Тест "Рациональные числа" для 6 класса
тест по алгебре (6 класс) на тему
Тест направлен на проверку усвоения основных понятий и правил темы "Рациональные числа",
изучаемой в 6 классе по УМК авт.Виленкин Н.Я. и др.
В тесте действие умножение обозначено звездочкой, а обыкновенные дроби записаны с помощью косой черты,
так как формулы пока закачать не получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ratsionalnye_chisla_6_klass.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 6 класс.
ТЕМА «Арифметические действия с рациональными числами»
Кодификатор
Системы понятий | Структурные элементы |
Положительные и отрицательные числа | 1.Координатная прямая. Координата точки. Положительное и отрицательное число. 2. Модуль числа. Противоположные числа. 3. Правило сравнения рациональных чисел. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1. Правило сложения чисел с одинаковыми знаками. 2. Правило сложения чисел с разными знаками. 3. Правило вычитания рациональных чисел. Нахождение длины отрезка на координатной прямой. 4. Сочетательное и переместительное свойства сложения. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1. Правило умножения чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. 2. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Распределительное свойство умножения. 3. Правило деления чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. |
Числовые множества | 1.Множество целых чисел. 2.Множество рациональных чисел. Периодическая десятичная дробь. |
ТЕСТ
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 1 | ||
Блок 1. |
Задание 1. Точка А(-5) при перемещении по координатной прямой на -2 перейдет в точку
Варианты ответа:
1) В (-3)
2) В (-7)
3) В (3)
Задание 2. Какова длина отрезка АВ, если А(7), В(-10)?
Варианты ответа:
1) 3 единичных отрезка
2) 17 единичных отрезков.
3) -17 единичных отрезков.
Задание 3. Напиши число, противоположное (–х)
1) х
2) -х
3) модуль х.
Задание 4 Найдите значение выражения I -27 I - I 13 I + I 0 I – I -1 I
Варианты ответа:
1) 41
2) 39
3) 13
Задание 5 Сравните числа (-8,1) и (-8,12)
Варианты ответа:
1) -8,1 < -8,12
2) -8,1 > -8,12
3) -8,1 = -8,12
Блок 2. |
Задание 1 Выполните сложение: (-54) + (-16)
Варианты ответа:
1) -38
2) -70
3) 70
Задание 2 Выполните сложение: (-63) + 26
Варианты ответа:
1) -37
2) 37
3) -89
Задание 3 Найдите разность: (-75) - (-25)
Варианты ответа:
1) -50
2) 50
3) -100
Задание 4 Найдите значение выражения удобным способом:
-8,9 + 12,17 + 4.8 – 13.2 + 8,9 – 12,17
Варианты ответа:
1) 18
2) 8,4
3) -8,4
Блок 3. |
Задание 1 Найдите произведение: (-17) * 0,5
Варианты ответа:
1) -0,85
2) -8,5
3) 8,5
Задание 2 Найдите значение выражения удобным способом: 1,6 * (-1,25) * 0,5 * (-8)
Варианты ответа:
1) 8
2) 0,8
3) -8
Задание 3 Найдите значение выражения удобным способом: (4/7) * (-9,27) – (4/7) * (-2,27)
Варианты ответа:
1) -4
2) 4
3) -28
Задание 4 Найдите частное: -3,2 : (-0,08)
Варианты ответа:
1) -40
2) -4
3) 40
Блок 4. |
Задание 1 Сколько целых чисел расположено н координатной прямой между числами (-3,7) и 5,1
Варианты ответа:
1) 6
2) 5
3) 9
Задание 2 Выразите в виде периодической дроби число (7/12)
Варианты ответа:
1) 0,(583)
2) 0,58(3)
3) 0,0(583)
ТЕСТ
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 2 | ||
Блок А. |
Задание 1. Точка М(-2) при перемещении по координатной прямой на 5 перейдет в точку
Варианты ответа:
1) N (-7)
2) N (3)
3) N (-3)
Задание 2. Какова длина отрезка АВ, если А(-16,5) , В(-30)?
Варианты ответа:
1) 13,5 единичных отрезков
2) -13,5 единичных отрезков.
3) 46,5 единичных отрезков.
Задание 3. Напиши число, противоположное а
1) а
2) -а
3) модуль а.
Задание 4 Найдите значение выражения I -5 I * I -10 I : I 5 I + I 3 I
Варианты ответа:
1) 13
2) 7
3) 6,25
Задание 5 Сравните числа (-5,9) и (-5,39)
Варианты ответа:
1) -5,9 < -5,39
2) -5,9 > -5,39
3) -5,9 = -5,39
Блок 2. |
Задание 1 Выполните сложение: (-78) + (-32)
Варианты ответа:
1) -46
2) -110
3) 110
Задание 2 Выполните сложение: (-19) + 63
Варианты ответа:
1) -44
2) 44
3) 82
Задание 3 Найдите разность: 28 - 57
Варианты ответа:
1) -29
2) 29
3) 85
Задание 4 Найдите значение выражения удобным способом:
-15,3 + 24,37 – 16,1 + 15,3 – 24,37 + 8,9
Варианты ответа:
1) 25
2) -7,2
3) 7,2
Вариант 2 | ||
Блок 3. |
Задание 1 Найдите произведение: (-0,2) * (-14)
Варианты ответа:
1) -0,28
2) 28
3) 2,8
Задание 2 Найдите значение выражения удобным способом: (-2,4) * 0,25 * (-4) * 0,5
Варианты ответа:
1) 12
2) –1,2
3) 1,2
Задание 3 Найдите значение выражения удобным способом: (2/3) * (-1,57) + (2/3) * (-1,43)
Варианты ответа:
1) -2
2) - 4
3) 8
Задание 4 Найдите частное: (-6) : 0,3
Варианты ответа:
1) 20
2) -20
3) 2
Блок 4. |
Задание 1 Сколько целых чисел расположено н координатной прямой между числами
(-2,3) и 3,3
Варианты ответа:
1) 3
2) 4
3) 6
Задание 2 Выразите в виде периодической дроби число (5/12)
Варианты ответа:
1) 0,4166
2) 0,41(6)
3) 0,(416)
ОТВЕТЫ
Вариант 1 |
№ правильного ответа | |
Блок 1 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 2 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Задание 5 | 2 |
Блок 2 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 1 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Блок 3 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 3 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Блок 4 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 2 |
Вариант 2 |
№ правильного ответа | |
Блок 1 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 1 |
Задание 3 | 2 |
Задание 4 | 1 |
Задание 5 | 1 |
Блок 2 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 2 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 2 |
Блок 3 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 3 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 2 |
Блок 4 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....