Урок математики в 9 классе "Своя игра"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (9 класс) по теме

Овчинникова Ольга Николаевна

Урок математики в 9 классе "Своя игра"  проводится в игровой форме.

Цели урока: 1) проверить готовность учащихся к ОГЭ, повторить и обобщить материал за курс основной школы; 2) развивать навыки решения задач, вычислительные навыки учащихся, смекалку, 3)воспитывать интерес к математике.

Особенности проведения урока: на уроке необходима интерактивная доска, на которую проецируются задания для учащихся. Игра  состоит из трех раундов. В первом и втором раундах вопросы имеют разную стоимость: сложные вопросы оцениваются высокими баллами, вопросы полегче  оцениваются более низкими баллами. Ученики сами выбирают себе вопрос по силам. Все вопросы разделены на четыре темы : "Все о числах", "Алгебра", "Реальная математика", "Геометрия". Задания для игры аналогичны заданиям из открытого банка для подготовки к ОГЭ, но есть несколько шуточных вопросов.

Победителями становятся ученики, набравшие большее количество баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_v_9_kl_svoya_igra.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель математики МОБУ «СОШ с.Ивано-Кувалат» Овчинникова О.Н.

Слайд 2

1 раунд тема вопросы 1. Все о числах 10 20 30 50 70 2. Алгебра 10 20 30 50 70 3. Реальная математика 10 20 30 50 70 4. Геометрия 10 20 30 50 70

Слайд 3

1. 10 баллов. Вопрос: назовите наименьшее простое число. Ответ: 2

Слайд 4

1. 20 баллов. Вопрос: назовите сказку А.С. Пушкина, в названии которой есть число 7. Ответ: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 5

1. 30 баллов. Вопрос: какие числа называются натуральными? Назовите наименьшее. Ответ: числа, употребляемые при счете предметов, называются натуральными. Наименьшее из них 1.

Слайд 6

1. 50 баллов. Вопрос: назовите русскую пословицу, в которой говорится о том, что целая группа людей махнула рукой на опоздавшего. Ответ: семеро одного не ждут.

Слайд 7

1. 70 баллов. Вопрос: какие цифры можно вставить вместо звездочек, чтобы число 35**6 делилось на 9? Ответ: 1 и 3, или 0 и 4, или 2 и 2.

Слайд 8

2. 10 баллов. Вопрос: на рисунке изображены графики функций вида .Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c . А) Б) В) Ответ: 1; 4; 3

Слайд 9

2. 20 баллов. Вопрос: для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 7:13. Какой процент в фарше составляет свинина? Ответ: 65

Слайд 10

2. 30 баллов. Вопрос: решите уравнение 10 x +9=7 x . Ответ: - 3

Слайд 11

2. 50 баллов. Вопрос: решите неравенство Ответ: 2

Слайд 12

2. 70 баллов. Вопрос: выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии 4; 6; 8; … Найдите её одиннадцатый член. Ответ: 24

Слайд 13

3. 10 баллов. Вопрос: на рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст. Ответ: 756.

Слайд 14

3. 20 баллов. Вопрос: девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет девочка. Ответ: 0,6

Слайд 15

3. 30 баллов. Вопрос: на графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первые 30 минут дебатов? Ответ: 50.

Слайд 16

3. 50 баллов. Вопрос: на диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы. Ответ: 10.

Слайд 17

3. 70 баллов. Вопрос: На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по теме «Углы», равна 0,1. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Параллелограмм», равна 0,6. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем. Ответ: 0,7.

Слайд 18

4. 10 баллов. Вопрос: укажите номера верных утверждений. 1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам. 3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка. Ответ: 2; 3

Слайд 19

4. 20 баллов Вопрос: прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1=22∘, ∠2=72∘. Ответ дайте в градусах. Ответ: 86

Слайд 20

4. 30 баллов. Вопрос: найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке. Ответ: 30

Слайд 21

4. 50 баллов. Вопрос: какой угол (в градусах) описывает часовая стрелка за 10 минут? Ответ: 5

Слайд 22

4. 70 баллов. Вопрос: в прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45∘. Найдите площадь треугольника. Ответ: 1225

Слайд 23

2 раунд тема вопросы 1. Ребусы 20 40 60 80 100 2. Алгебра 20 40 60 80 100 3. Реальная математика 20 40 60 80 100 4. Геометрия 20 40 60 80 100

Слайд 24

1. 20 баллов. Вопрос: Ответ: алгебра

Слайд 25

1. 40 баллов. Вопрос: Ответ: линейка

Слайд 26

1. 60 баллов. Вопрос: Ответ: уравнение

Слайд 27

1. 80 баллов. Вопрос: Ответ: отрезок

Слайд 28

1. 100 баллов. Вопрос: Ответ: вектор

Слайд 29

2. 20 баллов. Вопрос: найдите значение выражения Ответ: 1,75

Слайд 30

2. 40 баллов . Вопрос: расположите в порядке возрастания числа , и . , , 2) , , , , , , 4) , , Ответ: 1

Слайд 31

2. 60 баллов. Вопрос: на координатной прямой отмечено число a . Найдите наименьшее из чисел , , , 1) 2) 3) 4) не хватает данных для ответа Ответ: 3

Слайд 32

2. 80 баллов. Вопрос: найдите корни уравнения Ответ: - 8; 2

Слайд 33

2. 100 баллов. Вопрос: имеется два сплава с разным содержанием золота: в первом содержится 50%, а во втором – 80% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 55% золота? Ответ: 5:1

Слайд 34

3. 20 баллов. Вопрос: расходы на одну из статей городского бюджета составляют 6,8%. Выразите эту часть бюджета десятичной дробью. Ответ: 0,068

Слайд 35

3. 40 баллов. Вопрос: стоимость проезда в электричке составляет 140 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 5 взрослых и 3 школьников? Ответ: 910

Слайд 36

3. 60 баллов. Вопрос: плата за телефон составляет 220 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 10%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году? Ответ: 242

Слайд 37

3. 80 баллов. Вопрос : Андрей и Иван соревновались в 50-метровом бассейне на дистанции 100 м. Графики их заплывов показаны на рисунке. По горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной – расстояние пловца от старта. Кто выиграл соревнование? В ответе запишите, на сколько секунд он обогнал соперника. Ответ: 20

Слайд 38

3. 100 баллов Вопрос: з аписан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 158, 166, 134, 130, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы? Ответ: 10

Слайд 39

4. 20 баллов. Вопрос: центральный угол AOB равен 60°. Найдите длину хорды AB , на которую он опирается, если радиус окружности равен 5. Ответ: 5

Слайд 40

4. 40 баллов. Вопрос: найдите тангенс угла А треугольника ABC , изображённого на рисунке. Ответ: 1,5

Слайд 41

4. 60 баллов. Вопрос: найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. Ответ: 40

Слайд 42

4. 80 баллов. Вопрос: в окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол OCD равен 30°. Найдите величину угла OAB . Ответ: 30

Слайд 43

4. 100 баллов. Вопрос: к акие из данных утверждений верны? Запишите их номера. 1)Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. 2)Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника. 3)Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат. Ответ: 1; 3

Слайд 44

3 раунд Тема раунда: «Учебники»

Слайд 45

Вопрос Назовите авторов учебников «Алгебра» и «Геометрия», по которым вы учитесь. Ответ: авторы учебника «Алгебра» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; авторы учебника «Геометрия» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев , Э.Г.Позняк, И.И. Юдина

Слайд 46

Подведение итогов викторины

Слайд 47

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор игры: Овчинникова О.Н., учитель математики МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)

Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове»  - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...

"Активное обучение" на уроках математики посредством имитационной игры

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Научно-технический п...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

"Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая , сделать его занимательным"Б.Паскаль...

Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г

Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология:  элементы технологии развивающего обучения,  ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...