Рабочая программа по математике 5-6 классы(УМК Н.В. Виленкина)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы и программы Н.В. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда для 5-6 классов к учебникам «Математика» издательства «Просвещение» для 5, 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5-6_klassy.doc | 753 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №22» г. Белгорода
Рабочая программа курса
«Математика 5 – 6»
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы и программы Н.В. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда для 5-6 классов к учебникам «Математика» издательства «Просвещение» для 5, 6 классов.
При изучении учебного курса 5 – 6 классов уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, её значимости в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для развития сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных дисциплин и применения в повседневной жизни.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ
Курс математики 5-6 классов включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Вероятность и статистика;
- Наглядная геометрия;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира и развивает образное мышление и пространственные представления.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» не выделяются отдельными уроками, а изучаются сквозным курсом.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Срок реализации программы – 2 года.
Согласно Учебному плану гимназии для изучения предмета на уровне основного общего образования отводится 340 часов из расчета 5 часов в неделю. На изучение предмета в 5 и 6 классе отводится по 170 часов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- Ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры, аргументировать ответ;
- Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости;
- Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативности мышления, находчивости, активности при решении задач;
- Умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные способы;
- Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- Способности адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, её трудность и собственные возможности решения;
- Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
- Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умения работать в группе;
- Формирование учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности;
- Первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в жизни;
- Умения находить в различных источниках необходимую информацию и представлять её в понятной форме;
- Умения понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умения выдвигать гипотезы и понимания необходимости их проверки;
- Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать по алгоритму;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- Умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать язык математики;
- Развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- Владения базовым понятийным аппаратом, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- Умения пользоваться изученными математическими формулами;
- Знания основных способов представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора вариантов;
- Умения применять изученные понятия и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Отношения. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимости между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимости в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными).Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координате, определение координаты точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломанная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломанной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л.Эйлер.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
Повторение курса математики 5 класса (4ч) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| - | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | ОСЗ | Выполнять арифметические действий с обыкновенными дробями; решение задач | Умение выполнять арифметические действия при работе с обыкновенными дробями. | Действия с обыкновенными дробями | |||||
| - | Повторение. Действия с десятичными дробями | ОСЗ | Выполнять вычисления с десятичными дробями; решение задач | Умение выполнять арифметические действия при работе с десятичными дробями. | Действия с десятичными дробями | |||||
| - | Повторение. Решение уравнений | ОСЗ | Решать уравнения; решать задачи с помощью уравнений | Умение находить корни и записывать решение уравнений, решать задачи с помощью уравнений. | Решение уравнений | |||||
| - | Повторение. Проценты
| ОСЗ | Применять навыки работы с процентами при решении задач | Умение работать с процентами, преобразовывать их в десятичные дроби, решать практические задачи с процентными данными. | Проценты | |||||
§ 1. Делимость чисел (20 ч.) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 1 | Делители и кратные | УПНЗ | Формулировать определение делителя и кратного; верно использовать в речи термины: делитель, кратное | Находить делители и кратные чисел; понимать понятие делителя числа, понятие кратного числа | Многозначные числа | |||||
| 1 | Делители и кратные | УЗИ | Исследовать простейшие числовые закономерности; отбор делителей и кратных числа. | Знать понятия делителя и кратного; находить делители и кратные чисел | ||||||
| 1 | Делители и кратные | УКПЗ | Проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Развитие математической речи; Решение текстовых задач арифметическим способом |
| |||||
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УПНЗ | Формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Распознавать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, делится число на 10, на 5, на 2 | Деление на натуральное число | |||||
