Главные вкладки
Соколова Тамара Владимировна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение интереса к изучению математики
Увлечения: путешествия, музыка
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Электросталь
Место работы: МОУ "СОШ № 18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-vladimirovna-sokolovaМатематика — это язык, на котором написана книга природы.
Математика – точная, абстрактная и строгая наука.
Основная функция педагога – быть источником знаний, организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Как сделать каждый урок радостным и интересным? На уроках математики надо говорить с ребятами об особенностях математики: о совершенстве математического языка, о полезности математики, об обаянии истории, о математике в музыке и живописи, в архитектуре и литературе, о красоте её формул, о связи математики с красотой природы. Будучи элементом воспитания, урок не перестает оставаться частью жизни ребенка. И характер протекающей на уроке жизни становится качеством наглядного образа жизни, достойной человека, ибо на уроке каждый проживает достойно этот кусок своей жизни – конечно, если организатором урока является педагог-профессионал. Процесс воспитания на уроке - это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры.
О себе
Учитель математики высшей квалификационной категории. 32 года работаю в школе. Эксперт и тьютор ЕГЭ по математике на территории Московской области, руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.Постоянно совершенствую свои знания: курсы повышения квалификации, участие в тематических семинарах и Педагогических марафонах, в ежегодном интеллектуальном конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ж. Верна.
Мой взгляд на мир
Каждый из нас, и кто только начинает работать в школе, и кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя. Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. Мы благодарим судьбу, что даже в минуты смятенья, измотанности не изменили ребятам и не ушли от них: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, видеть процесс взросления, становления человека. И мы, учителя, не просто причастны к святая святых, от нас зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного и ответственного процесса. За годы учебы в институте мы получили крепкие знания, которые нам дали высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава.То, что учитель передаёт своим ученикам, никогда не лучше того, что заключено в нём самом, - преподавание зависит от индивидуальных качеств учителя. Профессионализм учителя начинается с понимания, что сила ему нужна не для того, чтобы подчинить класс, а для того, чтобы обслуживать интересы учеников – всех и каждого – с максимальной пользой для их развития. Для этого надо быть и старше, и добрее, и много знать, и со вкусом одеваться, и быть в курсе возможных событий – одним словом, во всём быть «сильнее» своих учеников. Однако самое трудное – это вырастить себя.
Моё портфолио
Тридцать два года назад я окончила Орехово Зуевский педагогический институт, физико-математический факультет в 1984 г.Сейчас это МГОГИ - самое крупное государственное высшее учебное заведение восточного Подмосковья. Почему я выбрала эту профессию? Я - учитель в третьем поколении. Еще до Великой Отечественной войны наш дед работал учителем физической культуры. В 1942 году он ушел на фронт, а в 1943 году погиб. Имел звание офицера. Моя мама – учитель математики, папа был учителем начальных классов. Мама преподавала у нас математику. Нам очень нравились ее уроки, где была отличная дисциплина. Она умела заинтересовать ребят. И вот тогда я решила, что пойду по стопам своих родителей. Мама проработала в школе 58 лет, папа – 46 лет. Наш общий семейный учительский стаж – 167 лет. Если бы я начала жизнь сначала, то выбрала только профессию учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты