Рабочая программа по математике 34 ч. (обучение на дому) 7 кл.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Тарасова Татьяна Васильевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

3. Индивидуального плана обучения Черпаченко Артёма.

         Программа предусматривает изучение материала 7 класса по алгебре в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используемый  учебник: « Алгебра» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010г.  Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 8 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен  в соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2013-2014 уч. год.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки  обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Алгебра обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике  тесно связано как с  профессионально-трудовой подготовкой ребенка , так и с другими учебными дисциплинами.

Образовательный процесс с обучающимися  на дому,  направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и,  учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

3. Индивидуального плана обучения Черпаченко Артёма.

         Программа предусматривает изучение материала 7 класса по алгебре в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используемый  учебник: « Алгебра» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010г.  Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 8 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематический план составлен  в соответствии с годовым календарным учебным  графиком на 2013-2014 уч. год.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки  обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Алгебра обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике  тесно связано как с  профессионально-трудовой подготовкой ребенка , так и с другими учебными дисциплинами.

Образовательный процесс с обучающимися  на дому,  направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и,  учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

       Основные направления коррекционной работы.

  1. Развитие абстрактных математических понятий;
  2. Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  3. Развитие пространственных представлений и ориентации;
  4. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  6. Развитие речи и обогащение словаря;
  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой доступных количественных, пространственных и временных представлений, алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
  • Содержание рабочей программы.

1.Выражения. Тождества. Уравнения.9ч. Числовые выражения. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение простейших  задач на проценты. Область допустимых выражений с переменными. Знакомство с понятием тождества. Линейное уравнение с одной переменной. Решение простейших  задач с помощью уравнений. 

2.Введение в вероятность. 4 ч. Знакомство с понятием среднего арифметического, размаха и моды. Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики. Решение простейших задач по статистике.

3.Функции.4 ч. Знакомство с понятием « функция». Вычисление значений функции по формуле. График функции. Построение простейших графиков. Прямая пропорциональность. Ознакомление с взаимным расположением  графиков линейных  функций.

4. Степень с натуральным показателем.5 ч. Определение степени с натуральным показателем. Возведение чисел в натуральную степень. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Одночлен и его стандартный вид. Возведение одночлена в степень.

5. Многочлены.5 ч. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Отработка навыков умножения многочленов. Решение простейших неполных квадратных уравнений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

6.Формулы сокращенного умножения.3 ч. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Знакомство с формулой разности квадратов двух выражений. Решение простейших примеров по формуле   разности квадратов двух выражений. Знакомство с формулой суммы и разности кубов. Простейшие преобразования целых выражений в многочлен.

7. Системы линейных уравнений.3 ч. Линейное уравнение с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки. Решение простейших  систем уравнений способом подстановки. Способ сложения.

8. Повторение.1ч. Повторение основных тем.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса обучающийся  должен уметь:
1.Выполнять несложные арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; 

2.Выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

3.Решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

4.Строить графики функций http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_593007ce.gif, (b≠0), http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_77405298.gif; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функцииhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/14/13943/13943_html_77405298.gif.

5.Выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

6.Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий.

Литература и средства обучения.

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г.

2. . Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

3. . Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2010. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.

4. . Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.

                         

                             

                   

                          Календарно тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Примечание

Выражения. Тождества. Уравнения.(9ч)

1/1

Числовые выражения.

14.09

2/1

Выражения с переменными.

21.09

3/1

Тождественные преобразования выражений.

28.09

4/3

Линейное уравнение с одной переменной.

5,12,19.10

7/1

Контрольная работа. Выражения. Тождества. Уравнения.

26.10

8/2

 Решение простейших  задач с помощью уравнений.

9,16.11

 Введение в вероятность. (4 ч).

10/1

Понятие среднего арифметического, размаха и моды.

23.11

11/1

Ознакомление с понятием медианы как статистической характеристики

30.11

12/1

Контрольная работа.

7.12

13/1

Решение статистических задач. Анализ контрольной работы.

14.12

 Функции.(4ч.)

14/1

Вычисление значений функции по формуле.

21.12

15/1

Графики функций.

28.12

16/2

Линейная функция и её график.

Контрольная работа.

18,25.01

 Степень с натуральным показателем.(5 ч)

18/1

Определение степени с натуральным показателем.

01.02

19/1

Умножение и деление степеней.

08.02

20/1

Возведение в степень произведения.

15.02

21/1

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов.

22.02

22/1

 Контрольная работа.

01.03

Многочлены.(5 ч).

23/1

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид.

15.03

24/1

Умножение одночлена на многочлен.