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УЗИ | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел | Владеть базовым понятийным аппаратом; уметь пользоваться признаками делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||||
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УКПЗ | Исследовать простейшие числовые закономерности; проводить числовые эксперименты | Уметь применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач | ||||||
| 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УПНЗ | Формулировать признаки делимости на 9 и на 3 | Распознавать признаки делимости на 9 и на 3; определять, делится ли число на 9, на 3; | Деление на натуральное число | |||||
| 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УЗИ | Классифицировать натуральные числа на чётные и нечётные (по остаткам от деления на 3 и т.п.) Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел; Исследовать простейшие числовые закономерности; проводить числовые эксперименты | Знать определение чётных и нечётных чисел; определять, является число чётным или нечётным Уметь применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении различных задач | ||||||
| 4 | Простые и составные числа. | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: простое число; составное число | Использовать таблицу простых чисел; определять, является число простым или составным; знать определение простого и составного числа | ||||||
4 | Простые и составные числа. | УЗИ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Овладение базовым понятийным аппаратом, умение проводить классификации и логические обоснования при работе с числовыми множествами | Сравнение чисел | ||||||
| 5 | Разложение на простые множители | УПНЗ | Верно использовать в речи термин разложение числа на простые множители | Умение использовать алгоритм разложения числа на простые множители | ||||||
| 5 | Разложение на простые множители | УЗИ | Вычислять факториалы; находить пересечение и объединение конкретных множеств | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | ||||||
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель , взаимно простые числа и числа-близнецы | Знать понятие взаимно простых чисел; определение НОД; раскладывать число на простые множители; | Деление | |||||
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УЗИ | Приводить примеры взаимно простых чисел; применять алгоритм нахождения НОД | Доказывать, являются ли числа взаимно простыми; находить НОД чисел; | ||||||
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УКПЗ | Находить объединение и пересечение конкретных множеств, решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение использовать делимость чисел при решении математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | ||||||
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Верно использовать в речи термин: наименьшее общее кратное | Знать определение НОК; находить НОК чисел. | ||||||
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Применять алгоритм нахождения НОК; находить объединение и пересечение конкретных множеств | Развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию | Деление | |||||
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение использовать делимость чисел при решении математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | ||||||
| 7 | Наименьшее общее кратное | УОСЗ | Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | ||||||
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | ||||||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Личностные результаты: формирование операционного типа мышления; формирование внимательности и исполнительской дисциплины; развитие умения осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности. Метапредметные результаты: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики. | |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 8 | Основное свойство дроби | УПНЗ | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби | Знать основное свойство дроби; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику. | Умножение натуральных чисел | |||||
| 8 | Основное свойство дроби | УЗИ | Грамматически верно читать дробные выражения; выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления | Умение пользоваться изученными математическими правилами, владение базовым понятийным аппаратом; применять основное свойство дроби при преобразовании дробей. | ||||||
| 9 | Сокращение дробей | УПНЗ | Преобразовывать обыкновенные дроби | Понимать понятие сокращение дроби; понятие несократимой дроби; выполнять сокращение дробей; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. | Деление на натуральное число | |||||
| 9 | Сокращение дробей | УЗИ | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. | Овладение базовым понятийным аппаратом. |
| |||||
| 9 | Сокращение дробей | УКПЗ | Преобразовывать и использовать обыкновенные дроби для рационализации письменных и устных вычислений. | Умение грамотно и рационально использовать сокращение дробей при их упрощении. | ||||||
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УПНЗ | Преобразовывать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю | Использовать правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. | Свойства сложения и вычитания | |||||
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗИ | Верно использовать в речи термины: общий знаменатель; приведение к наименьшему общему знаменателю; преобразовывать обыкновенные дроби. | Развитие устной и письменной математической речи; умение приводить дроби к общему знаменателю. | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | |||||
