Математическая игра "Делимость чисел"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
В прошлом году на изучение математики в 6 классе из часов КОУ выделили 1 час. Я использовала его на отработку вычислительных навыков, развитие логики у учащихся. Многие уроки провела в форме игры. Привожу сценарий урока по теме «Делимость чисел».
Игра состоит из 6 этапов:
- разминка (задачи-шутки),
- основной этап - задания на признаки делимости,
- игра на выбывание "Я знаю..."
- игры со спичками
- эстафета "Посчитаем"
- подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра на тему "Делимость чисел". математика 6 класс | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Чичигинарова Февронья Тихоновна, учитель математики Хатылынской СОШ имени В.С.Соловьева-Болот Боотура Чурапчинского района Республики Саха
В прошлом году на изучение математики в 6 классе из часов КОУ выделили 1 час. Я использовала его на отработку вычислительных навыков, развитие логики у учащихся. Многие уроки провела в форме игры. Привожу сценарий урока по теме «Делимость чисел»
Математическая игра
Цели:
- развитие логического мышления, интуиции и внимания;
- развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
- привитие интереса к математике;
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: набор заданий, карточки с цифрами для каждой команды.
Игра состоит из 5 этапов. Класс делится на 2 команды.
I этап. Разминка. Задачи-шутки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Двое играли в шахматы 4 ч. сколько времени играл каждый?
- Петух стоя на одной ноге весит 6 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
- Петя родился 31 декабря 2013 г. Сколько ему будет 1 января 2015 года?
- В корзине 3 яблока. Как можно разделить их между тремя, чтобы одно осталось в корзине?
- В мешке 3 белых и 5 черных шаров. Сколько наименьшее число шаров, не заглядывая во внутрь, нужно вынуть, чтобы среди них наверняка оказался белый шар.
- Наименьшее натуральное число
- Наименьшее простое число
II этап. Игра с цифрами Экстремал».
Используются все 10 карточек цифрами. Дети должны выстроиться в правильном порядке и показать 10-значное число, соответствующее заданию.
- наименьшее 3-зн число
- наибольшее 4-зн число, записанное нечетными цифрами.
- наибольшее 8-зн число, делящееся на 5
- наименьшее 3-зн число, делящееся на 3
- наибольшее 4-зн число, делящееся на 9
- Далее играют только цифры 0, 3, 7, 6. наибольшее число, кратное 10.
- наименьшее число кратное 5.
- наибольшее число, кратное 3
- наименьшее число, кратное 9.
- наибольшее четное число.
III. «Я знаю простые числа». Весь класс становится в ряд. Учитель называет число и если оно простое, дети должны поднять руки. Кто ошибается – выходит из строя. И так до тех пор пока останутся игроки только одной команды. Если остается 1 игрок команда получает 5 баллов, 2 игрока – 10 б, и т.д.
IV. Игры со спичками
Командам даются по 5 одинаковых несложных задач со спичками. Каждая верно решенная задачка оценивается в 2 б.
V. Эстафета. Команды строятся, игроки по очереди подбегают к столу учителя, выбирают карточку с заданием, тут же решают и бегут обратно. Команда, первой закончившая эстафету получает 5 балла. Учитель проверяет задания, за каждое правильно решенный пример команда получает 2 балла.
VI. Подведение итогов. Во время игры на доске ведется турнирная таблица, куда заносятся баллы.
Все баллы суммируются. Игроки победившей команды получают шоколадки, проигравшие – благодарность за игру.
Задания для эстафеты
3,99+2,01 | 2,3+0,007 | 3,62+1,08 | 12,77+0,13 |
0,7 – 0,06 | 1 – 0,48 | 2 – 1,02 | 0,65 – 0,5 |
1,6:100 | 12:10 | 2,3:0,1 | 4:0,01 |
0,4*0,31*25 | 4,7*12,5*0,8 | 3,8*1,7 – 2,8*1,7 | 3,1*3,7 – 3,1*6,3 |
3,99+2,01 | 2,3+0,007 | 3,62+1,08 | 12,77+0,13 |
0,7 – 0,06 | 1 – 0,48 | 2 – 1,02 | 0,65 – 0,5 |
1,6:100 | 12:10 | 2,3:0,1 | 4:0,01 |
0,4*0,31*25 | 4,7*12,5*0,8 | 3,8*1,7 – 2,8*1,7 | 3,1*3,7 – 3,1*6,3 |
Задания для игры со спичками
- Сложи 4 одинаковых квадрата из 12 спичек так, как показано на рисунке. Убери 2 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.
- Сложи из 12 спичек 3 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадратов.
- Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
- Сложи фигуру из 12 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.
- Сложи 3 одинаковых квадрата из 10 спичек так, как показано на рисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата – 1 большой и 1 маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...
Математическая разминка: "НОД и НОК чисел".
Повторение тем: " НОД и НОК чисел". Математическая разминка помогает сконцентрировать внимание детей в начале урока....
Путешествие по стране чисел. Математическая сказка.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов....
Математический вечер "Магия чисел"
Сценарий вечера "Магия чисел" был написан учителями математики МБОУ "СОШ № 1" города Мегион Петровой И.В. и Хайржановой О.Н. Вечер был проведен на параллели 11-х классов. Разработку можно исполь...
Презентация. Математический диктант для 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Математический диктант с самопроверкой, который воспитывает внимательность....
Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"
Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....
Математический диктант "Округление чисел". Сказочный математический диктант "Решение задач на части"
Сказочный математический диктант "Решение задач на части"...