Сложение натуральных чисел и его свойства.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Открытия" нового знания с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_naturalnyhchisel_i_ego_svoystva.docx | 41.48 КБ |
slozhenie_naturalnyh_chisel.rar | 609.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение. Свойства сложения.
ФИО (полностью) | Ялунина Светлана Станиславовна | |
Место работы | МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение натуральных чисел и его свойства. (первый урок). | |
Базовый учебник | Математика. 5 кл.учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х частях/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин. - 2-е изд. - М:. Баласс, 2012 г. (Образовательная система «Школа 2100») |
- Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения.
- Планируемые результаты: Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : Урок «открытия» нового знания
12 .Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
16.Структура и ход урока
Технологическая карта урока | |||||||||||||||
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | |||||||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (игра «Математическое лото»). Задает учащимся наводящие вопросы. Историческая справка. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. | 6-7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. | 4-5 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства. | Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Вспоминают названия компонентов при сложении. Делают выводы по свойствам сложения натуральных чисел. | 6-7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||||||||
6 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос. | 4-5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | ||||||
6 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в группах творческое задание Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||
7 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 2-3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | ||||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | Нравственно -этическая ориентация | |||||||
9. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Подписи к слайдам:
Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число.
6 + 1 = 7
3 + ... = 4
1
... + 1 = 9
8
... + 1 = 345
344
4 + 2 = 6
2 + 4 = 6
Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - налево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Эта математика!
Задача очень не проста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста
Сложить в уме все числа?
Давным
– давно один мудрец
Сказал, что прежде надо
Связать начало и конец
У численного ряда.
Пять первых связок изучи,
Найдёшь к решению ключи!
Совет мудреца
Сложение
натуральных чисел
и его свойства.
Изобрази сложение на координатном луче:
0 1 2 3 4 5 6
х
4 + 2 = ...
6
+2
Проверка
2 + 4 = ...
6
0 1 2 3 4 5 6
х
+4
Какой вывод можно сделать?
Вычисли удобным способом:
37 + 48 + 23 + 12 =
= (37 + 23)
+ (48 + 12) =
= 60 + 60
120
Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство
750*814*
*2*6*9*1
+
_______
10*597*75
10209
+
_______
*5*8
5*3*
6
1
7
4
2
7
3
8
5
3
0
4
Урок математики
5 класс
0 1 2 3 4 5 6
х
5 + 0 = 5
+0
Если прибавить к числу
нуль
, то получится данное число.
1+2+3+…+97+98+99+100=
Иоганн Карл
Фри́дрих
Га́усс
(
нем.
Johann
Carl
Friedrich
Gauß
;
30 апреля
1777
,
Брауншвейг
—
23 февраля
1855
,
Гёттинген
) —
немецкий
математик
,
астроном
и
физик
, считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков»
"
Математика - царица наук, арифметика - царица математики
"
Карл Фридрих Гаусс — король математиков
1+2+3+…+97+98+99+100
563 + 437 = 1000
Можно знать правила – и не уметь складывать многозначные числа. Проверим. Реши задачу:
Гуляя после уроков, мальчики и девочки
произносят каждый день 11 875 слов по
делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не
задумываясь, а 379 слов лучше было бы
вообще не произносить. Сколько всего
слов в день говорится мальчиками и
девочками, гуляя после уроков?
45 551
Сложение
натуральных чисел
...
Найдите результат сложения:
1 + 0 = ...
0 + 24 = ...
12 + 0 = ...
0 + 71 = ...
Какой вывод можно сделать?
71
12
24
1
Спасибо за урок!!!
563
300
3
312
437
Проверь!!
Сумма
6000
3456
13, 14
45
Слагаемые
11000
4567
16, 17
62
296
С
513
З
1000
М
499
Н
877
П
630
У
45
О
555
Т
40
М
8
Е
90
Ь
4
А
7
Р
57
И
96
Е
14
Р
26 + 13 = ...
39
???
Сумма
Слагаемые
1 + (2 + 4) = 7
(1
+
2)
+ 4 = 7
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.
Домашнее задание
Изучить свойства сложения стр.54-56
№ 19, 22, определить стоимость ремонта своей комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Сложение натуральных чисел и его свойства.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить несколько вопросов, которыми они уже занимались ранее: компоненты сложения, свойства сложения и свойство нуля при сложении. Цель данного урока усвоить ...
урок 5 класс Сложение натуральных чисел и его свойства. Методические материалы в соответствии с ФГОС.
Разработка урока и приложения. Виленкин....
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства....
Презентация по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Презентация по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства" предназначена как вспомогательный материал для проведения урока в 5 классе по учебнику Виленкина...
Презентация на тему: Сложение натуральных чисел и его свойства
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока математики на тему: "Сложение натуральных чисел и его свойства." учебник Виленкин Н. Я., В. И. Жохов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....