конспект урока Графическое и табличное представление информации
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
урок повторени в 9 классе (Подготовка к ОГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 517.41 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 299.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Графическое и табличное представление информации
Класс: 9
Цели урока:
- Образовательные: повторить понятие «Функция» и «График функции», продолжить вырабатывать умения работы с графиками, таблицами. По данным графикам и таблицам отработать умение обрабатывать информацию.
- Развивающие: развивать мышление, умение анализировать, развивать групповую самоорганизацию, развитие способности четко формулировать свои мысли.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, взаимоуважения друг к другу.
Оборудование: проектор, доска, карточки.
Используемая литература:
- Лысенко, Ф. Ф. Математика. Базовый уровень ГИА -2014. Пособие для «чайников». Модуль 3: Реальная математика. / Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. : Легион, 2013 – 128 с.
- Открытый банк заданий ОГЭ 2015 (ФИПИ)
- Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010. с. 84, 88.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
План проведения занятия:
- Организационный момент. (1 мин)
- Сообщение темы и целей урока. (1 мин)
- Повторение теоретического материала по теме. Устная работа. (5 мин)
- Решение задач (10 мин)
- Групповая работа (14 мин)
- Самостоятельная работа (10 мин)
- Рефлексия (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
Приложение1 к уроку №1
Карточка 1
На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия.
Карточка 2
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Омске за три дня. По горизонтали указаны дни недели, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.
Карточка 3
На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них.
Приложение 2 к уроку №1
Вариант 1
- На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха за эти сутки. Ответ дайте в градусах Цельсия.
- При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. По горизонтальной оси откладываетсявремя в часах, прошедшее с момента завершения подзарядки, по вертикальной оси – напряжение в вольтах. Определите по рисунку, через сколько часов работы фонарика после завершения подзарядки напряжение уменьшится до 1,4 вольт.
- В таблице приведены условия выполнения разрядных требований по подводному плаванию в ластах и с аквалангом для юношей.
Дистанция | 1 | 2 | 3 |
50 м (секунды) | 20,5 | 23,5 | 25,5 |
100 м (секунды) | 45,5 | 51,5 | 57,0 |
200 м (секунды) | 107,5 | 118,0 | 130,0 |
Василий проплыл 100 метров за 51,55 секунд. Какой азряд по водному плаванию в ластах был присвоен Василию?
- 1 разряд
- Разряд
- 3 разряд
- Норматив не выполнен
- Для изготовления книжных полок требуется заказать 4 одинаковых стекла в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м. кВ. В таблице приведены цены на секло, а также на перевозку. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?
Фирма | Цена стекла (руб. за 1 м. кВ.) | Перевозка (руб. за весь заказ) |
А | 420 | 200 |
Б | 440 | 150 |
В | 460 | бесплатно |
Методические рекомендации
В конспекте №1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
График зависимости расстояния от времени.
Андрей и Иван соревновались в 50-метровом бассейне на дистанции 100 м. Графики их заплывов показаны на рисунке. По горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной – расстояние пловца от старта. Кто выиграл соревнование? В ответе запишите, на сколько секунд он обогнал соперника.
Мальчики девочки Отметка «3» «4» «5» «3» «4» «5» Время (мин. и сек.) 5:30 5:00 4:40 7:10 6:30 6:00 В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса. Какую отметку получит девочка, пробежавшая на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд? 1)Неудовлетворительно 2) «3» 3) «4» 4) «5»
Работа в группах 8 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач"
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач" предназначен для проведения урока в 7 классе.Использованная литература:1. Информатика и ИКТ : учебник для...
План-конспект урока по теме "Гипертекстовое представление информации"
В план-конспект включен краткий материал о понятии гипертекста, технологии создания гиперссылок. Затем предлагается практическое задание, включающее использование шаблонов Ms Word, форматирование текс...
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Табличное представление информации
Цель урока - еще один вид представления информации в табличной форме.Познакомиться со структурой простейших таблиц, получить навык создания таблицы,атакже знакомство со специальной терминологией, испо...
Технологическая карта урока "Текст как форма представления информации"
Данный материал содержит разработку урока по теме: "Текст как форма представления информации"...
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....
Разработка урока "Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов"
Урок расчитан для учащихся 5 класса и направлен на формирование представления о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы (дистанционное обучение). На у...