Тест "Рациональные числа" для 6 класса
тест по алгебре (6 класс) на тему
Тест направлен на проверку усвоения основных понятий и правил темы "Рациональные числа",
изучаемой в 6 классе по УМК авт.Виленкин Н.Я. и др.
В тесте действие умножение обозначено звездочкой, а обыкновенные дроби записаны с помощью косой черты,
так как формулы пока закачать не получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 6 класс.
ТЕМА «Арифметические действия с рациональными числами»
Кодификатор
Системы понятий | Структурные элементы |
Положительные и отрицательные числа | 1.Координатная прямая. Координата точки. Положительное и отрицательное число. 2. Модуль числа. Противоположные числа. 3. Правило сравнения рациональных чисел. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1. Правило сложения чисел с одинаковыми знаками. 2. Правило сложения чисел с разными знаками. 3. Правило вычитания рациональных чисел. Нахождение длины отрезка на координатной прямой. 4. Сочетательное и переместительное свойства сложения. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1. Правило умножения чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. 2. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Распределительное свойство умножения. 3. Правило деления чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. |
Числовые множества | 1.Множество целых чисел. 2.Множество рациональных чисел. Периодическая десятичная дробь. |
ТЕСТ
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 1 | ||
Блок 1. |
Задание 1. Точка А(-5) при перемещении по координатной прямой на -2 перейдет в точку
Варианты ответа:
1) В (-3)
2) В (-7)
3) В (3)
Задание 2. Какова длина отрезка АВ, если А(7), В(-10)?
Варианты ответа:
1) 3 единичных отрезка
2) 17 единичных отрезков.
3) -17 единичных отрезков.
Задание 3. Напиши число, противоположное (–х)
1) х
2) -х
3) модуль х.
Задание 4 Найдите значение выражения I -27 I - I 13 I + I 0 I – I -1 I
Варианты ответа:
1) 41
2) 39
3) 13
Задание 5 Сравните числа (-8,1) и (-8,12)
Варианты ответа:
1) -8,1 < -8,12
2) -8,1 > -8,12
3) -8,1 = -8,12
Блок 2. |
Задание 1 Выполните сложение: (-54) + (-16)
Варианты ответа:
1) -38
2) -70
3) 70
Задание 2 Выполните сложение: (-63) + 26
Варианты ответа:
1) -37
2) 37
3) -89
Задание 3 Найдите разность: (-75) - (-25)
Варианты ответа:
1) -50
2) 50
3) -100
Задание 4 Найдите значение выражения удобным способом:
-8,9 + 12,17 + 4.8 – 13.2 + 8,9 – 12,17
Варианты ответа:
1) 18
2) 8,4
3) -8,4
Блок 3. |
Задание 1 Найдите произведение: (-17) * 0,5
Варианты ответа:
1) -0,85
2) -8,5
3) 8,5
Задание 2 Найдите значение выражения удобным способом: 1,6 * (-1,25) * 0,5 * (-8)
Варианты ответа:
1) 8
2) 0,8
3) -8
Задание 3 Найдите значение выражения удобным способом: (4/7) * (-9,27) – (4/7) * (-2,27)
Варианты ответа:
1) -4
2) 4
3) -28
Задание 4 Найдите частное: -3,2 : (-0,08)
Варианты ответа:
1) -40
2) -4
3) 40
Блок 4. |
Задание 1 Сколько целых чисел расположено н координатной прямой между числами (-3,7) и 5,1
Варианты ответа:
1) 6
2) 5
3) 9
Задание 2 Выразите в виде периодической дроби число (7/12)
Варианты ответа:
1) 0,(583)
2) 0,58(3)
3) 0,0(583)
ТЕСТ
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 2 | ||
Блок А. |
Задание 1. Точка М(-2) при перемещении по координатной прямой на 5 перейдет в точку
Варианты ответа:
1) N (-7)
2) N (3)
3) N (-3)
Задание 2. Какова длина отрезка АВ, если А(-16,5) , В(-30)?
Варианты ответа:
1) 13,5 единичных отрезков
2) -13,5 единичных отрезков.
3) 46,5 единичных отрезков.
Задание 3. Напиши число, противоположное а
1) а
2) -а
3) модуль а.
Задание 4 Найдите значение выражения I -5 I * I -10 I : I 5 I + I 3 I
Варианты ответа:
1) 13
2) 7
3) 6,25
Задание 5 Сравните числа (-5,9) и (-5,39)
Варианты ответа:
1) -5,9 < -5,39
2) -5,9 > -5,39
3) -5,9 = -5,39
Блок 2. |
Задание 1 Выполните сложение: (-78) + (-32)
Варианты ответа:
1) -46
2) -110
3) 110
Задание 2 Выполните сложение: (-19) + 63
Варианты ответа:
1) -44
2) 44
3) 82
Задание 3 Найдите разность: 28 - 57
Варианты ответа:
1) -29
2) 29
3) 85
Задание 4 Найдите значение выражения удобным способом:
-15,3 + 24,37 – 16,1 + 15,3 – 24,37 + 8,9
Варианты ответа:
1) 25
2) -7,2
3) 7,2
Вариант 2 | ||
Блок 3. |
Задание 1 Найдите произведение: (-0,2) * (-14)
Варианты ответа:
1) -0,28
2) 28
3) 2,8
Задание 2 Найдите значение выражения удобным способом: (-2,4) * 0,25 * (-4) * 0,5
Варианты ответа:
1) 12
2) –1,2
3) 1,2
Задание 3 Найдите значение выражения удобным способом: (2/3) * (-1,57) + (2/3) * (-1,43)
Варианты ответа:
1) -2
2) - 4
3) 8
Задание 4 Найдите частное: (-6) : 0,3
Варианты ответа:
1) 20
2) -20
3) 2
Блок 4. |
Задание 1 Сколько целых чисел расположено н координатной прямой между числами
(-2,3) и 3,3
Варианты ответа:
1) 3
2) 4
3) 6
Задание 2 Выразите в виде периодической дроби число (5/12)
Варианты ответа:
1) 0,4166
2) 0,41(6)
3) 0,(416)
ОТВЕТЫ
Вариант 1 |
№ правильного ответа | |
Блок 1 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 2 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Задание 5 | 2 |
Блок 2 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 1 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Блок 3 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 3 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 3 |
Блок 4 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 2 |
Вариант 2 |
№ правильного ответа | |
Блок 1 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 1 |
Задание 3 | 2 |
Задание 4 | 1 |
Задание 5 | 1 |
Блок 2 | |
Задание 1 | 2 |
Задание 2 | 2 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 2 |
Блок 3 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 3 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 2 |
Блок 4 | |
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....