Урок по теме "Деление", 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Этот урок проводился как открытый в школе с этнокультурным русским компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnourok.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс, Тема «Деление»
Цели: повторенить арифметические действия с обыкновенными дробями, применение сочетательного закона умножения,отрабатывать навык деления дробей при решении примеров, уравнений и задач, развивать логическое мышление и математическую речь при составлении задач с русским
этнокультурным компонентом.
Ход урока.
I Организационный момент
II Задания по повторению
- Найти значение выражения:
1 4 2 5 3
( 12/3 + 31/9) : ( 152/3 – 8 ½) · ( 15/13 : 12/13) = 1
1) 12/3 + 31/9 = 16/9 + 31/9 = (1 + 3) + (6/9 + 1/9 ) = 4 + 7/9 = 47/9
2) 152/3 – 8 ½ = (15 – 8 ) + (4/6 – 3/6 ) = 7 + 1/6 = 71/6
3) 15/13 : 12/13 = 18/13 · 13/12 = 18/12 = 11/2
4) 47/9 : 71/6 = 43/9 : 43/6 = 43/9 · 6/43 = 6/9 = 2/3
5) 2/3 · 11/2 = 2/3 · 3/2 = 1
- Решить уравнение:
1/8 а + а = 3/4 Вычисления:
( 1/8 + 1 ) а = 3/4 11/8 = 9/8
11/8 а = 3/4 3/4 : 9/8 = 3/4 · 8/9 = 3*8/ 4*9 = 2/3
а = 3/4 : 9/8
а = 2/3 Проверка:
1/8 · 2/3 + 2/3 = 1*2/8*3 + 2*8/3*8 = 18/24 = ¾
Ответ: а = 2/3
III. Проверка домашнего задания
Составить задачу с элементами русского фольклора. Учащиеся читают свои задачи и рассказывают как их решали. Один ученик решает свою задачу у доски вместе с классом.
3) Задача: Кот Матроскин, дядя Федор и Шарик пошли на рыбалку и
поймали 4,5 кг рыбы. Шарик поймал 28% рыбы, а Кот
Матроскин – 40% остатка. Сколько рыбы поймал Дядя Федор.
Ответ округлить до десятых.
Решение:
1) 100% - 28% = 72% рыбы поймал Шарик.
2) 4,5 : 100 * 72 = 3,24 кг рыбы поймал Шарик.
3) 4,5 – 3,24 = 1,26 кг рыбы поймали Кот Матроскин и дядя Федор вместе.
4) 1,26 : 100 * 40 = 0,504 ≈ 0,5 кг рыбы поймал дядя Федор.
Ответ: 0,5 кг рыбы поймал Дядя Федор
IV «Гимнастика мозга»: класс выполняет несколько расслабляющих упражнений.
V Легенда: Издавна в христианском мире считалось, что за спиной у каждого человека всю жизнь невидимо пребывают два представителя потустороннего мира. За левым плечом - костлявая старуха с косой, а за правым - крылатый юноша в блистающих одеждах, ниспослан свыше, чтобы препятствовать коварным замыслам своей соседки. Для христианина добрым небесным покровителем был святой, чья память отмечалась в день крещения и чье имя человек носил в миру. Поэтому и отмечался ежегодно с превеликой радостью этот день - именины. В день именин родственники и знакомые приходили незваными, их присутствие за праздничным столом считалось само собой разумеющимся. Гости приходили с подарками. За праздничный стол обыкновенно садились вечером, но если день ангела выпадал на воскресенье, то во время обеда. Важным отличием застолья был именинный пирог. Именинные пироги было принято рассылать знакомым прямо с утра – как напоминание о празднике. А сам пирог назывался «именинник».
Задача с этнокультурным русским компонентом :
Для приготовления именинного пирога Катя взяла 1 ½ кг муки, 250 г масла, 0,3 кг сахара, 2/5 кг сметаны и 3 яйца общим весом 100г. Сколько граммов пирога досталось каждому, если поздравить Катю с именинами пришли 9 одноклассниц, 6 одноклассников и классный руководитель Светлана Адамовна?
Решение:
1) Переведем величины в одинаковые единицы измерения – в граммы.
1 ½ кг = 1500 г
0,3 кг = 300 г
2/5 кг = 400 г
2) 1500 + 250 + 300 + 400 + 100 = 2 550 г - общий вес пирога
3) 9 + 6 + 1 + 1 = 17 человек праздновали именины вместе с Катей.
4) 2 550 : 17 = 150 г пирога получил каждый.
Ответ: по 150 г пирога получил каждый.
VI Домашнее задание: п. 17, №№ 607 (м), 636 (б), 639.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....