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УКПЗ | Применять приведение к общему знаменателю, выполняя прикидку и оценку в ходе преобразований. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | Умение применять приведение дробей к общему знаменателю в различных ситуациях; умение работать с математическим текстом. | ||||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УПНЗ | Формулировать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Умение применять правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в различных ситуациях | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в различных ситуациях | ||||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие. | Умение решать задачи с использованием действий с обыкновенными дробями, проводить логические обоснования. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОСЗ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Умение решать задачи с использованием действий с обыкновенными дробями, проводить логические обоснования. | ||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи. | |||||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПНЗ | Формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Смешанные числа | |||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИ | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИ | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений | Умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений | ||||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей | Владеть базовым понятийным аппаратом | ||||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом, анализировать и осмысливать текст задачи. | Умение применять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах. | Решение задач арифметическим способом | |||||
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Умение применять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире. | ||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа в различных ситуациях | |||||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
13 | Умножение дробей | УПНЗ | Формулировать правило умножение дробей. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | Знать сущность понятия «Умножение одного числа на другое»; название компонентов умножения; свойства умножения. | Умножение натуральных чисел | ||||||
13 | Умножение дробей | УЗИ | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы при умножении | Уметь применять правило умножения дробей; вычислять значение выражений, содержащих умножение дробей, выбирая удобный порядок действий. | Свойства умножения | ||||||
13 | Умножение дробей | УКПЗ | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | Уметь записывать в виде произведения заданные множители; указывать множители в заданном произведении; находить значение буквенного выражения, содержащего умножение. | |||||||
13 | Умножение дробей | УКПЗ | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие. | Уметь не выполняя умножения, расставлять в порядке возрастания (убывания) данные произведения; доказывать неравенства, используя свойства умножения; решать текстовые задачи. | |||||||
13 | Умножение дробей | УОСЗ | Выполнять умножение смешанных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Умение применять алгоритм умножения смешанных чисел, умножения дробей и смешанных чисел; применять свойства умножения; решать текстовые задачи на умножение величин. | |||||||
14 | Нахождение дроби от числа | УПНЗ | Формулировать правило нахождения дроби от числа | Умение применять правило нахождения дроби от числа; формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа | Свойства деления | ||||||
14 | Нахождение дроби от числа | УЗИ | Формулировать правило нахождение процента от числа | Умение решать задачи на нахождения процента от числа | |||||||
14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | Находить дробь от числа; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа | |||||||
14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовой эксперимент; решать текстовые задачи. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа; знание основных способов представления и анализа статистических данных | Проценты | ||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | УПНЗ | Формулировать и применять распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Решение уравнений | ||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | УЗИ | Грамматически верно читать записи произведений обыкновенных дробей | Уметь работать с математическим текстом; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи | Деление с остатком | ||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Применять умножение обыкновенных дробей при решении практических задач | Развивать способность обосновывать суждения, проводить классификацию | |||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Применять распределительное свойство умножения; исследовать и описывать свойства пирамид и призм используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование | Иметь представление об основных геометрических объектах | |||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | УОСЗ | Применять распределительное свойство умножения; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды и призмы | Уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач | |||||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Уметь умножать обыкновенные дроби; решать текстовые задачи на умножение дробей; применять распределительное свойство умножения. | ||||||||
16 | Взаимно обратные числа | УПНЗ | Определять взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел; называть и записывать число обратное данному | Числовые и буквенные выражения | ||||||
