Числовые и буквенные выражения
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Сидорова Анна Викторовна

Технологическая карта урока  и презентация по математике в 5 классе

 

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме «Числовые и буквенные выражения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме

«Числовые и буквенные выражения».

Учитель: Сидорова А.В.

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Математика 5

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме «Числовые и буквенные выражения».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность
  • формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
  • Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; ввсказывать свои предположения

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
  • Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
  • Уметь использовать знаково-символические средства;
  • Извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Методы обучения: работа в парах, практическая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет

к достижению запланированных

результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные

действия (УУД)

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной

деятельности;

- создать условия для форми-

рования внутренней потребно-

сти  учеников во включении в

учебную деятельность;

- проверить уровень подготов-

ки к уроку

-установить тематические  рамки

Организует

актуализацию

требований

к ученику

с позиций

учебной

деятельности,

устанавливает

тематические

рамки и цели

урока

-Восстановите цепочки вычислений

-Составьте выражение к задаче

-Как называются эти выражения?

-Сформулируйте тему урока

-Поставим цели урока

Выполняют

задания,

представленные

на слайде, отве-

чают на

вопросы

Уметь находить

значения

числовых

выражений,

составлять

буквенные

выражения

Познавательные:

Уметь ориентироваться

В своей системе знаний

(отличать новое от уже

 известного с помощью учителя),

преобразовывать информацию

 из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать

речь других в устной и

 письменной форме,  

оформлять  свои  мысли в  устной форме

Личностные: ориентироваться

на успех в учебной деятельности

II. Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения

в пробном действии;

выявление места и причин

 затруднения

Цели:

- создать условия для выполнения

учащимися пробного

учебного действия;

- организовать фиксирование

учащимися индивидуального

затруднения;

- зафиксировать во внешней

речи причину затруднения

Организует

фиксирование

индивудуаль-

ного затрудне-

ния, выяв-

ление места

и причины

затруднения

во внешней

речи, обобще-

ние актуализи-

рованных знаний

Устно выполнить задание № 302,

самостоятельно выполняют

задание № 296

Выполняют

задания,

№ 296 проверяют

друг у

друга

Уметь правильно

читать и записывать

выражения,

называть

компоненты

сложения и

вычитания

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей

системе знаний

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать

речь других в устной форме,

уметь договариваться о

правилах поведения и общения,

следовать им.

Регулятивные: уметь прогова-

ривать последовательность

действий на уроке,

высказывать свое предположение

III. Построение проекта вы-

хода  из затруднения.

Цели:

-организовать составление

плана действий;

- определить средства дости-

жения цели

Организует

уточнение

следующего

шага учебной

деятельности,

составление

совместного

плана

действий

Работа с учебником: № 304, № 307

Составляют

и проговаривают

план действий

с помощью

учителя

Знать определение

числового и

буквенного вы-

ражения. Уметь

составлять число-

вые выражения,

находить значение

выражения.

Регулятивные:

уметь формулировать учебную

задачу на основе соотнесения

того, что уже известно;

определять последовательность

промежуточных целей с учетом

конечного результата

Физкультминутка

Организует

физкультминутку

Выполняем упражнения из

презентации

выполняют

упражнения

Личностные:

Уметь слушать и выполнять

 физические упражнения

IV. Реализация построенного

проекта и первичное закреп-

ление с проговариванием во

внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный

проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание

в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление

возникшего затруднения

Организует

реализацию

построенного

проекта в

соответствии

с планом, подво-

дящий диалог,

фиксирование

нового знания

в речи и знаках

Работа с учебником: № 305,

№ 311- решение с

комментированием

Под руководством

учителя выпол-

няют составленный

 план действий.

Отвечают на

вопросы учителя.

Фиксируют

новое знание

 в речи и знаках

Знать определение

числового и

буквенного вы-

ражения. Уметь

составлять число-

вые выражения,

находить значение

выражения

Познавательные:

уметь добывать новые знания

(находить ответы на вопросы,

 используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию,

 полученную на уроке)

Коммуникативные:

Уметь оформлять  свои

 мысли в  устной форме,

слушать и понимать

речь других;

Регулятивные: уметь работать

по коллективно составленному

плану, проговаривать

 последовательность

действий на уроке

V. Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содер-

жание урока;

- организовать рефлексию

 и самооценку учениками

собственной учебной деятель-

ности

Организует

фиксирование

нового содержа-

ния, рефлексию,

самооценку

учебной деятель-

ности

-Подведем итог работы на

уроке.

-Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы сегодня

научились на уроке.

- Оцените свою деятельность

Домашнее задание: п. 8,

Отвечают на

 вопросы.

Расказывают,

что нового

узнали.

Осуществляют

самооценку.

Записывают

домашнее задание.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность

выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки.

Личностные:

 уметь осуществлять самооценку

на основе критерия успешности

учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

63 :9 8 :9 +12 7 +23 72 :6 :10 :7 +6 42 :10 9 :9 54 :5 +2 +15 5 +18 +24 +90 Восстановите цепочки вычислений. max 20

Слайд 2

Составьте выражения по задачам В одном доме 300 квартир, а во втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе? Блокнот стоит х руб., а карандаш на 42 руб. дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе? В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и у мальчиков. Сколько всего детей занимается в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?

Слайд 3

Числовые и буквенные выражения Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска

Слайд 4

Формулируем цели урока Учиться читать и записывать числовые и буквенные выражения Совершенствовать умение составлять числовые или буквенные выражения к задачам. Совершенствовать вычислительные навыки Цель Ты уверен, что видишь её до конца?

Слайд 5

Тренируемся в чтении № 302

Слайд 6

№ 297 (проверка) а) 89 б) 44 в) 29 г) 156 д) 286 е) 65

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Повторяй за мной

Слайд 9

Повторяй за мной

Слайд 10

Повторяй за мной

Слайд 11

Повторяй за мной

Слайд 12

Повторяй за мной

Слайд 13

Следи глазами за фигурами

Слайд 14

Следи глазами за мячиком

Слайд 15

№ 307 a + b Если a = 14, b = 3, то 14 + 3 = 17 Если а = 6, b = 8, то 6 + 8 =14

Слайд 16

№ 311 А В К 3см х см

Слайд 17

№ 327 Вид детали Цена Количество Стоимость Деталь I вида Деталь II вида Попробуйте записать решение этой задачи способом составления числового выражения.

Слайд 18

№ 304 Заполните таблицу: При каких значениях а: а) 16 – а меньше, чем а + 12; б) 16 – а больше, чем а + 12; в) з начения 16 – а и а + 12? Значение а 0 1 2 3 4 5 Значение а + 12 Значение 16 - а

Слайд 19

Итоги урока Какие задания на уроке вызвали трудность? Какие выражения называются буквенными? Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их правильно читать? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....