70*20=1400гр манго.
180/3= 60*20=1200гр папайи
60/3= 20*20=400гр миндальных орехов
на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.) 4 балла
2.( дополнительный, если есть время) Шесть картофелин сварилось за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 картофелина? (30мин) 1 балл.
3. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 мин) 1 балл.
Медкабинет
1.Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки через каждые 15 минут. Через какое время Бармалей примет четвёртую таблетку? (45мин) 1 балл. 2.Ширина проезжей части дороги 9 метров. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (Да, 9:0,9=10(сек) потребуется школьнику, чтобы перейти дорогу). 1 балл.
3(дополнительный, если есть время). Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
(Ответ: на 4 года) 1 балл.
Спортзал
1. Я утверждаю, что ответы этих выражений расположены «по росту». Если это не так, то поменяйте выражения местами.
1) 3²5-2³ 2)(3²-5)+2³ 3)(3²-2³)5 4)(2³-5)²
(Ответ: 1-37, 2-12, 3-5, 4-9, нет, надо поменять 3 и 4 местами) 1 балл.
2.(Дополнительно, если есть время). Пройдите через «болото»( 10 кочек), на каждый шаг называя пословицы или поговорки, где есть числа) 1 балл
География, биология
Есть история о том, как главные герои мультфильма измеряли рост удава. Оказывается, что он составляет 38 попугаев, 5 мартышек или 2 слоненка.
Используя, учебник по биологии и энциклопедию мы узнали, что средний рост попугая = 22см, мартышки 77см, слона 335см, удава 10м.
Найдите Длину удава в попугаях, мартышках и слонах в действительности.
(Ответ: Длина 1 удава = 45 попугаям ( 1000 : 22=45)
=13 мартышкам (1000 : 77= 13).
= 3 слонам (1000 : 335 =3) .) 3 балла.
Информатика
(максимальное количество баллов- 20 , 1балл за верный ответ )
Секрет
- Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (клава)
- Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой? (качать)
- И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. (Диск)
- Назовите самую маленькую единицу измерения информации (бит)
- Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (сканер)
- Где живет мышка компьютера? (на коврике)
- Как по другому называют монитор? (дисплей)
- И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (Дорожка)
- Устройство для ввода символов (клавиатура)
- Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет. (модем)
- Устройство для хранения информации. (память, флеш, дискета,)
- Устройство вывода информации на экран. (монитор)
- И рыболовная, и компьютерная. (Сеть)
- Устройство для вывода информации на бумагу. (принтер)
- Заветное слово, не зная которого можно не попасть в файл, папку или программу. (пароль)
- Машина, часто внешне похожая на человека, способная выполнять за него какие – либо операции. (робот)
- Самая опасная операция с файлами. (удаление)
- “Мозг” ЭВМ. (процессор)
- И оружие, и город в Англии, и жёсткий диск. (винчестер)
- И грызун, и манипулятор. (Мышь)
Гардероб
- Расставьте 8 стульев возле каждой стены комнаты, чтобы вдоль каждой стены стояло по 3 стула (ответ: по 1 у каждой стены и по 1 в углах) 1балл
- К какой из замочных скважин подходит ключ?
История1. В 1997 году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. Пожар произошел в:
а) 3000 году до н.э.;
б) 3536 году до н.э.;
в) 7530 году;
г) 7530 году до н.э.;
д) 8436 году до н.э.;
е) 8486 году до н.э. (Ответ Б) 1балл
2. В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. Вождь был захоронен в:
а) 9140 году до н.э.;
б) 5340 году до н.э.;
в) 7240 году до н.э.;
г) 6540 году до н.э.;
д) 5840 году до н.э. (Ответ Б) 1балл
Завхоз
-В школе проводилась инвентаризация. По записям 69 ламп накаливания, а на самом деле оказалось на 27 больше. Где ошибка? (96) 1балл
Разгадайте числовые ребусы. Из третьих букв разгаданных слов составьте слово
(Ответ: Новшество, осень, актриса, мусор. Свет) максимальное количество баллов -5 , 1балл за верный ответ
Актовый зал Составь предложение из имеющихся карточек. Займи скорее свое место.
1балл
(Дополнительно, если есть время)
| М |
| ||||||||||
А |
|
|
| |||||||||
|
| Т | ||||||||||
| Е |
|
| |||||||||
| М |
| ||||||||||
А |
|
| ||||||||||
|
| Т |
|
| ||||||||
| И |
| ||||||||||
| К |
| ||||||||||
А |
|
|
|
|
- Некоторое число
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения длины.
- Равенство, содержащее неизвестную величину.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
- Деления на измерительных приборах.
| М | И | Л | Л | И | О | Н |
| ||||
П | Р | А | В | И | Л | О |
|
|
| |||
|
| Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К |
Д | Е | Л | Е | Н | И | Е |
|
| ||||
| М | Е | Т | Р |
| |||||||
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е |
|
| ||
|
| Т | О | Ч | К | А |
|
| ||||
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь |
| |||||
| К | В | А | Д | Р | А | Т |
| ||||
Ш | К | А | Л | А |
|
|
|
|
10 баллов
| М |
| ||||||||||
А |
|
|
| |||||||||
|
| Т | ||||||||||
| Е |
|
| |||||||||
| М |
| ||||||||||
А |
|
| ||||||||||
|
| Т |
|
| ||||||||
| И |
| ||||||||||
| К |
| ||||||||||
А |
|
|
|
|
- Некоторое число
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения длины.
- Равенство, содержащее неизвестную величину.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
- Деления на измерительных приборах.
| М | И | Л | Л | И | О | Н |
| ||||
П | Р | А | В | И | Л | О |
|
|
| |||
|
| Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К |
Д | Е | Л | Е | Н | И | Е |
|
| ||||
| М | Е | Т | Р |
| |||||||
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е |
|
| ||
|
| Т | О | Ч | К | А |
|
| ||||
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь |
| |||||
| К | В | А | Д | Р | А | Т |
| ||||
Ш | К | А | Л | А |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Задачи и головоломки со спичками
Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. Здесь собраны интересные задачи со спичками различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ и описание верного решения .
Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:
- Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
- Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
- Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
- Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.
1. Верное равенство
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).
Ответ
Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
2. Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
Ответ
Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
3. Подобрать ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Ответ
Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
4. Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ
Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
5. Головоломка «бокал с вишенкой»
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной. Ответ Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
6. Пять из девяти
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.
Ответ
Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.
7. Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
8. Семь квадратов
Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.
Ответ
Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.
9. Оставить 1 треугольник
Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.
Ответ
Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
10. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Ответ:
11В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.
Ответ:
12Пять квадратов
Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.
Предварительный просмотр:
Открытие 2 математического турнира им. Осиповского т ф
-Почему торжественно вокруг?
Слышите, как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук, о математике
Поведем сегодня с вами речь.
-Вступительное слово ведущего 2 математическом турнире им. Осиповского Т.Г
Прибывшим командам сдать рапорт ! (Одновременно вручается маршрутный лист.)
( Ув….. Команда МБОУ МООШ№2 ИНТЕГРАЛ Наш девиз: « « на 2 мат турнир в кол-ве 8 чел построена Капитан…..
Итак, все команды готовы
Вы докажите в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе вам – не горе,
С учителями и беда вам – не беда.
Разрешаю турнир открыть.
Гимн.
КЛЯЗМ.ГОРОДОК: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.
1 шк: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
ЭСИНО: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
ОСИПОВО: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать
И на свете нет профессии, друзья,
Где бы вам не пригодилась я, МАТЕМАТИКА
Кр. Октябрь: Не случайно ей такой почет: Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчетДля постройки здания, ракеты.
Кр. Маяк: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит, потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. КРУТОВО: Ты нам математика даешь
Для побед и трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку
МАЛЫГИНО: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром апплодисментов.
Шевино: Как воздух математика нужна, Одной отваги офицеру мало. Расчеты, Залп! И цель поражена Могучими ударами металла
Всегодичи:
А теперь всех просим встать
Клятву рыцарей турнира просим вас принять!
Зал встаёт.
Ученица.
Без математики нельзя на свете жить
Клянёмся мы её любить!
Зал хором: “Клянёмся!”
Ученик.
За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Зал хором: “Клянёмся!”
Ученица.
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
Зал хором: “Клянёмся!”
Ученик.
Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
Зал хором: “Клянёмся!”
-Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить заседанье.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Дерзайте, юные
Осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край
Ваш долг – его богатство умножать
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом, смекалкой в конкурсах блистать!
Виват! Виват! Математический Турнир!
Сегодня вместе мы опять,
Чтоб победителей узнать
-Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
-Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!
-Желаем всем: ни пуха, ни пера!
Все вместе.
Здравствуй, турнир !
Кричите все: “Ура!”
Все кричат: “Ура!”. Звучит весёлый марш. Участники олимпиады покидают актовый зал.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1)Математика, тебя сегодня славим,
2)И хотим спасибо мы сказать,
3)Ведь о тех, кто приложил старанья,
4)Ты заботишься, как ласковая мать.
5)Развиваешь ум и память нашу,
6)Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
7)А подбросив хитрую задачку,
8)Учишь нас трудности преодолевать,
9)Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
10) Быть настойчивыми учишь неустанно.
11) И познаний жажду разжигаешь,
12)Предлагая неразгаданные тайны.
О.Панишева
Предварительный просмотр:
Игра «Карусель» Команда «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» __ «Иваново-Эсинская средняя общеобразовательная школа»
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» "Малыгинская средняя общеобразовательная школа
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» "Мелеховская средняя общеобразовательная школа №1
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» _ "Новопоселковская средняя общеобразовательная школа
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» "Осиповская средняя общеобразовательная школа имени Т.Ф. Осиповского"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» Шевинская основная общеобразовательная школа"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» "Красномаяковская основная общеобразовательная школа"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» Крутовская основная общеобразовательная школа"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» "Санниковская основная общеобразовательная школа
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Игра «Карусель» Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа"
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
выполнение |
Итого:_______________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| М |
| |||||||||||||
А |
|
|
| ||||||||||||
|
| Т | |||||||||||||
| Е |
|
| ||||||||||||
| М |
| |||||||||||||
А |
|
| |||||||||||||
|
| Т |
|
| |||||||||||
| И |
| |||||||||||||
| К |
| |||||||||||||
А |
|
|
|
|
- Некоторое число
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения длины.
- Равенство, содержащее неизвестную величину.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
- Деления на измерительных приборах.
12 штук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир
Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий. Тем, кто любит мате...
Математический турнир
Очень интересное внеклассное мероприятие, которое позволяет раскрыться даже детям,. считающим, что они далеки отт математики. Интересен блок с листом Мёбиуса. Эти опыти всегда нравятся детям люб...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Положение о проведении I-го муниципального математического турнира школьников Курумканского района
Положение о проведении I-го муниципального математического турнира школьников Курумканского района...
Положение о проведении II-го муниципального математического турнира школьников Курумканского района
Положение о проведении II-го муниципального математического турнира школьников Курумканского района...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА районного интеллектуального турнира для старшеклассников «Ключ на старт»
Районный интеллектуальный турнир для старшеклассников «Ключ на старт» – это комплексное досугово-социокультурное мероприятие, которое проводится в формате квиза. Цель Турнира: создание условий для...
Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников
Цели организации внеклассной работы по математике: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...