Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Тимаргалеева Татьяна Михайловна

Интегрированый урок английского языка и математики "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"
Учитель Английского языка Смусенок И. М. Учитель Математики Тимаргалеева Т.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №71 («Радуга») г. Кемерово

Интегрированный урок

Английский язык и математика

Тема урока «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

7 класс

Учитель математики: Тимаргалеева Татьяна Михайловна

Учитель английского языка: Смусенок Инга Михайловна

Цели урока:

- Формирование интереса к изучению математики и английского языка.

-  Активизация и включение в работу всех учащихся независимо от уровня их подготовки, применение математических и лингвистических знаний в стандартных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать лексические навыки, закрепить умения  решать  задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике и английскому языку,

 уверенность, внимание, формировать математическую культуру учащихся и культуру общения на иностранном языке; воспитывать уважение к культуре англоязычного народа, воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности

Развивающая: развивать инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности,  логическое мышление, умение рассуждать, анализировать и применять полученные знания в жизни; развитие познавательного интереса и навыков перевода

Тип урока: Урок-решение проблемной ситуации.

« В его возрасте (да и в любом другом) есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это языки и математика
                                  Л.Н. Толстой

Оборудование: проектор, доска, компьютер, экран

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

Hello, my dear students. Today we are having an unusual lesson. Today we’re going to combine two school subjects English and Mathematics. These subjects are so different but extremely important and necessary in our life. And today we are going to London, one of the most popular places in the world. So how do you think what we need to take with us?.........(answers)Ok?

But before we need to get ready. Nobody knows what can happen in London with us. So look at the screen and work with me

In the case of asking the way:

  • Sorry, could you tell me the way to….?

In the case of getting lost:

Please, help me, I am lost

In the case of shopping:

Excuse me, how much is t?

And in the case of making new friend:

Hiiiii, I am from Russia)

Ok, now we are ready. Stop! Sorry! As I said, nobody knows what we’ll need in London. Maybe we need somebody’s help. For example the help of your wonderful teacher of Mathematics Tatiana Michailovna.

  • Tatiana Michailovna, will you help us in difficult situation?
  • Yes, no doubts.

 Just close your eyes and count till three.

  1. Основная часть

Aha, we are in London. Hurray!

Where are we going first? (your suggestions?) – ученики предлагают варианты

But at first we need to leave our staff. Millions of people dream about visiting this city. Thousands come to London every day. And everyone needs a place where to stay. As well as we do. Therefore, we have to find a hotel for us.

Look! I think this one is good for us. Let’s come inside:

In this hotel there are only six vacant rooms: double rooms and triple rooms. We are the group of 16. So how many double rooms and triple rooms do we need?

Any ideas?

Nice…

I think it’s high time to ask Tatiana Michailovna for help.

(слайд с задачей)

In the hotel only 6 rooms are vacant. They are double rooms and triple rooms. How many double and triple rooms does the group of 16 students need?

В отеле есть только 6 свободных номеров, которые являются двухместными и трехместными. Сколько двухместных и трехместных номеров потребуется группе из 16 человек?

Вступает учитель математики: Ребята откройте рабочие тетради по математике . Запишите  число.  Кому не понятно условие задачи?  (учитель просит перевести условие задачи на русский язык и вызывает к доске одного из учащихся.  Свое решение ученик объясняет на английском языке.)

     x комнат – было двухместных

     y комнат- трёхместных

Система:                                               

   Ответ:    2 комнаты  двухместные,  3комнаты трёхместные

       

 СПАСИБО.  Молодцы!

Задача №2

To my mind, one of the places we must visit is the Tower of London. So why don’t we start our small London adventure with the Tower?

(слайд с изображением очереди и кассой в Тауэр)

So we need to find a ticket office. Here it is. Look/ there are huge lines. Let’s stand here. How many of us? 0ne, two, three, four… oh no, two students have decided to stand in another queue.  Unfortunately, they haven’t heard about a special discount for groups.  Group tickets are 5 pound cheaper.  At last we’ve bought tickets and paid 250 pounds for 16 students.

Слайд с задачей

Group tickets are 5 pound cheaper than individual tickets. But for the group of 16 we’ve bought only 14 group tickets. Because two students had bought two tickets separately without any discount. For all 16 tickets we paid 250 pounds. Question: how much money did these two individual students pay for their 2 tickets?

Учитель математики просит дать перевод условия задачи и  составить самостоятельно систему уравнений в тетради, для проверки  решения вызывает одного ученика к доске)

  x фунтов - стоит билет со скидкой                        

  y фунтов - стоит билет индивидуальный    

      Система:      

                                    Что нужно записать в ответ?                      

                      Ответ: 40 фунтов.

СПАСИБО!    МОЛОДЦЫ!

Let’s come inside.

(слайд с изображением Тауэра)

The Tower is a fantastic place, isn’t it? All magnificence of London is there.

Задача №3 (возможно как домашнее задание)

But everything ends. We’ve spent practically all day here and have to come back to our hotel. I think we’ll go by tube. Cause we have only 45 minutes to be in time.

(слайд с задачей)

The distance between the Tower and our hotel is 85 km. the tube train goes one part of way with the speed 100km per hour and the other part with the speed 120 km per hour. How long should the train move with the speed 120 km per hour  if we have only 45 minutes?

Расстояние между Тауэром и гостиницей 85 км. Одну часть пути поезд метро двигается со скоростью 100 км/ч, другую часть пути он движется со скоростью 120 км/ч. Вопрос: Сколько времени должен ехать поезд со скоростью 120 км/ч, чтобы мы успели добраться до места за 45 минут?

Решение с учителем математики:

     x ч - ехал поезд со скоростью  100км/ч

     y ч – ехал поезд со скоростью  120км/ч

    45мин = 3/4ч

    Система:                                                                       

                   Ответ:   0,5часа

3 Заключительная часть/рефлексия

Out lesson is over. I hope you like today lesson. On you desks you can see special card to appreciate your satisfaction with our lesson.

(заполняют карточки)

like

dislike

Nothing special

Your ideas

Good bye

До свидания

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок английского языка и математики «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

Слайд 2

« В его возрасте (да и в любом другом) есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это языки и математика Л.Н. Толстой

Слайд 6

In the hotel there are only 6 vacant rooms. They are double rooms and triple rooms. How many double and triple rooms does the group of 16 students need?

Слайд 9

Group tickets are 5 pound cheaper than individual tickets. But for the group of 16 we’ve bought only 14 group tickets. Because two students had bought two tickets separately without any discount. For all 16 tickets we paid 250 pounds. Question: how much money did these two individual students pay for their 2 tickets?

Слайд 19

The distance between the Tower of London and our hotel is 85 km. The tube train goes the first part of the way with the speed 100 km per hour and the second part with the speed 120 km per hour. How long should the train move with the speed 120 km per hour, if we have only 45 minutes?

Слайд 20

Thank you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"

Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...

Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"

План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...