22.03

25/1

Решение примеров на умножение многочленов.

29.03

26/1

Раскрытие скобок.

Упрощение выражений.

05.04

27/1

Решение примеров по теме «Многочлены». Контрольная работа.

12.04

Формулы сокращенного умножения.(3 ч).

28/1

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

19.04

39/1

Формула  разности квадратов двух выражений.

26.04

30/1

Формула  суммы и разности кубов.

Контрольная работа.

03.05

Системы линейных уравнений.(3ч. )

31/1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными.

10.05

32/1

Графический способ решения систем уравнений. Способ подстановки.

17.05

33/1

Решение простейших систем уравнений способом сложения..

24.05

34/1

Повторение. Итоговая контрольная работа

31.05

Выполнил учитель 1 квалификационной категории  Тарасова Т.В.

                                 

                                 Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. Индивидуального плана обучения Черпаченко Артёма.

         Программа предусматривает изучение материала 7 класса по геометрии в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Используется учебник для общеобразовательных  учреждений

 «Геометрия7-9» авторы :Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

 Количество контрольных работ сокращено с учетом объединения тем, при этом в контрольные работы вошли задания обязательного минимума обучения. Календарно-тематический план включает 5 часов на проведение контрольных работ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; особенности коррекционного обучения; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематический план.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Геометрия обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается  критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение геометрии  носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. Добиться усвоения  общеобразовательных знаний у обучающихся с различными нарушениями как физическими так и умственными можно лишь при соблюдении единства процессов обучения, воспитания, развития и коррекции.

Образовательный процесс с обучающимся  направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей, индивидуальности в целом, и, учитывая специфику, на интенсивную целенаправленную коррекционно-развивающую восстановительную работу.

Изучение программного материала дает возможность обучающимся:

  1. Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  2. Научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  3. Получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  4. Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  5. Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  6. Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

Цели рабочей программы:

- овладение основными геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 - создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для деятельности по геометрии;

 - воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

-ввести понятие равенства фигур;

- ввести понятие теоремы; изучить признаки равенства треугольников; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

- ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа; - ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

 - доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

- ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач. 

Содержание  рабочей программы.

        1.Начальные  геометрические сведения.8 ч.

           Прямая и отрезок. Сравнение  и измерение отрезков и углов.                              Перпендикулярные прямые.  Решение простейших задач.

2.Треугольники.8 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Решение простейших задач на признаки равенства треугольников.

Окружность. Отработка навыков построения циркулем.

3.Параллельные прямые.4 ч.

Определение  параллельных прямых. Признаки параллельности  прямых. Терема  о углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11ч.

Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников. Решение простейших задач на теорему о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

          5.Повторение.3ч.

 Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате  изучения курса геометрии  обучающийся   должен уметь:
1)
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2)
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3)
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4)
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5)
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов.)

6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

7)проводить простейшие  доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

 8)решать простейшие планиметрические задачи ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 Литература и средства обучения.

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2011. Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника Л. С. Атанасяна и др..

                        Календарно тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата  фактическая

Примечание

Начальные  геометрические сведения.(8 ч).

1/1

Точки, прямые, отрезки, луч, угол.

14.09

2/1

Равенство геометрических фигур.

21.09

3/1

Длина отрезка.

28.09

4/1

Градусная мера угла.

05.10

5/2

Смежные и вертикальные углы.

12.10,

19.10

7/1

Контрольная работа.

26.10

8/1

Перпендикулярные прямые..

09.11

9/3

Треугольник. 1 признак равенства треугольников.

16,23,

30.11,

12/1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника..

07.12

13/1

Свойства равнобедренного треугольника.

14.12

14/1

Второй и третий признаки равенства треугольников.

21.12

15/1

Контрольная работа.

28.12

16/1

Окружность. Работа с циркулем.

18.01

Параллельные прямые(4ч).

17/1

Определение  параллельных прямых.

25/01

18/1

Аксиома параллельных  прямых.

1/02

19/1

Теорема об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

08/02

20/1

Контрольная работа.

15/02

Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11ч)

21/1

Теорема о сумме углов треугольника.

22.02

22/2

Неравенство треугольника.

01/03

24/2

Свойства прямоугольных треугольников.

22,29/

03

26/1

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

05,12/

04

27/2

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников.

19.26/

04

29/2

Решение практических задач.

03.10/

05

31/1

Итоговая контрольная работа

17/05

Повторение(3ч)

32/1

Основные теоремы курса.

24/05

34/2

Решение задач на повторение.

31/05

Выполнила учитель 1 квалификационной категории Тарасова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...

Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса

Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)

Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразов...