Урок математики 6 класс Разложение на простые множители
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Тарасенко Татьяна Викторовна

Материал представлен в виде поурочного плана с презентацией. Тип урока изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_na_prostye_mnozhiteli.docx23.56 КБ
Файл razlozhenie_na_prostye_mnozhiteli.pptx486.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

По учебнику  Виленкин Н.Я и др.

Тема: Разложение на простые множители

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с приемом разложения чисел на простые множители; способствовать закреплению признаков делимости чисел, их использованию при разложении чисел на простые множители.

Предметные: выводят алгоритм разложения числа на простые множители; раскладывают числа на простые множители; выполняют действия.

Личностные: объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– познавательные: умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

– коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Слайд 1

2. При каких натуральных значениях а произведение 23а  является  простым числом?

 Слайд 2  № 132 (а–г).

3.  Слайд 3

Изучением свойств простых чисел занимался русский математик Пафнутий Львович Чебышев. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверить это на примере нескольких чисел.

II. Изучение нового материала.

Слайд 4

1. Задача. Нужно выделить участок земли прямоугольной формы площадью 18 м2. Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами?

Решение.

1) 18 = 1 · 18; 2) 18 = 2 · 9; 3) 18 = 3 · 6.

Ответ: размеры участка могут быть: 1 м и 18 м; 2 м и 9 м; 3 м и 6 м.

Слайд 5,6

Решая задачу, мы число 18 представили в виде произведения натуральных чисел. Говорят: разложили на множители. Если в разложении, например, числа 18 = 3 · 6 составной множитель 6 представить в виде произведения двух простых множителей 2 и 3, то тогда число 18 будет разложено на простые множители: 18 = 3 · 6 = = 3 · 2 · 3. Обычно записывают множители в порядке возрастания: 18 = 2 · 3 · 3.

2. Разложить (натуральное) число на простые множители – значит представить это число в виде произведения простых чисел.

3. Нередко для разложения натурального числа на простые множители сначала разлагают его в виде произведения составных множителей, а затем каждый из них разлагают на простые множители.

4.Слайд 7

 Прочитать по учебнику теоретический материал (п. 5) на с. 20–21.

5. Записать на доске и в тетрадях несколько первых простых чисел:

2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19;…

Слайд 8

Объяснение учителем разложения числа 3276 на простые множители (повторяются признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5).

3276

1638

819

273

91

13

1

III. Закрепление изученного материала.

 Слайд 9

1. Разложить число на простые множители:

а) 16;   б) 18;   в) 15;   г) 20;   д) 72;   е) 150.

 Слайд 10

2. Решить № 121 (а) на доске и в тетрадях.

3. Решить с комментированием № 122 (а).

4. Решить № 124 (а; б) с объяснением.

5. Повторение ранее изученного материала:

а) решить № 127 и 132 (г; д; е);

б) решить задачу № 133.

6*. Слайд 11

Знаменитый ученый Христиан Гольдбах (1690–1764), работавший в Петербургской академии наук, высказал догадку (в 1742 г.), что любое натуральное число, большее 5, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверить это на примере нескольких чисел.

IV.Слайд 12  Итог урока.

Вопросы:

а) Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители?

б) Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители?

 Слайд 13

Домашнее задание: изучить п. 5; решить № 141 (а), № 142 (а; в), № 143, № 140 (устно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разложение на простые множители Урок математики в 6 классе Учитель -Тарасенко Т.В. МБОУ « Тулатинская СОШ»

Слайд 2

Вычисли устно 15.09.2015 2 6 2,307 0,016 0,5 0,64 3,1 1,7 0,52 При каких натуральных значениях а произведение 23 а является простым числом?

Слайд 3

Выполните действие(устно) 15.09.2015 3 8 17 4 9 5 1 4 5 3 7

Слайд 4

Пафнутий Львович Чебышев 15.09.2015 4 Изучением свойств простых чисел занимался русский математик Пафнутий Львович Чебышев. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверьте открытие математика

Слайд 5

Решите задачу 15.09.2015 5 Нужно выделить участок земли прямоугольной формы площадью 18 м 2 . Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами? Решение. 1) 18 = 1 · 18; 2) 18 = 2 · 9; 3) 18 = 3 · 6. Ответ: размеры участка могут быть: 1 м и 18 м; 2 м и 9 м; 3 м и 6 м.

Слайд 6

Разложите на множители 15.09.2015 6 18 = 2·3 ·3 Разложить (натуральное) число на простые множители – значит представить это число в виде произведения простых чисел.

Слайд 7

Работа с учебником 15.09.2015 7 Прочитать по учебнику теоретический материал (п. 5) на с. 20–21. Запишите несколько первых простых чисел 2; 3; 5; 7; 11; 13; 17; 19;…

Слайд 8

Разложение на простые множители 15.09.2015 8 Назовите признаки делимости на 2,3,5 3276 2 1638 2 819 3 273 91 13 1 3 7 13 3276=2·2 ·3·3·7·13 При разложении числа на простые множители, произведение одинаковых множителей представляют в виде степеней: 3276=2 2 ·3 2 ·7·13

Слайд 9

Разложите числа на простые множители 15.09.2015 9 а) 16; б) 18; в) 15; г) 20; д) 72; е) 150.

Слайд 10

Работа с учебником 15.09.2015 10 1. Решить № 121 (а) на доске и в тетрадях. 2. Решить с комментированием № 122 (а). 3. Решить № 124 (а; б) с объяснением. 4. решить № 127 и 132 (г; д; е); 5. решить задачу № 133.

Слайд 11

Знаменитый ученый Христиан Гольдбах (1690–1764), работавший в Петербургской академии наук, высказал догадку (в 1742 г.), что любое натуральное число, большее 5, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких чисел. 15.09.2015 11

Слайд 12

Итог урока 15.09.2015 12 а) Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители? б) Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители?

Слайд 13

Домашнее задание 15.09.2015 13 Изучить п. 5; решить № 141 (а), № 142 (а; в), № 143, № 140 (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Разложение на простые множители"

Цели урока: Слайд 2.Образовательные: - Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.-  формировать умен...

разработка урока разложение на простые множители

разработка урока 6 класса разложение на множители...

6 класс. Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители"

Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Разложение на простые множители"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Разложение на простые множители" с приложением и презентацией...

математика.6 класс.разложение на простые множители.

объяснение новой темы по учебнику Зубарева....

Презентация к уроку математики в 6 классе "Разложение на простые множители"

Презентация к уроку математики в 6 классе "Разложение на простые множители"...

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. (6 класс)

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Урок для  6 класса....