16 | Взаимно обратные числа | УЗИ | Находить число, обратное данному | Уметь находить число, обратное данному | |||||||
17 | Деление | УПНЗ | Формулировать правило деления дробей | Уметь применять правило деления дробей | |||||||
17 | Деление | УЗИ | Находить частное обыкновенных дробей; значение выражений . | Знать действия первой и второй ступени; порядок действий при нахождении значений выражений. Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий для вычисления значения выражения; находить значения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий. | Порядок действий | ||||||
17 | Деление | УКПЗ | Находить частное смешанных чисел. | Уметь находить значения частого смешанных чисел | |||||||
17 | Деление | УКПЗ | Находить значения числовых выражений. | Уметь находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий; выполнять действия по схеме. | |||||||
17 | Деление | УОСЗ | Решать текстовые задачи | Уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; решать задачи. | ||||||||
18 | Нахождение числа по его дроби | УПНЗ | Формулировать правило нахождения числа по его дроби | Уметь применять правило нахождения числа по его дроби | Действия с обыкновенными дробями | ||||||
18 | Нахождение числа по его дроби | УЗИ | Находить число по его дроби, по данному значению процентов | Уметь находить число по данному значению его процентов | |||||||
18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение работать с математическим текстом | Проценты | ||||||
18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовой эксперимент (в том числе с использованием калькулятора и компьютера) | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию | |||||||
18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Решать задачи и проводить числовые эксперименты, связанные с нахождением числа по его дроби | Развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию | |||||||
19 | Дробные выражения | УПНЗ | Грамматически верно читать дробные выражения, отбирать их среди других выражений | Владение базовым понятийным аппаратом | Обыкновенные дроби | ||||||
19 | Дробные выражения | УЗИ | Преобразовывать дробные выражения и находить их значения | Умение пользоваться изученными математическими формулами | Десятичные дроби | ||||||
19 | Дробные выражения | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение применять изученные понятия при решении задач | |||||||
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей в различных ситуациях | ||||||||
§ 4. Отношения и пропорции (19 часов) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 20 | Отношения | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: отношение чисел; отношение величин; | Знать что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; | Скорость, время, расстояние | |||||
| 20 | Отношения | УЗИ | Находить отношения в текстах различного содержания | Уметь пользоваться понятием отношение при решении математических задач | ||||||
| 20 | Отношения | УКПЗ | Приводить примеры использования отношений в практике | Уметь находить, какую часть число а составляет от числа в | ||||||
| 20 | Отношения | УКПЗ | Использовать понятие отношения при решении задач | Узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого | ||||||
| 20 | Отношения | УОСЗ | Решать задачи с использованием отношений | Умение применять понятие отношение при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов | Площадь | |||||
| 21 | Пропорции | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: пропорция, основное свойство верной пропорции | Знать, что называют пропорцией; основное свойство пропорции; называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций | ||||||
| 21 | Пропорции | УЗИ | Использование пропорции при решении задач | Уметь применять пропорции при решении задач | ||||||
| Решение задач по теме «Отношения и пропорции» | УКПЗ | Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор) | Уметь применять свойства пропорции | |||||||
| 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; уметь применять изученные понятия при решении задач. | Длина, ширина, высота | |||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УЗИ | Использовать понятие пропорции при решении задач | Уметь определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей | |||||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УКПЗ | Решение задач на проценты и дроби составлением пропорции | Решение учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | |||||||
| Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь самостоятельно применять изученные понятия, формулы и методы при решении задач разного уровня сложности. | |||||||
23 | Масштаб | УПНЗ | Верно использовать в речи термин масштаб | Уметь определять масштаб | Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. | ||||||
23 | Масштаб | УЗИ | Использование понятия масштаб при решении практических задач | Уметь находить расстояние на местности с помощью карты | |||||||
24 | Длина окружности и площадь круга | УПНЗ | Использовать формулы для вычисления длины окружности и площади круга | Уметь применять формулы для нахождения длины окружности и площади круга | Окружность и круг | ||||||
24 | Длина окружности и площадь круга | УЗИ | Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел | Уметь решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга | |||||||
25 | Шар | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: шар, радиус, сфера, центр, диаметр | Уметь определять радиус и диаметра шара; знать понятие сферы | |||||||
25 | Шар | УКПЗ | Распознавать на чертежах и в окружающем мире объёмные геометрические фигуры | Уметь находить радиус и диаметр шара. | |||||||
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь пользоваться изученными математическими формулами; работа с масштабом | ||||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 26 | Координаты на прямой | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число | Знать понятие координатной прямой; координаты точки; понятие отрицательного числа; определение целых чисел | Геометрические фигуры | |||||
| 26 | Координаты на прямой | УЗИ | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел | Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; | ||||||
| 26 | Координаты на прямой | УКПЗ | Изображать точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа | Умение сравнивать числа; находить изменение числа. | ||||||
| 27 | Противоположные числа | УПНЗ | Верно использовать в речи термин противоположные числа | Знать определение числа, противоположного данному | Координатный луч | |||||
| 27 | Противоположные числа | УЗИ | Характеризовать множество целых чисел | Уметь находить число противоположное данному | ||||||
| 28 | Модуль числа | УПНЗ | Верно использовать в речи термин модуль числа, грамматически верно читать записи выражений, содержащих модуль | Знать понятие модуля; находить модуль числа; развитие способности обосновывать суждения. | ||||||
| 28 | Модуль числа | УЗИ | Находить модуль числа, изображать его геометрическую интерпретацию | Понимать изменение величин на положительное и отрицательное число. | ||||||
| 29 | Сравнение чисел | УПНЗ | Выполнять сравнение и упорядочивание рациональных чисел | Знание правила сравнения целых чисел. | ||||||
| 29 | Сравнение чисел | УЗИ | Характеризовать множество целых чисел, сравнивать положительные и отрицательные числа | Владение базовым понятийным аппаратом | ||||||
| 29 | Сравнение чисел | УКПЗ | Проводить сравнение целых чисел аналитически и с помощью координатной прямой | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений. | Сложение и вычитание дробей | |||||
| 30 | Изменение величин | УПНЗ | Характеризовать множество целых чисел, | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | ||||||
| 30 | Изменение величин | УПКЗ | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость | Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи. Умение работать с математическим текстом. | ||||||
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение положительных и отрицательных чисел. | |||||||
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УПНЗ | Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что означает к числу а прибавить число в; понимать процесс сложения чисел с помощью координатной прямой | Координатный луч | |||||
| 31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗИ | Грамматически верно читать записи, содержащие координаты точек | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | ||||||
| 32 | Сложение отрицательных чисел | УПНЗ | Формулировать правило сложения отрицательных чисел | Уметь применять правило сложения отрицательных чисел | ||||||
| 32 | Сложение отрицательных чисел | УЗИ | Выполнять сложение отрицательных чисел | Научиться складывать отрицательные числа | Направления | |||||
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УПНЗ | Формулировать правило сложения чисел с разными знаками | Уметь применять правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел | ||||||
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УЗИ | Выполнять сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками; научиться складывать числа с разными знаками | ||||||
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УКПЗ | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Умение работать с математическим текстом, развитие способности обосновывать суждения. | ||||||
| 34 | Вычитание | УПНЗ | Формулировать правило вычитания положительных и отрицательных чисел | Уметь применять правило вычитания | Сложение | |||||
| 34 | Вычитание | УЗИ | Выполнять вычитание целых чисел | Знать правило вычитания; научиться вычитать целые числа | ||||||
| 34 | Вычитание | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий | Умение пользоваться комплексом изученных правил сложения и вычитания на практике | ||||||
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками, решать текстовые задачи на сложение и вычитание таких чисел. | |||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов.) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| 35 | Умножение | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: произведение, множитель; формулировать правило умножения двух отрицательных чисел, правило умножения чисел с разными знаками | Знать сущность понятия «Умножение одного числа на другое»; название компонентов умножения; свойства умножения. Уметь представлять в виде произведения сумму чисел; представлять в виде суммы произведение чисел | Умножение и его свойства | |||||
| 35 | Умножение | УЗИ | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы при умножении. | Уметь умножать отрицательные числа, числа с разными знаками | ||||||
| 35 | Умножение | УКПЗ | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | Уметь записывать в виде произведения заданные множители; указывать множители в заданном произведении; находить значение буквенного выражения, содержащего умножение чисел с разными знаками. | ||||||
| 36 | Деление | УПНЗ | Формулировать правило деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | Уметь применять алгоритм деления выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел | Деление и его свойства | |||||
| 36 | Деление | УЗИ | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, вычислять значение числовых выражений. | Уметь выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел | ||||||
