Обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Щербаков Александр Викторович

Разработка открытого урока по математике в 5 классе, посвященного 70-летию Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

казачий кадетский корпус

имени Героя Советского Союза К.И. Недорубова

Разработка открытого урока по математике в 5 классе, посвященного

70-летию Победы в ВОВ.

Тема урока

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме

«Обыкновенные дроби».

                                                         учителя математики первой

                                                                       квалификационной     категории

                                                                     Щербакова Александра Викторовича

Волгоград 2015г.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся об обыкновенных дробях и действиях с ними, проверить умение  применять теорию при решении практических задач

Задачи

•обеспечить  закрепление   знаний, умений и навыков обучающихся при решении практических задач;

 содействовать  развитию мышления, внимательности, чувства патриотизма  самостоятельной работы, культуры математической речи, познавательного интереса;

 способствовать формированию умения работать в группе, развитию чувства ответственности, чувства патриотизма .

Тип урока:  урок систематизации и проверки знаний, умений и навыков  при решении практических задач, связанных с дробными числами.  

Форма проведения: урок - игра.

Оборудование:  тетради, учебники,  компьютер, мультимедийный проектор, презентация к  уроку, опорный плакат.

Музыкальное оформление:  песни военных лет

Планируемые результаты:

обучающиеся должны знать:

• виды дробей, правило сравнения дробей, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей,

• правило сравнения дробей,

• алгоритм приведения дробей к общему знаменателю,

 правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей,

уметь

• выполнять действия с дробями

• находить часть целого и целое по его части,

• работать с дидактическим материалом, работать в группах, индивидуально.

План урока

  1. Организационный момент…………………………………………1 мин  
  2. Актуализация опорных знаний……………………………………6 мин
  3. Систематизация знаний о дробях  ………………………………..7 мин
  4. Формирование умений навыков…………………………………..10 мин
  5. Задание на дом……………………………………………………...1 мин
  6. Проверка усвоения знаний и умений……………………………..7 мин
  7. Обобщение…………………………………………………………..3 мин
  8. Подведение итогов……………………………………………….....5 мин

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний  

Проверка домашнего задания:

Задача 1. Пятикласснику Ване 12 лет, что составляет  возраста его прадеда – ветерана ВОВ. Сколько лет прадеду Вани?

Решение: 12:= 96(л).

Ответ: 96 лет.

Задача 2. В конкурсе «Спасибо деду за Победу» участвовали 10 пятиклассников кадетского корпуса, что составляет  от числа всех участников конкурса. Сколько детей участвовало в конкурсе?  

Решение: 10: = 70(ч).

Ответ: 70 человек.

Задача  3.  

Найдите от числа 33. С какой страшной датой можно  связать полученное число?

Решение: 33 *= 22.

Ответ: 22. Обсуждение ответа.

Учитель:

22 июня гитлеровские войска вероломно нарушили нашу границу и напали на нашу Родину (звучит песня «Священная война»). Учащийся представляет свою презентацию  «Марш Победы».

  1. Систематизация  знаний

Учитель:

      Детям ВОВ выпало много испытаний. На оккупированной территории дети помогали партизанам, в тылу – работали на заводах, на фронте – ходили в разведку. Как вы думаете, какие качества нужны разведчику?

Правильно, необходима ловкость, смекалка, быстрота и умение понимать друг друга. Вот сегодня мы с вами и выясним, кто из вас мог бы пойти в разведку.  

(Взвод рассаживается по отделениям и выполняет задания).

Тест по теории

(Работа в парах - взаимопроверка).  

 

  1.  Какие дроби называются правильными?
  2.  Какие дроби называются неправильными?
  3.  Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?  
  4.  Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

5.  Как сложить две дроби с разными знаменателями?

6.  Как перемножить две дроби  

7.  Как разделить две дроби?

8.  Как найти часть целого?

9.  Как найти целое по его части, выраженной дробью?

(Командиры отделений докладывают результат первого задания).

4.   Формирование умений навыков  

Работа в отделениях.  Решение задач записывается в тетрадях после обсуждения решения. Группа, которая заканчивает раньше, получает дополнительную задачу  Работу каждого ученика в группе оценивается ее участниками.

Задача  1.

В блокадном Ленинграде каждый житель получал  часть буханки хлеба весом 1 кг. Сколько граммов весил этот паек?

Задача  2.

Во время обороны Сталинграда на тракторном заводе выпускался в день один танк, что составляет  всех танков, выпущенных за  время Сталинградской битвы.  Сколько танков было выпущено за этот период?

Задача  3.

Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. До окончания  войны оставалось  времени. Сколько дней и ночей длилась Великая отечественная война?

6.   Проверка усвоения знаний и умений

Эстафета

      (Решает каждый пример один из кадетов взвода и передает решение следующего примера другому)

 Дидактический материал стр. 97

1  отделение - №1 а), №2 а), №3 а), №4 а).

2  отделение - №1 б) , №2 б), №3 б), №4 б)

3  отделение  - №1 в) , №2 в), №3 в), №4 в)

№5. Среди ответов найдите наибольшее число.

№6. Запишите дробь обратную данной.

7.   Домашнее задание:  №№1-8 стр.229-230  

8.   Обобщение.

Работа по опорному плакату  (Действия с дробями).

9.  Подведение итогов.

Командиры отделений докладывают о результатах работы отделения: дают оценку учебной работы каждого кадета, его активность. Выбирают кого можно было бы взять в разведку.

(Выставление оценок).

Демонстрация слайдов презентации о великих сражениях ВОВ, звучит песня «День победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок в 5 классе по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

интегрированный урок в 5 классе по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ», повторяя тему «Обыкновенные дроби» учащиеся повторяют или узнают что-то новое о ЗАКОНАХ....

Конспект урока в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме "Обыкновенные дроби"  с презентацией....

Урок в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби" посвящен  блокаде Ленинграда. С целью развития у детей патриотических чувств....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

урок в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

урок посвящен годовщине снятия Блокады Ленинграда...

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе...

Разработка урока в 5 классе по теме"Обыкновенные дроби"

Данный урок рекомендуется проводить как повторительно- обобщающий по теме "обыкновенные дроби" в 5 классе...