Математический турнир
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий.
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Вечер математики посвящается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_dlya_6__klassov_1.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир для 6 классов.
Учитель- Гиллер.О.М., ОГОУ «Астраханская лингвистическая гимназия».
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии!
Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий.
Команды :« Треугольник», «Круг», «Квадрат».
Представление команд и членов жюри.
Ведущий. Счетный конкурс открываю
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире
Вам представятся сейчас!
№1. Мы –команда «Треугольник».
Пусть узнает каждый школьник,
Будут нам, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№2. Разошлась уже молва
Про команду №2.
Называется «Квадрат»,
Нам любой ученый рад!
№3. У команды нашей здесь
Всех достоинств и не счесть!
Номер три зовется «Кругом»-
Стойкие и друг за друга!
Ведущий. Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Вечер математики посвящается!
План нашего математического вечера:
- Доклад-беседа по теме « Математика- вечно живое дерево науки» (домашнее задание для команд)
- Конкурс 3-ех команд.
- Художественная самодеятельность.
- Подведение итогов, награждение победителей.
Первый тур.
Из каждой команды выходят участники со своими сообщениями.
Второй тур.
Ведущий. Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку- всем награда!
- Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?(20 лет, 45 лет).
- Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?( 1 овцу).
- Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно?( неправильно)
- Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал? ( 17-3=14; 14:2=7).
- Вы- шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На 1-ой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На 2-ой остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? ( столько, сколько вам лет).
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
Третий тур.
Ведущий . Третий тур: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
- На улице, встав в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Галя и Надя.
- Девочка в зеленом платье( не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей.
- Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какого цвета платье у каждой из девочек?
Ответ: 1. Зеленое, Галя. 2. Розовое, Надя. 3. Белое, Аня. 4. Голубое, Валя.
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( на 19-ый).
- Сколькими нулями оканчивается число 1×2×3×4×5×…×99×100? ( 24 нуля).
Четвертый тур.
Ведущий. Четвертый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? ( 4 детей).
- Петух, стоя на одной ноге , весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? ( 5 кг.).
- Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 рублей).
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? ( 3 мин.).
Пятый тур.
Ведущий. Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Итак, пятый тур –« игра»!
- « Каждой руке -свое дело». Одновременно правая рука чертит окружность, левая- треугольник.
- Нарисуйте из цифр человека.
- Считаем до 30. Вместо чисел, кратных трем, произносим: « Ай, да я!».
- Считаем: 32 , 42 , …, угол в квадрате.
- Поставьте в выражении скобки так, чтобы получилось верное равенство: 270+120+390:3×5=1120.( 270+ (120+390): 3 ×5=1120).
- Запишите 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. (111-11=100)
- Запишите 100 с помощью пяти пятерок и знаков действий. (5×5×5-5×5=100).
Шестой тур.
Конкурс художественной самодеятельности. Команды поют частушки. ( домашнее задание).
Подведение итогов игры.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турнира. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир
Очень интересное внеклассное мероприятие, которое позволяет раскрыться даже детям,. считающим, что они далеки отт математики. Интересен блок с листом Мёбиуса. Эти опыти всегда нравятся детям люб...
Математический турнир
Интегрированное занятие в форме рыцарского турнира. В качестве сюжетной линии использована история жизни и быта средневековых рыцарей....
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
Презентация Математический турнир
Данная презентация может быть использована самостоятельно и как пособие к конспекту, опубликованному на мини - сайте....
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников
Цели организации внеклассной работы по математике: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...