| 36 | Деление | УКПЗ | Формулировать свойства деления чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Знать свойства деления; правила нахождения неизвестных компонентов: множителя, делимого, делителя. Уметь находить значение выражения, содержащего деление; решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление. | ||||||
| 37 | Рациональные числа | УПНЗ | Верно использовать в речи понятие рационального числа | Понимать структуру числовых множеств | ||||||
37 | Рациональные числа | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Уметь находить значение выражения, содержащего деление; составлять буквенные выражения по тексту задачи. | |||||||
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь самостоятельно и рационально использовать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении математических задач. | |||||||
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УПНЗ | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами | Уметь применять свойства действий с рациональными числами в простейших преобразованиях выражений | ||||||
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УЗИ | Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования числовых выражений Решать текстовые задачи. | Уметь умножать десятичные дроби; находить значение выражений, применять свойства рациональных чисел при решении упражнений | Действия над числами | |||||
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов; решать текстовые задачи. | ||||||
§8. Решение уравнений (15 часов) Личностные результаты: развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию; формирование культуры работы с графическими изображениями; формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение выполнять действия по алгоритму; умение представлять условие задачи в графическом виде; умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
39 | Раскрытие скобок | УПНЗ | Верно использовать в речи термин раскрытие скобок; формулировать правила раскрытия скобок | Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус» | Свойство вычитания суммы из числа | ||||||
| 39 | Раскрытие скобок | УЗИ | Грамматически верно читать выражения, содержащие скобки, упрощать их | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»; упрощать выражения | ||||||
| 39 | Раскрытие скобок | УКПЗ | Раскрывать скобки, упрощать выражения | Развитие способности обосновывать суждения | Буквенные выражения | |||||
| 39 | Раскрытие скобок | УКПЗ | Решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений | Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. | ||||||
| 40 | Коэффициент | УПНЗ | Верно использовать в речи термин числовой коэффициент | Определение числового коэффициента | ||||||
| 40 | Коэффициент | УЗИ | Вычислять коэффициент выражения, решать логические задачи с помощью графов | Умение выполнять арифметические преобразования выражений, использование графического метода решения логических задач | ||||||
41 | Подобные слагаемые | УПНЗ | Верно использовать в речи термин подобные слагаемые | Уметь отбирать подобные слагаемые | Числовые и буквенные выражения | ||||||
41 | Подобные слагаемые | УЗИ | Приводить подобные слагаемые, приводить примеры конечных и бесконечных множеств | Уметь приводить подобные слагаемые; проводить классификацию числовых множеств | |||||||
41 | Подобные слагаемые | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение применять изученные понятия при решении задач из различных разделов курса | |||||||
| Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение упрощать выражения путём приведения подобных слагаемых | |||||||
| 42 | Решение уравнений | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: корень уравнения, линейное уравнение | Уметь применять правила решения уравнений; знать определение линейного уравнения. | Уравнения | |||||
| 42 | Решение уравнений | УЗИ | Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число | Владение базовым понятийным аппаратом; умение использовать при решении уравнений умножение или деление обеих его частей на одно и то же не равное нулю число | ||||||
| 42 | Решение уравнений | УКПЗ | Решать уравнения путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую | Умение использовать при решении уравнений переноса слагаемого из одной части равенства в другую | ||||||
| 42 | Решение уравнений | УОСЗ | Решать текстовые задачи с помощью уравнений | Умение рационально применять изученные методы решения уравнений при их решении | ||||||
| Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь решать уравнения различными способами (рационально) | |||||||
§9. Координаты на плоскости (13 часов) Личностные результаты развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию; формирование культуры работы с графическими изображениями; формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение выполнять действия по алгоритму умение представлять условие задачи в графическом виде; умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
43 | Перпендикулярные прямые | УПНЗ | Верно использовать в речи термин перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; объяснять, какие прямые являются перпендикулярными | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей | Прямая, отрезок, луч | ||||||
43 | Перпендикулярные прямые | УЗИ | Строить перпендикулярные прямые и формулировать их свойства | Уметь строить перпендикулярные прямые | |||||||
44 | Параллельные прямые | УКПЗ | Верно использовать в речи термин параллельные прямые; объяснять, какие прямые являются параллельными | Знать определение параллельных прямых, отрезков | |||||||
44 | Параллельные прямые | УКПЗ | Строить параллельные прямые и формулировать их свойства | Уметь строить параллельные прямые | |||||||
45 | Координатная плоскость | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость | Знать понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия. | Координатная прямая | ||||||
45 | Координатная плоскость | УЗИ | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек | Уметь строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости | |||||||
45 | Координатная плоскость | УКПЗ | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек | Уметь строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости | |||||||
46 | Столбчатые диаграммы | УПНЗ | Верно использовать в речи термин столбчатая диаграмма | Уметь считывать информацию с диаграмм | Круговые диаграммы | ||||||
46 | Столбчатые диаграммы | УЗИ | Представлять информацию в виде столбчатых диаграмм | Уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи | |||||||
47 | Графики | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: ось абсцисс, ось ординат, график | Владеть базовым понятийным аппаратом | |||||||
47 | Графики | УЗИ | Читать графики простейших зависимостей | Уметь читать графики. | |||||||
47 | Графики | УКПЗ | Представлять информацию в графическом виде | Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) | |||||||
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение работать с графической информацией | ||||||||
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13 часов) Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||||||||
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Дата проведения | Повторение | ||||
план | факт | ||||||||||
| Повторение. Делимость чисел | УОСЗ | Использовать делимость чисел при решении прикладных задач | Владение базовым понятийным аппаратом | |||||||
| Повторение. Действия с обыкновенными дробями | УОСЗ | Выполнять преобразования выражений, содержащих дроби с разными знаменателями | Умение пользоваться изученными алгоритмами работы с обыкновенными дробями | |||||||
| Повторение. Отношения и пропорции | УОСЗ | Использовать отношения и пропорции при решении практических задач | Умение применять изученные методы при решении задач | |||||||
| Повторение. Положительные и отрицательные числа | УОСЗ | Выполнять действия с положительными и отрицательными числами | Умение пользоваться изученными алгоритмами работы с обыкновенными дробями | |||||||
Повторение. Положительные и отрицательные числа | УОСЗ | Выполнять действия с положительными и отрицательными числами | Умение пользоваться изученными алгоритмами работы с обыкновенными дробями | ||||||||
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | УОСЗ | Решать уравнения и задачи на применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | Умение применять изученные методы при решении уравнений и задач | ||||||||
| Повторение. Решение уравнений. | УОСЗ | Составлять уравнения по условиям задач, решать задачи с помощью уравнений | Умение применять изученные методы при решении уравнений и задач | |||||||
| Повторение. Решение уравнений. | УОСЗ | Составлять уравнения по условиям задач, решать задачи с помощью уравнений | Умение применять изученные методы при решении уравнений и задач | |||||||
| Повторение. Координаты на плоскости. | УОСЗ | Решать задачи на нахождение площадей и объемов. | Умение представлять информацию в графическом виде |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя:
- Т.А. Бурмистрова. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015г. – 80с.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г. – 280с.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г. – 288с.
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. Академкнига/Учебник , 2013г. – 144с.
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М. Академкнига/Учебник, 2013г. – 160с.
- В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации к учебнику.– М: Мнемозина, 2002
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2010
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер, 5 класс. – М: Мнемозина, 2009
- В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: ИЛЕКСА-2009
Литература для обучающихся:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г. – 280с.
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. Академкнига/Учебник , 2013г. – 144с.
- В.Н. Рудницкая, Рабочие тетради "Математика" 5 класс (в двух частях).
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г. – 288с.
- А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М. Академкнига/Учебник, 2013г. – 160с.
- В.Н. Рудницкая, Рабочие тетради "Математика" 6 класс (в двух частях).
Интернет-ресурсы:
http://www.unimath.ru/?mode=0&idstructure=80010
http://www.vneuroka.ru/matmir_teacher.php?cat=2&sub=2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик получит возможность:
1) развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развивать и углублять знания о десятичной записи рациональных чисел.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание прогораммы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике. 5-6 класс. Учебник Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5-6 класса разработана на основе федерального государственного стандарта. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина....
Рабочая программа по математике для 5 класса (учебника Н.Я. Виленкина), 2012
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по математике для 6 класса (учебник Н.Я. Виленкина) , 2012 уч.год
Цель изучения курса математики в 6 классе· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельнос...
Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Н.Я.Виленкин)
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по математике 5, 6 классы. Учебник Н.Я. Виленкин и др.
В рабочей программе представлены: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебникам Математика 5 класс, Математика 6 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноко...